Байка третья

Под рассказ пиво ушло быстро, настала и моя очередь достать припасенную флягу коньяка. В купе заглянула проводница – молоденькая девчонка лет двадцати-двадцати двух:
- Ребята, ничего, если я к вам человечка подсажу, а? У вас единственная свободная койка в вагоне…
Мы, естественно, высказались в том плане, что если человечек "не пустой", а со спиртным – то всегда рады!
Через несколько минут в купе вошел типичный бандит, словно сошедший с карикатуры начала девяностых годов двадцатого века – здоровенный мужик, бритый почти налысо, с бицепсами того размера, что в народе принято называть "газовый баллон". Одет он был тоже очень типично – вишневый "Адидас", кроссовки "Найк", толстенная цепь на шее…
- Добрый вечер, господа! Надеюсь, я не сильно помешаю? Извините, но и правда – билет купить не успел, а ехать надо очень срочно… Прошу прошения за беспокойство.
Сказать, что мы онемели – значит очень сильно погрешить против истинны… У меня челюсть со стуком упала на столик и отказалась вставать на место… Произнесенная фраза настолько сильно не вязалась с внешним видом, что казалось, заговорил холодильник или микроволновая печь…
Довольно быстро выяснилось, что Владимир – вполне приличный бизнесмен, в прошлом, правда – действительно участник одной из ОПГ, но вовремя решил завязать с преступным промыслом. Закончил журналистский факультет МГУ, занимался самбо… Что же касается спортивного костюма – то это просто самый удобный вид одежды для поезда. Он и правда оказался "не пустой" – в объемистой сумке многозначительно позвякивало. Узнав, что в купе проводится стихийный конкурс на фантастические рассказы из реальной жизни, он воодушевился…

- Наконец-то смогу спокойно рассказать одну тему, которая меня уже пять лет мучает! Коллеги по работе все равно не поверят, журналисты раскрутят какую-нибудь очередную "желтую сенсацию"… В общем, слушайте, мужики…
… Дело было в 1991 году. Я тогда только-только вписался в одну команду… Ну, вы помните то время? Раз ты спортсмен-самбист, да еще с такими данными, как у меня – то рано или поздно к тебе приходят конкретные товарищи и предлагают несколько поправить свое финансовое состояние непыльной работкой… Я, по молодости лет и глупости, согласился… Словом, встал, что называется, на путь преступного промысла… Нет, ничего такого страшного натворить не успел – так, по мелочам… Крышевание, силовая поддержка при улаживании спорных финансовых вопросов… Ну, вы не прокуроры, вам это неинтересно. Словом, выдали мне, как и положено в нормальной команде, "орудия производства" – сотовый телефон (тогда только-только появились первые, размером с хорошую барсетку) и пистолет – старый потертый ТТ с дарственной надписью… Я эту надпись на всю жизнь запомнил – "Комиссару Дежневу А.И. за личную доблесть и выдержку от генерального комиссара гос.безопасности Ежова Н.И.". Красивый был пистолет, весь в гравировке… Я даже не понял поначалу, почему мой босс с такой легкостью отдал мне эту шикарную "волыну". Потом-то до меня дошло…
Ну, в общем, дела мои двигались более-менее успешно – подкопил денег, купил себе "девятку", менты почти не доставали, поскольку повесить на меня что-либо было трудно… А однажды, 28 июля, я вернулся со "стрелки", как обычно разделся в прихожей, залез в ванную, чтобы немного отмокнуть после нервного напряжения… И вдруг – бабах! Выстрел, причем явно в моей квартире! Я вылетаю из ванной, весь в пене, в башке – полный сумбур, то ли менты меня брать пришли, то ли "братва" навалилась, не понять… Выбегаю в коридор, а там – валяется на полу мой тэтэшник комиссаровский, рядом – гильза пустая, и из ствола пистолета – дымок вьется. А в стене, которая в комнату ведет – дырка… Я чертыхнулся, убрал пистолет и полез обратно в ванну. Подумал – ну бывает такое иногда… И незаряженное ружье-то стреляет, а тут – сам виноват, патрон из ствола не вытащил, бросил пушку кое-как вместе с одеждой…
Соседи, слава богу, милицию вызывать не стали – решили, наверное, что это по телевизору так бухнуло… Или что я тут шампанское пью… Словом, обошлось…
Я после этого случайного выстрела стал очень внимательно к оружию относиться… Когда надо – патрон в стволе, а когда не надо – всегда передергивал затвор.. Оно и понятно – механизм старый, может, там чего ослабло… Я-то не спец по оружию…
Ситуация повторилась ровно через год – в девяносто втором. 28 июля я сидел в ресторане, с братвой – отмечали удачную сделку… Мы уже начали постепенно отходить от откровенного бандитизма в сторону официальных "охранных предприятий", но все же пушки с собой таскали постоянно – отморозков поразвелось немеряно… И вот, часов в десять вечера – бабах! И звон разбитого стекла! Я оборачиваюсь – за моей спиной зеркало во всю стену, разбитое… И только потом понимаю, что бабахал мой тэтэшник! Пацаны сначала напряглись, кто-то даже под стол рухнул – подумал, что разборка пошла… Потом разобрались, меня, как маленького мальчика, пристыдили – типа, что же ты, парень, пушку заряженную таскаешь?!? Но я-то помню, что патрон из ствола вынимал!
Очередной "бабах" произошел опять-таки ровно через год. Точное время не знаю – я как раз в КПЗ сидел, а пистолет дома лежал… Выпустили меня, я домой прихожу – а пистолет в тайнике, за унитазом, лежит с затвором на задержке, рядом – гильза пустая… И унитаз разбитый… Самое смешное – я готов поклясться, что в пистолете вообще патронов не оставлял! И из ствола вытаскивал, перед тем, как в тайник убирать, и магазин из рукоятки вынимал!
В общем, пошел я к пахану, который мне этот пистолет и подогнал… Так и так, говорю, что, блин, за странный подарочек, который сам по себе стреляет?! И ладно, если мимо, а если он в следующий раз во мне дырку сделает?! А пахан будто даже обрадовался… О, говорит, слава богу! А то я-то думал, что это у меня крыша едет! И рассказал мне историю этого пистолета…
В 1937 году комиссар Дежнев проявил свою "доблесть и выдержку", устроив массовый расстрел в одном из лагерей ГУЛАГа… Лагерь был отрезан от Большой Земли – единственную дорогу замело бураном по самое "небалуй", а запасы продуктов сгорели при пожаре. Словом, в лагере начался голодный бунт и зеки поперли на склад, на котором хранились продукты для администрации и охраны лагеря. И Дежнев лично, отбросив испугавшегося солдатика, открыл по ним огонь из пулемета. За этот-то подвиг его и наградил Ежов пистолетом… Да только вот попользоваться подарком Дежневу пришлось довольно быстро – 28 июля 1938 года он шмальнул из этого ствола себе в висок, когда в дверь уже стучали товарищи из НКВД… И после этого каждый год, ровно в 22-00 по Московскому времени этот пистолет стреляет.. Можно вынимать патроны, разбирать пистолет на части – ничего не помогает… Каждый год – бабах! А потом – пустая гильза (неизвестно, откуда появившаяся), и собранный пистолет рядом… Чертовщина какая-то, право слово…
После этого рассказика я, честно говоря, поспешил от проклятого пистолета избавиться – поехал по набережной и выбрасывал его в Неву по частям… Как раз получилось равномерно раскидать его от моста Александра Невского до Большеохтинского… Выкинул – и забыл, нафиг…
У истории есть постскриптум… Помните, год назад баржа впилилась в опору моста? Так вот, из совершенно точного источника могу сказать – рулевой сильно испугался звука выстрела и звона разбитого иллюминатора…


Рецензии