Течение

Посвящается всем тем, кто по непонятным
причинам постоянно один… А также тем,
кто строит вместо мостов стены…


Так не хочется вставать. Даже шевелиться не хочется. Я так устала. На виски давит, словно в моей голове надули шарик. Кажется, меня зовёт Ася. Приходится встать…
– Что такое, зайка, - я улыбаюсь и ласково смотрю на мою кроху, хотя в голове всё тот же шарик.
– Мааа! Ам, - просит она и хватает настоятельно меня за плечо своими маленькими ручонками. Я смотрю на часы: час. А я до сих пор не покормила ребёнка! Целый день проспала! Какая же я мать?!
Я заставила себя встать и пойти на кухню. Если бы не ты, моя радость, я бы так и пролежала целый день. Но ради тебя я встану и заставлю себя шевелиться!..
На самом деле я не болею. Нет. Просто мне плохо. Уже второй месяц хандра меня не отпускает. Вот так каждый день я поднимаюсь только ради дочки, плетусь на кухню и готовлю завтрак. Всё началось с безобидной ссоры со свекровью...
Странно, она меня никогда не любила - наверное, потому что брак случился по залёту, - и пора бы мне привыкнуть. Но я не могу. А тут даже ничего серьёзного, без обычного выноса мозга, просто пару замечаний, типа я за ребёнком неправильно смотрю… (Тогда это было ещё не к месту!!!) Но это была последняя капля в полной чаше. И я захандрила…
Я даже сама не понимаю точной причины… Только внутри как-то пусто и тоскливо. Чувствую себя никому ненужной. Хочется лечь и смотреть в одну точку. Если бы не Ася…
Три? Куда делось время? Я играю с малышкой. Я даже не замечаю, как машинально делаю обычные будние дела…
Кстати, там стирки накопилось… Дима как раз вчера ругался. Даже за дело, хоть я и не ощущаю себя виноватой! Ещё и поесть приготовить надо…

Я впервые за шесть лет задумался. Словно во мне нажали кнопку «Стоп». Что один - казалось тогда, ни к чему не обязывающий - секс вдруг обернулся уже в четыре года семейной жизни! Я и сам не понял, как всё так случилось… Словно бы меня и не спросили, словно бы за меня всё давно решили…
Я иду по улице. Прохладно. Середина осени, и сильный ветер в лицо. Но домой мне не хочется. Я уже десять раз пожалел, что купил квартиру в двух шагах от работы. Хоть и сделал это специально, чтоб выкроить себе лишний час на сон!
Ух! Погода мерзкая! Может, зайти в кафе? Чувствую, эта неплановая прогулка выльется мне в целую кучу упрёков… Надоело! Как я её все эти шесть лет терплю?
Насколько я помню, сначала она мне показалась даже несимпатичной, а сейчас – по фиг… Притёрлись…
Может, правда в кафе посидеть?

Пойти пройтись. Надо развеяться! Я уже дня три из дома не выходила… Какой спёртый воздух в доме! Только от него может взорваться голова! Проветрить бы… Уже четыре… Дима же не любит холод, опять будет ругаться…
– Асечка, хочешь пирожное?
– Дя, - какая же она милая! Пихает кубик в ротик!
– Пойдём в кафе?
– Дя.
Ей два. Но говорит она совсем плохо для её возраста. Зато она у меня самая спокойная и тихая! Хотя я слышала, как мать Димы шептала ему о том, что наша девочка какая-то заторможенная… Сама она заторможенная! Уж это точно!
Вот блин! Ребёнка уломать пойти и собрать – это самое простое. Надо же ещё и себя в порядок привести! Не может же у такой классной ляльки быть абы какая мать! Мне даже стало немного веселее от этой мысли…
Я уже давно не чувствую себя красивой или хотя бы привлекательной. Первое время я ещё старалась выглядеть хорошо для Димы, но он крайне сдержанно реагировал, а получить комплемент от него – это нечто удивительное и даже странное. Как я поняла, по его мнению, жене уже не надо говорить приятные вещи… В результате – я себя ужасно запустила… А сейчас мне крайне сильно захотелось выглядеть хорошо! Пусть он придёт и скажет: что за праздник? Он всегда так делает, когда что-то выходит из рамок стандартного будничного дня. И при этом сделает такое лицо, что непременно почувствуешь себя виноватой…
Мне даже странно вспоминать то, невероятное чувство, которое я к нему испытывала! Я его просто обожала! Мне казалось идеальным всё, что он делал и говорил! Как много поменялось с того времени!
Выпускной в универе… Только это говорит о многом))! Когда он ко мне подошёл, меня уже сильно шатало. Но я была просто на седьмом небе от счастья, хотя первые несколько секунд пребывала просто в ступоре. Это было невероятно! Как в самой наивной сказке! Как дурацких сериалах или сопливых женских романах!
Только вот жили долго и счастливо не вышло! Я бы не сказала, что мы ссоримся. Нет, вовсе нет. Но эта сдержанность – это сдержанность малознакомых людей. Когда в принципе оба друг другу безразличны, и оба это знают, и понимают, что не за чем ссориться лишний раз. Мы так и не смогли за три года стать друг для друга, чем-то большим, чем формальные жена и муж. Я уже вижу его насквозь, он тоже изучил все мои повадки, но в остальном – мы чужие… Ах да! И как всегда Ася.

А ведь первый год я был почти уверен, что в любой момент смогу её бросить, что всё в моих руках, что верчу я ей, как хочу. Каким же я был дураком! Это меня обвертели! Инга оказалась намного дальновиднее. Смогла сплести вокруг меня сети, незаметно ввела в свой дом, в свою семью… Так что не отвертишься. А меня ведь предупреждали…
А мне всегда хотелось настоящую, крепкую семью, которой у меня не было в детстве… Чтоб в доме было уютно… Нет, Инга идеальная хозяйка. Инга всегда приготовит поесть, и вкусно приготовит… Всегда она хорошо выглядит. Но она словно ограждается от меня тонами макияжа… А мне уже неприятно видеть это вечно разукрашенное, как у клоуна, ненастоящее лицо. Но больше всего меня бесит этот яростно-сладкий запах её духов, за которые, кстати, я отваливаю огромные деньги!
Но я сейчас говорил о душевном уюте. Когда в дом приятно зайти, чтоб…
Когда дома отдыхаешь, а не думаешь, что и то, и это меня бесит!
Инга хочет ребёнка. Но подходящий ли это момент? Смогу я его обеспечить? Пожалуй, рановато… Вот, когда получу повышение, тогда вполне возможно…
Хотя, может, ребёнок сделает нашу жизнь счастливее... По крайней мере, мою. Инга выглядит вполне довольной… У неё есть всё, что она связывает со счастьем.
Блин, телефон! Света… На фиг!
Хм! Удивительно, что Инга не знает про мою коллекцию измен… А может, догадывается. Я бы себе не верил, но её-то я могу убедить… С полпинка! 
Как это я задумался! Даже не заметил, что пришёл в кафе. Причём не в то, где обычно бываю… Вот я молодец!
Щас бы чаю….

Народу было немного. Какой-то парень ковырялся в буке у окна. В противоположном конце зала что-то бурно обсуждали трое ребят. Да была ещё семейка из папы, мамы и двух дочек.
Странно, мне везде попадаются радужные семейства. Сколько я их видел на улице! Какое совпадение… А может, я их просто раньше не замечал? Интересно, у этих, хотя бы, есть проблемы. Они с виду такие счастливые…
О! Ещё одна мамаша с дитём!
Хм, красивая… Где-то я её видел… Это же… Это же…
– Даша?
– Костя?

Даша, держа дочку на руках, с трудом отворила тяжёлую дверь. Зазвенел колокольчик. Она, сбитая с толку, большим количеством свободных мест, замерла на несколько секунд, выбирая.
Костя сразу приметил хорошенькую посетительницу. Её не очень длинные волосы слегка вились и были подрастрёпаны ветром. Выразительные большие глаза немного подчёркнуты косметикой. И румяные от холода, свежие щёки. Парень даже чуть привстал от изумления и неожиданно громко произнёс:
– Даша?
Девушка недоумённо на него посмотрела. Тут же лицо Даши тоже удивлённо изменилось. Узкие продолговатые глаза карего цвета – до боли знакомые. Тёмные волосы, оставленные по моде сзади длиннее. Впалые щёки и волевой подбородок. А вот вертикальная морщина меж бровей – что-то новое.
– Костя?
Она машинально направилась к его столику и, не дожидаясь приглашения, села.
– Привет, - тихо сказала Даша. Голос её звучал по-прежнему звонко, как во времена студенчества. Почему-то он показался Косте таким диким, хотя идеально подходил к внешности подруги, почти что нереальным, как будто в его жизни больше не могло звучать этого голоса.
– Сколько лет, - усмехнулся он в ответ.
– Как дела?
– Хорошо… Работаю… А ты?
– Да вот… Это моя дочка Ася…
– Понял.
– Скажи дяде «привет!», - обратилась Даша к малютке, ласково улыбаясь.  И почувствовав, что в кафе жарковато, сняла с неё курточку, положила на соседний стул. Раскрасневшееся личико Аси недоверчиво покосилось на незнакомца (не папу!), а потом повернулось к маме. Вид её успокоил малышку:
– Веть, - засопела она.
– Не говорит ещё?
– Не очень хорошо получается… 
Наступило неловкое молчание. Костя звучно скрёб ложкой по донышку чашки, а Даша оглядывалась по сторонам в поисках официантки. Наконец та появилась, и Даша сделала заказ, посоветовавшись с дочкой. Пожалуй, только они вдвоем и понимали друг друга.
– Как Татьев? – неохотно спросил Костя.
– Нормально.
– Сто лет не виделись…
– Угу, с самой свадьбы…
Упоминание о свадьбе заставило обоих задуматься.
– Я тебя в контакте в друзья добавляла, ты не ответил…
– Д… Инга ревнивая очень…
– Я помню.
Принесли два молочных коктейля и шоколадное пирожное. Костя с интересом наблюдал, как пухленькая ручонка смешно ухватила большую по размерам ложку и неумело ковыряла кусок торта.
– А ест сама? – настроение у него немного поднялось. Даша в ответ кивнула, отпивая коктейль. – Классная она у те… у вас.
Даша опять согласно наклонила голову, причём довольное выражение лица её было в этот момент в точности, как у Аси, с удовольствием поглощающей выпечку и уже успевшей перепачкаться шоколадом.
– На тебя похожа, от Татьева вообще ничего нет, - Даша даже сама удивилась, насколько её порадовали эти слова. – Ты, кстати, очень хорошо выглядишь.
Она посмотрела на Костю широко открытыми глазами, будто тот действительно сказал что-то из ряда вон выходящее, и покраснела.
– Спасибо.
Костик невольно улыбнулся при виде такой реакции.
– Ты до сих пор пишешь?
– Угу.
– Не очень весело отвечаешь.
– Я ещё не закончила книгу, которую начала писать на пятом курсе, - Костя заметил, что в глазах её заблестели слёзы. Боже! Она ни капли не изменилась! Хотя до него доходили самые гадкие слухи…
– Помниться, ты говорила: «Ой! Да там дел на одни каникулы!» - при этом он скопировал её тогдашний тон и закатил глаза. Даша улыбнулась, но тут же погрустнела:
– Те каникулы оказались заняты другим… - Костя тоже сделался мрачным. – А как там твоя «теория крутого мэна»? – она прямо оживилась.
– Как видишь, претворяю в жизнь! – тот даже слегка засмеялся в ответ.
– Как Инга?
– Ничего не изменилось за шесть лет, - Костя сразу потух и грустно улыбнулся. Опять воцарилось молчание. Даша, чтобы сгладить собственную неловкость принялась ухаживать за Асей и о чём-то с ней шушукаться. Шоколадные щёчки девочки при этом довольно надувались от улыбки.
– Пять лет просидели вместе за партой… - как-то в пустоту произнёс Костя. Даша оторвалась от дочери и вздохнула.
– Ты добилась, чего хотела, - этой фразой он больно кольнул.
– Что ты хочешь этим сказать? – голос Даши чуть надломился от обиды и подкатившим к горлу слезам. Зачем он так?!
– Я же помню, какая ты ходила целый год! Как сохла по Димке! Как потом чуть не провалила ГОСы! По-моему, такой подарок по окончанию универа ты честно заслужила!
Даша стало до того горько. Она даже не знала, что ответить. В этот момент захныкала Ася, которой не понравилось, что незнакомый дядя кричит на маму, и которая в принципе не привыкла к крику. Даша тут же принялась успокаивать дочку, хотя сама готова была расплакаться.
– Между прочим, это я на твоей с Ингой свадьбе познакомилась с Татьевым…
Костя не ответил, он прекрасно понимал, куда она клонит, и отчётливо помнил чуть ли ни каждое слово, которым она его предостерегала в отношении Инги ещё в самом начале, на третьем курсе. И помнил даже то, что его забавлял Дашин тон, что списывал он всё на ревность, и уже только этим был доволен.
– Мы оба помним, что случилось моей на свадьбе, - твёрдо заметила она, накопив силы для этой темы. На лице парня изобразилась грусть.
– Зачем ты меня поцеловал?
Костя помолчал, прежде чем ответить, собираясь с мыслями, потом печально улыбнулся:
– Я тогда наконец-то понял, что я полный дебил. Как я мог от тебя отказаться?
Даша молчала. Она всегда это знала, и так долго ждала услышать это признание именно от него.
– Твой ответ я тоже помню, - Костик усмехнулся. – У меня потом долго щека болела!
– Я тогда ещё была безумно влюблена в Диму, - Даша смущённо покраснела.
– А больше не влюблена?
Она долго посмотрела на Костю. И казалось, что будь они сейчас наедине, то, ни секунды не сомневаясь, тут же бросились бы друг другу в объятия…
Но они были не наедине… 
– Что же мы наделали, Дашка?!
– Да, всё могло бы быть по-другому… Но даже, если и переиграть всё сначала, мне кажется, мы бы сделали те же ошибки…
– Нет, конечно, нет...
– Мааа, баю, - устала проныла Ася, которая всё это время смирно скучала на стуле, что так не подобает детям.
– Сейчас, солнышко, - всё так же обожающе улыбалась Даша, глядя на дочь. – Нам надо идти.
– Да, точно… Мне бы и самому надо… Постой, скажи мне номер, я обязательно позвоню. Завтра или даже сегодня!
– Не поверишь, он за всё это время не поменялся, - улыбнулась.
– Да я телефон потерял…
– 8-950-545-11-54.
– Вот блин! Я же его знаю!
Даша сделала такое выражение: мол, я именно это и имела в виду.
– Я тебе обязательно позвоню!
– Звони… Ладно, пока.
Даша уже хотела было взять дочку на руки, как Костик её вдруг остановил и поцеловал на прощание. Она была в шоке, не знала что думать, а поцелуй огнём жёг губы, поэтому как можно быстрее схватила Асю и убежала.
Из глаз лились слёзы, слёзы отчаяния. Даша знала: он не позвонит.

Он не позвонил. Она бы тоже не позвонила, даже если бы знала номер.


Рецензии