Прорицатель

Нестерпимая жара, серный смрад, обнаженные люди, подстегиваемые плетьми и вилами, безнадежные выражения на лицах… плачь и скрежет зубов…
Я отошел от стены. Никакие картины ада Иеронима Босха не испугали бы меня, человека познавшего ад уже на земле.
Отец алкоголик, пропивший наш дом и в пьяной горячке убивший на моих глазах мать, пять лет, проведенных в детском доме с воспитателями-извергами, два года военных действий в Чечне и затяжная зависимость от наркотиков – эта гиенна огненная перемолола мой характер, мои ценности и надежды. Поверьте, меньше всего я боялся ада, потому что прижизненные страдания притупили страх, но я хотел хотя бы после смерти познать радость счастья, мира, покоя и потому так устремился к Богу.
Крещение принесло облегчение, и луч света засиял в моей душе. Я получил Святой дух, как залог спасения и флайер в Царство небесное. Но жизнь на этом не прекратилась – каждый день приходилось бороться за свое спасение и это получалось с переменным успехом.

С каждым годом я стал все больше сомневаться в том, что спасен. Как понять, если оправданы мы по вере, а не по делам, но вера без дел мертва. Перечитывая в очередной раз отрывки о том, что «много званных – мало избранных», «не каждый,   говорящий «Господи» Господи! Войдет в Царство небесное», «подвизайтесь тесными вратами входить…», - я терял уверенность в своем спасении. Достаточно ли я сделал, достаточно ли сильна моя вера, достаточно ли я любил? И вспоминались мои падения, грехи, совершенные в церкви, люди, ушедшие из-за моей глупости…

В воскресный день я пошел на рыночную площадь, и попал в самый разгар ежегодной ярмарки. Съехались торговцы, циркачи, ремесленники, попрошайки и карманники со всей округи.
Прогуливаясь между рядов, я увидел яркий шатер с вывеской «Предсказатель будущего». Подойдя чуть ближе, остановился у входа. По площади сновали тысячи людей, а возле шатра было пусто и даже тихо, как-будто кто-то глушил все звуки. Я услышал даже, как шумит кровь в ушах.
«Насколько я помню… о предсказателях и гадалках говорится в Ветхом завете… но сам Иисус ничего не говорил о них, разве что сказал, что времена и сроки всего знает только Бог. Так, может, зайти? Ну что будет-то с одного раза? Если это грех, сегодня служба, пойду и исповедаюсь. Глупости! Предсказания, гадания… разве можно в это верить? Впрочем, если Бог об этом говорил,… и пророки тоже предсказывали будущее. Ладно, если глупость, посмеюсь и забуду, если нет, на нет и суда нет».
Я откинул полог шатра. Над головой брякнули металлические цилиндрики. Внутри было довольно темно, лишь где-то в противоположном конце горело несколько свечек. Я направился на свет.
За небольшим столиком сидел маленький лысый старичок в восточном халате, перед ним на столе лежала прозрачная сфера.
- Добрый день, - неуверенно сказал я, - вы предсказываете будущее?
- Могу и прошлое рассказать, - подмигнув, сказал старичок низким голосом, - но людей больше интересует будущее.
- Меня интересует не просто будущее… у меня специфический вопрос, - покашливая в кулак, сказал я.
- Я знаю, - старик ухмыльнулся.
- Да ладно, я вам не верю.
- А вы никому не верите, даже себе самому и Тому, кому служите.
- Все ясно, вы простой шарлатан, знающий азы психологии. Есть общие понятия, которые близки всем людям и вы говорите о них, а люди верят, что вы знаете все о них. Ладно, смотрю у вас и клиентов не густо и меня тоже потеряли. Всего доброго! – И я развернулся, направляясь к выходу.
- Что ж, если вы не хотите узнать о спасении…
Я остановился. Холодные мерзкие мурашки пробежали по хребту.
- И что… с моим спасением? – хрипло спросил я, не оборачиваясь.
Старичок поднял хрустальный шар до уровня глаз, зрачки на мгновение закатились, потом он моргнул и сказал:
- Ты не будешь спасен.
Я повернул голову и удивленно, но без испуга, задал вопрос:
- Почему?
- Я отвечаю на вопросы «что будет», а не «почему». Спроси у Того, кто знает ответ.
Не прощаясь, я вышел из шатра. «Забыл спросить у этого «шамана» сколько я ему должен за его «фокусы», ну и шут с ним, сам начал, я же его не просил. Так, а если, предположим, он прав, давайте порассуждаем – почему я не спасен?» Я начал отчаянно молиться.

Погруженный в свои мысли, я шел, не замечая ничего вокруг, и лишь в последний момент услышал отчаянный визг тормозов и большую металлическую массу, стремительно приближающуюся ко мне.

Смерть наступила мгновенно. Душа, отделившись от тела, какое-то время еще парила над рыночной площадью, а затем устремилась в пресловутый туннель.

Ангел вел меня за руку через длинный, ярко-освещенный зал.
- Куда мы идем? – Равнодушно спросил я.
- В зал суда, – мягко ответил ангел.
- Я преступник?
- Пока не вынесен приговор, никто не считается преступником… Как это называется на Земле – презумпция невиновности.
- Но меня есть за что судить?
- Друг, я не знал никого, кого не за что было судить… кроме Христа, конечно.
- Даже Его учеников?
- Даже их.
- Но как же так? Ведь сказано «верующие в Него на суд не приходят»
- Приходят… но в качестве присяжных.
- А я… в качестве кого?
- Это решит Адвокат.
- Послушай… я совершил много глупостей в жизни. И самую главную – я не доверял Богу, сомневался в своем спасении и буквально перед смертью пошел к прорицателю. Наверное за это Бог меня и убил…
- Глупости. Ты должен был умереть именно в этот день и именно такой смертью, это был план Бога еще до того, как ты родился. От тебя зависело лишь то, каким ты придешь к своему последнему моменту в жизни.
Ангел подошел к большим двухстворчатым дверям и распахнул их.
Моему взору предстал еще более огромный зал со сводчатым потолком. В центре, на возвышении, сидел Судья в ослепительно белой мантии, а вокруг Него суд присяжных. Слева – трибуна Обвинителя, справа – Адвоката.
Раздался трубный звук и чей-то громкий голос возвестил:
- Последний присяжный на Суд прибыл!
И тут же повелительный голос Судьи:
- Встать! Суд идет.


Рецензии
Если герой два года служил в Чечне, то присяжным он уж никак не может быть, и судить его есть за что. Как там в "Королевской рати"? "Человек зачат в грехе и рождён в мерзости?.." Или у Рериха (по смыслу) то ли учение мы слышим и следуем, что прошло при передаче чрез руки многих, меняясь в меру понимания каждого человека?

Понравилась мысль о том, что даже если от нас не зависят события нашей жизни, но от нас зависит какими мы придём к её итогу.

Ааабэлла   19.09.2011 21:14     Заявить о нарушении
А как же искупительная жертва Христа? Согласно Библии, после покаяния и крещения прощаются все грехи, служение в Чечне в том числе.
Спасибо за комментарий.

Митя Соболев   19.09.2011 21:20   Заявить о нарушении
Хотите сказать, что Он искупил любые наши зверства и в будущем, чтобы мы не отвечали не за что?

Ааабэлла   19.09.2011 21:21   Заявить о нарушении
"Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23) и "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23), соответственно, если все согрешили, Богу нужно было дать всем нам по шапке, чтобы свои слова исполнить, но из-за того, что Он любит людей, все время ищет возможности примирить нас с Собой. Последней такой возможностью была смерть Христа на кресте, где Он взял на Себя грехи людей. Но прощение распространяется только на тех, кто поверит в Христа, покается в своих грехах, крестится и будет жить по слову Бога. Однако прощение можно и потерять, если упорствовать в грехах "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи" (Евр. 10:26). Так что герой, служивший в Чечне, до того, как узнал Бога, был прощен во время покаяния и крещения. Это то, во что я верю :)

Митя Соболев   19.09.2011 21:36   Заявить о нарушении
Ну, да, Предопределение (кстати, не разделяемое будто бы РПЦ) - очень удобная позиция. Всё, что ни натворим - лишь наше испытание, заранее спланированное, а покаяться всегда можно успеть в финале. :(

Ааабэлла   19.09.2011 22:02   Заявить о нарушении
Помните, что Воланд в "Мастере и Маргорите" говорил Бездомному и Берлиозу: "Люди смертны и что самое страшное... внезапно смертны". Поэтому идея откладывать свое покаяние на "потом" или "да, перед смертью покаюсь" - глупо :-)
Короче, береги честь смолоду ))

Митя Соболев   19.09.2011 22:10   Заявить о нарушении
Вот только никто не верит в свою смертность почти до самого конца.

Ааабэлла   19.09.2011 22:29   Заявить о нарушении
да все верят, только не думают об этом, вот и живут словно бессмертные.
Как говорил Эпиктет "Смерть не имеет к нам никакого отношения, ибо когда мы есть - ее нет, а когда она есть - нас нет"

Митя Соболев   19.09.2011 22:36   Заявить о нарушении