Милая моя Натали!

- Здравствуйте, я звоню по объявлению, - сказала девушка по телефону, - да, переводчик-оператор. Нет, я учусь на переводчика. Да, четвертый курс. Куда подойти? Хорошо. До свидания.
Наташа накинула куртку, натянула резиновые сапоги, бросила в сумку зонтик и вышла на улицу. Первый день осени встретил ее холодным ветром, сбивающим с ног.
- Что за погода?! – проворчала девушка и пошла по лужам к остановке.
Перед собеседованием Наташа очень нервничала и чуть не оторвала бахрому от шарфика.
- Это Вы, Наталья?
- Да, – она подскочила со стула.
- Можете войти, - ответила девушка-секретарь, проводив Наташу в кабинет.
****
После собеседования Наташа вышла окрыленная, потому что ее приняли на работу. Это первая в жизни работа по специальности. Теперь она – опретор-переводчик! Гордость так и рвалась наружу, но рассказать об этом было некому. Родители погибли в авиакатастрофе три года назад, бабушку с дедушкой она никогда не знала. С тетями и дядями она не общалась с тех пор, как не стало мамы с папой. Жила она в своей квартире со своим маленьким другом Тимошкой, которого она подобрала на улице прошлой зимой. Когда она увидела того щенка, скулящего около подъезда, она не смогла пройти мимо. С тех пор она заботилась о нем, а он – о ней. С одногруппниками из университета она практически не общалась. У них была своя жизнь. Та жизнь, куда вход ей был закрыт. И вот, получив новую работу, она побежала домой к Тимошке.
****
В первую неделю она уже успела возненавидеть свою работу, но по контракту она не могла покинуть ее. Когда Наташа устроилась, она и забыла спросить, в чем будет все-таки заключаться ее работа. Теперь она знает все. Она сидит в маленькой комнатке, где кроме компьютера, камеры и дивана ничего нет. По Интернету с ней связываются разные иностранцы, лица которых она не видит. Да что там лица! Она даже не слышит их голоса! Она только читает то, что они пишут. А зачастую они пишут такие пошлости, что ей хочется выбежать из комнаты. Но нельзя. За дверью стоит охранник, который отпускает ее только в туалет, да и то сопровождает взглядом каждый ее шаг.
Очень редко попадались хорошие собеседники, с которыми и правда было интересно общаться. Они не просили ее раздеваться, просто болтали о погоде или о делах. Кому-то просто нужно было выговориться, кто-то молча смотрел на нее, а она строила гримасы, чтобы заставить человека улыбаться. У нее появились постоянные клиенты, с которыми бы она с радостью познакомилась в реальной жизни, но, увы, они все были из разных стран. Из Франции, Англии, Испании, Германии и многих других. Она даже успела привыкнуть к этой работе, но огромным минусом было то, что она не успевала готовиться к занятиям и зачастую просыпала учебу. Преподаватели удивлялись и не могли понять, что происходит с их любимой студенткой-отличницей. А она не объясняла. Не за чем им знать.  Она могла не появляться на учебе неделями, потому что нужны были деньги, чтобы платить за квартиру, а для этого приходилось много работать. Иногда она не спала сутками.
В один зимний вечер, когда нервы ее были уже на пределе, и настроение уже неделю оставалось ниже нуля, в скайпе запросил авторизацию какой-то парень Алик. Как позже оказалось, из России. Он попросил девушку позаниматься с ним английским языком, и даже был готов платить в два раза больше, лишь бы занятия были эффективными. Наташа охотно согласилась, и они занимались английским почти каждую ночь. Конечно, на сам язык уходило максимум часа три, остальное время они просто болтали. Теперь каждую ночь она ждала его и не принимала больше вызовы от других клиентов.
Все было бы хорошо, если бы не то, что произошло, точнее то, что могло бы произойти.
Когда она сидела на паре, в аудиторию заглянула какая-то женщина:
- Наташа Крисанова здесь?
- Да, это я, - ответила девушка.
- Тебя декан вызывает. Срочно. – Сказала женщина и скрылась за дверью.
- Извините, Юрий Антонович, можно я выйду?
- Да, конечно, Наташ. Но потом зайди ко мне. Нужно поговорить.
Юрий Антонович был любимым преподавателем. Вот уже четвертый год он был куратором ее группы и по совместительству преподавателем английского языка. Не раз он объяснял ей материал, если она что-то не понимала, несмотря на то, что она была вполне способной студенткой. Ему было всего двадцать восемь. Несколько раз он подвозил ее до дому, и все вокруг начинали шептаться, что между ними что-то есть. Да, еще на первом  курсе у них была небольшая интрижка, но она быстро закончилась, потому что Наташа очень изменилась после гибели родителей. Но и тогда Юрий Антонович не бросил девушку, а помогал ей, чем только мог. Он всячески пытался заставить ее улыбнуться, вновь собраться с силами, но даже у него это плохо получалось. Хотя он был одним из немногих, кому она доверяла. Иногда вечером он заезжал к ней на чай, но это было давно. С тех пор как они почти перестали общаться, прошло уже почти пять месяцев.
Наташа тихонько постучала в дверь декана.
- Здравствуйте, Игорь Львович, к Вам можно?
- Да, заходите.
- Вы меня вызывали?
- Наталья Крисанова?
- Да, это я. Что-то случилось? – спросила девушка, опускаясь на стул.
- Это я у Вас хотел спросить, что с Вами случилось. Вы еле закрыли зимнюю сессию. В Вашей зачетке не было ни четверки, а теперь Вы скатились на тройки. Может, у Вас проблемы? Может, мы чем-нибудь можем помочь?
- Нет, все в порядке, Игорь Львович.
- Что-то мне не верится. Наташа, скажите правду, Вам надоело учиться?
- Нет, ни в коем случае. Я обещаю, что постараюсь исправить положение, просто мне нужно было некоторое время, чтобы встать на ноги. Извините.
- Я надеюсь, Наталья, что у нас больше не будет такого неприятного разговора, и, надеюсь, что больше не будет жалоб от преподавателей. За Вас заступился только Юрий Антонович, он сказал, что у Вас проблемы. Но даже их решение, Наталья, не должно отражаться на учебе.
- Да, я все понимаю. Я могу идти?
- Можете.
- До свидания, - сказала Наташа и выбежала из кабинета.
Она совсем забыла, что обещала зайти к куратору, поэтому отправилась сразу на работу. Алика не было в онлайне, и поэтому она проспала всю ночь. Наутро вновь с неподготовленным домашним заданием она отправилась на учебу. После первой пары Юрий Антонович вызвал Наташу к себе в кабинет.
- Привет, Наташ, - сказал он, улыбнувшись, когда девушка вошла в аудиторию.
- Привет, - неохотно ответила она, встав у него за спиной.
- Ты почему не зашла вчера? Я ведь просил тебя.
- Извини, я забыла. Ты что-то хотел?
Он повернулся к ней и взял ее за руку, от чего она дернулась.
- Да, Наташ, я хотел поговорить. Ты не хочешь объяснить мне, что с тобой происходит?
- Нет, не хочу. – Сухо ответила она, пытаясь освободиться от его ладоней.
- Может я смогу чем-то помочь?
- Нет.
- Наташа, но ты ведь знаешь, что ты всегда можешь на меня рассчитывать.
- Знаю.
- Ну скажи мне, правда, что случилось? – он встал рядом с ней так близко, что ее взгляд уперся ему в переносицу. Она попыталась отойти, но он еще крепче сжал ее руку.
- Ничего не случилось.
- Тогда почему ты пропускаешь мои занятия? Ты меня игнорируешь? Я тебя обидел?
- Нет. – Вновь коротко ответила она, виновато опустив глаза.
- Тогда почему ты перестала учиться?
- У меня нет времени.
- Ты нашла работу?
- Да.
- По-специальности?
- Частично.
- Знаешь, в другой ситуации я бы сказал, что рад за тебя, но ты ведь должна понимать, что учеба на первом месте! Где ты работаешь?
- Я не могу сказать.
- Наташа. Где ты работаешь, я тебя еще раз спрашиваю? – взволнованно спросил он.
- Я не мо-гу ска-зать, - по слогам произнесла девушка. – Я могу идти? У меня пара начинается.
- Наташ, я отвезу тебя домой. Ты не против?
- Против. Я не домой после учебы.
- Тогда я заеду к тебе вечером. Договорились?
- Нет, меня не будет дома.
- Наташ, - он подошел вплотную, приподняв ее подбородок, заставляя посмотреть ему в глаза, - ты с кем-то встречаешься?
- Нет. Я пойду. – Она пулей вылетела из кабинета, хлопнув дверью.
На работу она не выходила всю неделю и не появлялась совсем на учебе. Она постоянно сидела дома, не отвечая на телефонные звонки. Но вот в среду вечером ей совсем неожиданно пришло на электронную почту письмо.
«Здравствуй, Натали! Я так и не смог понять, почему ты стала меня игнорировать, и вместо тебя теперь по скайпу отвечает какая-то рыжая девушка. Я по тебе очень соскучился и хотел в последний раз тебя увидеть. Я уезжаю в Канаду. Твои занятия мне очень помогли. За это я тебе благодарен. А также хочу сказать спасибо за приятное общение. Мне тебя будет не хватать в этой чужой стране, но я справлюсь. Ты ведь всегда говорила, что я – настоящий мужчина. Теперь я просто обязан подтвердить твои слова. Надеюсь, у тебя все будет хорошо. Хочу дать тебе один совет: бросай эту работу и выходи замуж! За того Юру, про которого ты мне рассказывала. По твоим словам, он – замечательный человек. Обещаю, что ревновать не буду. Милая моя, улыбайся почаще. Я схожу с ума по твоей улыбке. Тимошке привет передавай. Надеюсь, когда-нибудь мы увидимся. Шлю тебе виртуальный чмок. Навеки твой Алик».
Наташа смотрела в монитор, вытирая глаза. Слезы бежали по щекам, и она никак не могла успокоиться. Она хотела ответить ему, но адрес был неопределен. Просидев до самого вечера перед открытым сообщением, она пошла гулять с Тимошкой. Во время прогулки ей несколько раз звонил Юра, но она сбрасывала. Именно его она хотела видеть меньше всего, потому что чувствовала себя перед ним виноватой. Она не могла себе признаться в том, что любит его. Он – преподаватель. Она – студентка. Между ними просто ничего не может быть.
Ее мысли нарушил сигнал автомобиля, который стоял рядом с ее подъездом. Из машины вышел мужчина, чьего лица девушка не могла разглядеть в темноте.
- Наташ… ты почему не берешь трубку? – спросил он, приближаясь к ней.
- Юра?
- Угадала! Так чего ты от меня прячешься? Как ты не понимаешь, что я волнуюсь! – он вновь подошел к ней вплотную и взял за руку. Наташа вздрогнула, но даже не попыталась отойти. Наоборот, она прижалась головой к его груди и заплакала. – Ну чего ты, моя хорошая? Что с тобой? Фу, Тимоша! Иди домой! – Он гладил девушку по волосам и одновременно ногой отталкивал любопытную собаку.
- Я потерялась, Юр… Я потеряла себя, - еле пробормотала девушка. – Я хочу умереть… - Она прижалась к нему всем телом, обнимая за талию, словно, если она его отпустит, он исчезнет.
- Умереть?! Не говори ерунды, моя хорошая! Не говори ерунды… - он прижимал ее к себе так сильно, словно боялся вновь потерять. – Пойдем домой, - он поцеловал ее в лоб и, придерживая за талию, повел домой, - Тимоша, домой! – крикнул он.
Дома он напоил ее горячим чаем и уложил спать, затем закрыл дверь на ключ и уехал к себе. В тот вечер он понял, что все изменится к лучшему.
Утром он открыл дверь тем же ключом и, пока Наташа спала, приготовил ей завтрак.
- Девочка моя, просыпайся… - он провел ярко алой розой по ее лицу и начал осыпать его поцелуями. – Скоро на учебу…
- Я пойду только при одном условии… - сонно промямлила девушка, - если ты меня будешь будить так каждое утро… - Улыбнулась она.
- Я тебя так буду будить всю жизнь…

****
Прошло три месяца.
- Любимая, просыпайся… Кофе остывает.
- Мммм….. уже встаю…. – нехотя заворочалась девушка.
- Давай скорей… Кстати, - сказал Юра, когда Наташа уже села на кровати и более или менее отошла ото сна, - тебе не мешало бы подтянуть кое-что в грамматике, а то Алику тяжело приходится в Канаде… Хотя, в целом, твои курсы английского были неплохи. Я мысленно тебе поставил пять... с небольшим минусом… - Улыбнулся он, завязывая галстук.
- Ты о чем? – спросила девушка, удивленно приподняв брови. – Откуда ты знаешь Алика?
- Мне кажется, я его знаю лучше, чем кто-либо другой. Ведь только так я мог сохранить с тобой отношения и всегда быть в курсе того, что с тобой происходит… Я совершенно случайно зашел на тот сайт и нашел тебя. С тех пор я не мог остановиться. Ты меня простишь? – он сел к ней на кровать и очень нежно посмотрел в глаза.
- Так Алик… Это ты?
- Да, милая моя Натали… Да… Простишь?
Она молчала… Она ничего не могла ответить… В голове пронеслись сотни мыслей… Она вспомнила Алика.. то есть Юру…
- Знаешь, о чем я подумала?
- О чем?
- Получается, что на свете есть всего один дорогой для меня человек, а не два, как я когда-то считала…
- Девочка моя… Ты не представляешь, как сильно я тебя люблю… - Он прижал ее к себе крепко-крепко. – А кофе уже все равно остыл. – Он поцеловал ее  в нос и вышел из комнаты.
17.09.11


Рецензии