Письмо

      
   С каких то пор, правда, очень и очень давно, я стал получать странные письма с очень большими промежутками – между первым и последним письмом прошло, не помню точно, тридцать или сорок лет.
   Вы, наверно, по себе почувствовали, что наступает такой период в жизни, когда теряются в памяти не только года, но и десятилетия.
   Я, безусловно, исключаю творческих работников, для которых летописью служат ни какие-то мелочи жизни, а серьезные творческие успехи.
   И так, письма. Обратного адреса нет, мой адрес точный. Как и письмо, он написан изумительным каллиграфическим почерком, распространенном в девятнадцатом веке. Хороший почерк тогда очень ценился, например князь Мышкин, и мог обеспечить достойный заработок.
   Сегодня таких людей, как говорится, днем с огнем не сыщешь. Был с замечательным почерком секретарь высшей аттестационной комиссии. Он подписывал все дипломы. И, если нам приходилось ждать их получения, то говорили, что он или заболел или в отпуске. Почерк у него был очень красивый, но не старинный. Так что это не он.
   Само же письмо, если можно назвать это письмом, всего одно слово, написанное на необыкновенной бумаге. Тонкий лист, приятный на ощупь, не сминаемый, сколько его не мни, перо скользит по нему как на коньках и, кажется, что красиво писать на нем ничего не стоит.
   Я показывал подобный лист специалистом, но они только недоуменно пожимали плечами.
Содержание письма – «Отгадай», а внизу одна заглавная буква. Нет абсолютно никакой зацепки, отгадывать бессмысленно и я отложил письмо.
   Прошло много времени, я сменил место жительства, но с указанием точного адреса пришло второе точно такое же письмо. Я отыскал первое и сложил их вместе.
   Я менял города и села, но письма находили меня. И вот по истечению длительного срока пришло письмо, где было добавлено еще одно слово – всё.
   Я понял, что «переписка» окончена и пора все- таки приступить к расшифровке.
  Все письма я расположил пред собой в том порядке, в котором их получал. Они отличались только одной дополнительной заглавной буквой, и расположились эти буквы в следующем порядке: Я, О, Ь, Л, Д, В – абракадабра.
   Еще в школе любимой игрой на уроках было складывание слов из букв. Я считался неплохим игроком. Ну что ж, попробую использовать свои навыки.  И очень быстро, почти мгновенно, родилось слово – ДЬЯВОЛ.
   Я разложил письма в порядке расположения букв этого слова. И тут началось что-то невообразимое. Слова исчезли. На листах появились контуры рисунков, которые выявлялись все четче и четче, появились цвета и их оттенки, запахи… картины начали оживать.
   Я увидел сад, стол, накрытый необыкновен- ными яствами, красивейших обнаженных девушек в соблазнительных позах, прелестные уголки природы, дворцы из золота и, наконец, страшную морду с клыками и выпученными глазами. Эта морда оживала и вот, вот могла отделиться от плоскости.
   Я очень испугался – дьявол, дьявол, перекрестился сам и перекрестил, так называемые, письма. Тут же картинки стали плоскими, а морда дьявола исчезла.
   На следующий день я отнес эти картинки в церковь и все рассказал батюшке: «искушал тебя дьявол, искушал». Он освятил их святой водой, трижды перекрестил крестом, прочитал молитву,
положил крест сверху, и спустя час вернул мне обратно
   Картинки эти теперь хранятся у меня. Качество их выше всякой похвалы. Профессиональные художники так и не смогли определить секрета техники. Но, тем не менее, они время от времени просят их у меня на время, нет, не для подражания, а больше для вдохновения.
   Вот, наверное, где предел их ремесла.
   Я же погрузился в глубокое раздумье, не покидающее меня и сегодня, почему морда дьявола появилась на письме с буквой «Я».


Рецензии