Светлана Витюк. Яйца на дороге

Трехлетняя Олечка была очень шаловливой и любопытной девочкой. От её бесконечных «почему?», «зачем?», «как?» уставали все взрослые. Иногда они, вместо ответов на её детские вопросы, отделывались шутками. Расскажу, чем однажды закончилась моя шутка.

Дело было зимой. Я гостила в семье сына в городе Королёве. Родители Олечки ушли на работу, а мы с внучкой собрались сходить за продуктами. Я взяла саночки и повезла Олечку на рынок. Решила сразу «двух зайцев убить» - и продукты купить, и с внучкой погулять. Рынок находился недалеко от дома. Но нужно было пересечь дорогу с большим автомобильным движением. Дорога – широкая, шестиполосная: три полосы в одну сторону, три – в другую. На переходе между ними – островок безопасности.

На рынке мы купили мясо, рыбу, овощи и другие продукты. Я была рада тому, что у нас были санки. На них и были погружены сумки с продуктами. А чтобы сумки не свалились, их руками придерживала Олечка. Последней нашей покупкой были яйца. Кулёк с яйцами я положила в отдельную сумку.

Перед пешеходным переходом я попросила Олечку покрепче держать сумки с продуктами.

- А то что будет? – спросила внучка.

- Яйца по дороге покатятся, – шутливо ответила я.

Внучка призадумалась. Потом хитро заулыбалась и в её глазах вспыхнули озорные огоньки. «Что-то задумала», – пронеслось в моей голове.

Первую часть дороги мы проехали благополучно. Отдохнули на «островке», дожидаясь зеленого сигнала светофора. Я всё поглядывала на Олечку – уж очень мне не нравились «чёртики» в её глазах.

Загорелся зеленый сигнал светофора, и мы двинулись дальше. Только мы доехали до середины дороги, как я, за своей спиной, услышала звук чего-то падающего. Уж не санки ли перевернулись? – ёкнуло у меня в груди. Поворачиваюсь и вижу: продукты валяются,  яйца по дороге катятся, а  Оля сидит в санках с сияющим лицом и улыбкой до ушей.

Я растерялась: за что хвататься? Или продукты собирать, или санки с Олей быстрее увозить с дороги? Конечно, увозить санки с Олей на тротуар. Я так и сделала. Возвращаюсь за сумками. Спасибо пешеходам, которые стали мне помогать: одни продукты в сумки складывают, другие яйца собирают. Для машин уже зеленый  горит, а мы всё возимся, водители передних машин нас ждут, а водители задних сигналят, подгоняют передних.

Наконец, всё собрано. Яйца, которые еще не совсем растеклись, тоже собраны в кулёк. Любезные прохожие помогли мне отнести продукты к санкам. Я поблагодарила их за помощь.

Погрузив всё на санки, я спросила внучку-проказницу:
- Ты нарочно сбросила продукты с санок?
- Да, нарочно, - с улыбкой ответила Оля.
- Видишь, сколько из-за нас стоит машин? Я нервничаю и яйца разбиты. Зачем ты это сделала?
- А я хотела посмотреть, как яйца по дороге катятся, - ответила она.

И тут я подумала, что виновата в происшедшем сама: не пошути я про яйца, были бы они целы и домой мы вернулись бы без приключений.

К ужину был подан торт, который мы с внучкой испекли из оставшихся яиц. Внучка радовалась:
- Хорошо, что яйца побились, а то сегодня у нас не было бы торта.

См.продолжение - http://www.proza.ru/2011/09/18/333
               


Рецензии
Смешная история и поучительная.
Спасибо .
Иралео

Ирина Склярова   01.02.2023 09:36     Заявить о нарушении
В общении с детьми надо держать язык за зубами, чтобы потом не попасть в просак.
Спасибо за отзыв.
Будьте здоровы!
ВИП

Вадим Прохоркин   01.02.2023 16:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.