***

ПОЛЮБИТЬ»……»РАБОТУ»
Пример приобретения творческого долголетия,  и долголетия вообще в результате потери сна, требует значительного более глубокого рассмотрения.

   Основная мысль, высказанная Яковом Циперовичем, человеком, многие годы «страдающим» отсутствием сна и заметившим, что найденная им индивидуальная методика восполнения энергии, чьей функцией он, да в основном все, считал именно сон – его (сон) можно «заменить».
   Я же в материале «Катализаторы старости – сон?» рассматриваю период бессознательного сна ( 4- 5 колебаний в секунду)  как основной в потере человеком всех видов своей энергии  и подчеркиваю необходимость создания комплекса упражнений, в который необходимо включить дыхательные упражнения, медитацию, физические упражнения, упражнения на растяжку и пр. Одно без другого работать не может.
   Так, как бы ни напрягались, например,  культуристы, мышечная масса вряд ли остановит процесс старения.
  Только медитация – например летаргия  (как один из возможных видов медитации),  когда сознание не покидает человека, а тело  расслаблено и неподвижно, тоже не дает желаемого результата.
    Известны случаи пробуждения человека, спавшего 20 лет, и проснувшегося в том же возрасте, в котором он впал  в летаргию и их быстрое старение – за несколько лет.
   Таким образом, как и доказал на своем примере  Яков Циперович, потери  энергии (повторюсь), как  многие считают, от отсутствия сна, вполне можно нейтрализовать.
   Мое же утверждение (и снова повторюсь), что именно в фазе бессознательного сна люди теряют жизненную энергию и силу. А значит замена сна, его глубокой фазы, медитацией (или сознательным  сновидением), плюс физкультура и сознательное дыхание – основной, если не единственный рецепт  долголетия   (творческого долголетия, так как  цель  его  достижения – выигрыш времени, ступень в поиске альтернативы смерти).
   Осознанный сон, грамотный подход к медитации – это очень важно. Вот интересная мысль Карла Густава Юнга: « Не люди видят сны, а сны снятся людям. Мы подвергаемся сновидениям и являемся их объектами …».
   Получается, что во время сновидений мы имеем дело с неким невидимым противником  (или проводником, опекуном), превосходящим нас силой, возможностями?
   Но можно сделать более мягкий ход – сновидения – образное воплощение космической информации, предлагаемой нам для ее воссоздания в реальной жизни. Иначе говоря нашей деятельности ради главной цели – функционирования нашего мозга (версия) – творца материи время  (эта точка зрения мной уже высказывалась).
   А вот если  вырваться из-под влияния бессознательного  сна, то можно добиться свободы в ее абсолютном понимании  (если оно, такое понимание возможно) и значительного, ну  очень значительного долголетия. И это, даже не в принципе, достижимо.
Одна из ступеней выхода из-под «гнета» бессознательного  влияния  сновидений – это тщательное изучение и работа с ними.
   Обратимся к опыту небольшого племени синоев – Малайзия,  сделавшего сновидения органичной частью собственной жизни.
   И прежде всего их опыт указывает,  что много времени  (кроме рабочего)  направляется на  обдумывание и толкование сновидений.
   Очень важное, или даже главное – это эмоциональная зрелость синоев, исключающая появление в племени невротиков и психопатов. В этом племени вообще не существует преступности, а соседние воинственные племена не решаются нападать на них,  потому что боятся «магической силы синоев».
   С некоторых пор  это племя  -  объект изучения психологов ( Патриция Горфильд, Килтон  Стеварт, Герберт Нуна).
   Вот некоторые выводы этих исследований «… синоям удается сохранить во время сновидения полный контроль со стороны сознания;  на деле это значит, что во время сновидения они ведут целенаправленную  работу, формируя собственную судьбу и судьбу тех,  кто попадает в их сновидения или является участником происходящих в них событий  (что, на мой взгляд,  и требовалось доказать).
   Конечно, такие возможности достигаются годами упражнений, где (у них по крайней мере),  наставником выступает семья. Значит такой  образ жизни -  больше чем традиция. Да, большая работа, но как сказал Стив Джобс  (бывший ген. директор  Aplle): « Есть  только один способ проделать большую работу – полюбить ее».
   В нашем случае работа – это жизнь в самом широком ее понимании.
   И так исследователям опыта синоев удалось сформулировать пять основных правил. С  точки зрения  психологии, они дают представление, что сон органично вписан в реальность, а работа подсознания и сознания скоординирована.
   Вот эти правила:
 1. Противостояние и сопротивление опасности во время сновидений. Например,  при нападении тигра нужно не убегать, а любой ценой стараться его отразить. Если синою не удается сделать это в одиночку, он призывает на помощь соплеменников или родственников.
   2. Изменение сюжета сновидения с тем, чтобы он стал приносить удовольствие :
Падение в пропасть преобразуется в полет над ней, сопровождающийся  созерцанием конкретных красот.
   Конечный смысл преобразований – непременное получение удовольствия. Его разновидность, в случае сновидения с сексуальным контекстом выступает получение сексуального удовлетворения.
   3. Достижение во сне позитивного результата, доведение его сюжетной линии до естественного завершения (сражаться до победы или быть убитым).
   4. Синои считают  хорошими признаком извлечь из сновидения какой-нибудь полезный дар – музыку, стихотворение,  историю, танец , знания, которыми после пробуждения следует поделиться с семьей и со всем племенем. Эти дары сновидений – символ, означающий личностный рост в реальной жизни и позитивный контекст с образами сновидений.
   5. Синои умеют создать в сновидении друзей, помогающих им в решении проблемы, или любовника, с которым можно наслаждаться интимными отношениями, а также прочих полезных людей, с которыми комфортно работать сообща.
   Опыт синоев чрезвычайно интересен с позиции того вопроса, который мы пока оставили без ответа, а как формируется сновидение?
   Невольно вспоминается мысль А.М.Горького, высказанная  одним из рожденных им  персонажей – благословен тот, кто навеет человечеству сон золотой.
                Е.Дмитриевский
       


Рецензии