У меня появился герой. Благотворителям

Произошедшие изменения быта в психлечебнице в течение года, начиная с мая 2010-го, когда я объявил акцию «Благотворители, улучшим быт психлечебницы», видны по отзывам пациента Саши. Сашу теперь я вижу часто и ещё чаще появляюсь гостем пятого отделения, вокруг которого все мои, упоминавшиеся ранее, заботы.

Сегодня был снова там. Сестра отделения встретила меня вестью, что накануне Саша и ещё два пациента устроили пьянку. Тех двух «зафиксировали», а Сашу пожалели. Фиксация предусмотрена правилами психлечебницы для нарушителей режима. То, что Сашу пожалели, говорит о том, что он был под влиянием, поэтому и нарушил покой дома умалишённых.

Покой. Он многим нам снится, как освобождение от массы забот, навязчивостью своей выводящих из равновесия. Если мы, выведенные из равновесия, начинаем совершать действия, характерные для неадекватного поведения, нам открывается шанс попасть в психлечебницу. Как случилось, что Саша попал надолго в пятое отделение? Об этом можно написать и роман, и психологическую драму, или дать научное заключение о явлении, которое называется приобретённая эпилепсия. У Саши такой диагноз давно, почти половину его жизни, которая началась в девятнадцатилетнем возрасте.

Сегодня я ограничился передачей свежей газеты с программой телевидения на предстоящую неделю, заявив, что огорчён сообщением сестры и прошу это сказать Саше. В общем-то я ему не нянька. Я письменно подтвердил Саше в предыдущие встречи, что буду готовить его к принятию выписки, если он не будет пьянствовать и курить. Это был второй пункт из трёх поставленных мной условий, выполнение которых вдохновляло бы меня на заботы о Саше. Я ему не нянька, и он должен понять, что волю к свободе надо воспитывать, а свобода это ещё и ответственность, которая делает нас людьми гражданского общества.

Конечно мои посещения пятого отделения не прекратятся, я выбираю для себя выгодный вариант литературной обработки явления, в котором Саша – главный герой. Саша, прости, но это следует сделать для тебя же. Ты увидишь мой пытливый ум, который загружен размышлениями о твоей печальной судьбе. Печальной, несмотря на то, что ты заявил мне когда-то при знакомстве. Ты сказал, что ты счастливый человек.

Счастливый человек. Как много это для одного тебя, который потерял связь с дочерью в её неполный годовалый возраст. Потерял, как кажется навсегда. Я мечтаю вернуть тебе, Саша, твою дочь, Катю. Прошу тебя писать ей письма, одно из них, самое удачное, откроет тебе дорогу к её сердцу. Где она? Нам с тобой это неизвестно, поэтому перед нами огромные проблемы. Найти её и подготовить к встрече, как ты, Саша, мечтаешь, просто безумие, а не реальное дело. Так мне скажут те, кто не верит в счастливый случай.

Счастливый случай. Саша, ты спутал счастливый случай с тобой, когда ты остался жив с разбитыми мозгами, со счастьем человека, как состоянием, которого никогда не бывает надолго.

Не бывает надолго, но мы его хотим. Мы ходим, как минимум, постоянно быть хоть чуточку счастливыми, подальше от гроба, который нам то и не принадлежит. Он принадлежит одному Господу, поэтому всегда пуст, так как Христос, наш Господь, воскрес. Хочешь ли, Саша, и ты воскреснуть? Как прочна твоя вера в Христа? Открыл ли Он тебе дорогу в вечность Рая? Если ты сомневаешься и не можешь отвечать уверенно, то постарайся быть чуточку счастливым.

Как быть чуточку счастливым? Я научу, если ты будешь верен моим трём условиям, поставленным перед тобой. Выполняй их каждое мгновение жизни, и я твой друг. Иначе, всё бессмысленно, всё в Ад, а это вечность уже при жизни, которая тебя сейчас окружает. Ты обуза для всех и никому не нужен. Быть нужным – это значит быть образцом для поведения, быть личностью. Быть личностью, а не её признаком – пациент.

У меня появился герой. Он достоин внимания. Люди – проявите интерес к герою. Закончена благотворительная акция, открывается анамнез заболевания. Жертвуйте вниманием – это ваша, благотворители, теперь задача, чтобы усилия года не были потрачены впустую.

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 17.09.2011 20:30
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 17.09.2011 20:30
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 17.09.2011 20:30
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 17.09.2011 20:30
© Николя Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 17.09.2011 20:30


Рецензии
У меня Герой-ИИСУС ХРИСТОС
и все остальные Герои у него на КОНСУЛЬТАЦИИ.

Виктор Хажилов   07.10.2011 23:19     Заявить о нарушении