Валенок

Сказка для детей дошкольного возраста.

http://www.stihi.ru/2011/08/16/4885

Действующие лица:
Рассказчик;
Валенок;
Мышка;
Кот Барсик.

       (Посреди сцены, на возвышении стоит валенок с заплаткой на пятке.)

     Рассказчик: Жил был мальчик, Егорка. Зимой он очень любил гулять, кататься с горки, играть в снежки, лепить снеговиков,  строить снежные крепости. Никакие холода ему были не страшны, потому что у него были замечательные, теплые, пуховые валенки. Вот только, не любил Егорка ставить их на место. И однажды, когда он опять раскидал свои валенки куда попало, с одним валенком случилась вот такая история.

   Валенок: (выглядывая из-за валенка)
Валенок я новый,
Валенок  пуховый!
Не страшны мне холода,
Валенок я хоть куда!
Мы пойдем с Егоркой
В мороз кататься с горки.
(Появляется мышка с узелком. Озабоченно ищет что-то, обнюхивает.)

    Мышка:            
Я ищу себе квартирку.
Надоело в норке жить!
Мне бы теплую перинку,
Мне б кладовку смастерить!
(Мышка ищет по разным углам, между зрителями, натыкается  на валенок, с восторгом оглядывает его со всех сторон.)

     Мышка:          
Валеночек! Новый,
Валенок!  Пуховый!
Не страшны в нем холода,
Валеночек хоть куда!

Только как в него входить,
Как квартирку мне открыть?
Прогрызу ко в нем я дверку.
Ну ко, только снимем мерку.
(Мышка хвост примеривает к пятке валенка. Раздается хруст, заплатка открывается как дверка. Мышка ее проверяет, любуется на свою работу.)

      Мышка:         
Очень точная примерка.
Замечательная дверка!

      Рассказчик: (Раскрывает валенок. Появляется валенок изнутри. Помогает мышке разложить вещи.) Поселилась мышка в валенке. Обустроила она свою новую квартирку.
Мышка достает из узелка припасы, с восторгом обнюхивает.

      Мышка:      
Вот морковка, вот перловка,
Вот баранка, вот и сыр.
Закачу сегодня пир!

На перинке полежу.
Дом мышатам покажу.
Вот для зернышек кладовка.
Как придумала я ловко!
На сцену вальяжно входит кот, мышка прячется под одеяло, видно как она дрожит.

       Кот Барсик:
А я рыжий котик
Невиданной  красы.
У меня есть когти,
Хвостик  и усы!

Хоть я сам еще малыш,
Но меня боится мышь!

Чувствую знакомый запах,
Мышка будет в моих лапах!

        Валенок:    
Котик, Барсик, помоги!
Мышку злую прогони!
Меня мышка искусала,
Вместо пятки – дырка стала.
(Кот удивляется, замечает валенок, принюхивается, кивком показывает свое согласие, грозит мышке.)

        Кот Барсик:
Мышка, выходи скорей,
Дырку  в валенке зашей.
Валенок был новый,
Новый и пуховый!

С дыркой валенок не гож,
На  мороз в нем не пойдешь.
А не то, клянусь сметаной,
Я с тобой шутить не стану!
Возвращайся лучше в норку.
И  не огорчай Егорку.
(Мышка виновато стоит с опущенной головой, собирает  все вещи в узелок.)

        Мышка:      
Что ж вернусь я  снова в норку,
Очень я люблю Егорку.
Он меня не обижал.
Сыра мне, баранку дал.
Подарил мне одеяло,
Что бы мне теплее стало.
Буду вещи собирать,
Буду дырку зашивать.

        Рассказчик:      Мышка вещи собирала,
                Мышка дырку зашивала. (Меняет декорацию, появляется валенок с заплаткой. Мышка зашивает валенок, виновато стоит  с узелком.)

        Валенок:    
Вот спасибо тебе, Барсик!
Подарю тебе я бантик. (Выходит, дает бантик коту.)
А потом с Егоркой
Тебя  прокатим с горки!

        Кот Барсик: (пятится назад)
С горки ехать я не стану.
Лучше дайте мне сметану. (поглаживает живот)

Бантики я не люблю,
Его мышке подарю. (Зовет мышку, дарит ей бантик.
Мышка надевает его, красуется. Все герои выходят на сцену)

        Рассказчик: Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. А  вы, ребята, аккуратно обращаетесь со своей обувью? (Актеры концовку произносят хором.) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец, а кто не слушал, тот – соленый огурец.

PS
Хочется поделиться личным опытом. При постановке этой сказки в разных коллективах столкнулась с тем, что где-то 1)дети с удовольствием показывали сказку несколько раз, но в разном составе, а где-то 2)вместо одного кота было два, при желании можно увеличить количество мышат, да и валенков тоже может быть два. В первом случае важно, что бы первыми  выступали активные дети, остальные были зрителями. Это повысит мотивацию нерешительных, робких детей к участию в следующем показе. Во втором случае, необходимо в сценарий добавить игры или танцы или другие действия повторяющихся персонажей - валенки могут сплясать, мышата поиграть в кошки-мышки, котята -  выполнить подражательные действия.  При этом текст можно легко изменить с учетом пола персонажей и их количества. Если возникнут трудности пишите на почту, с удовольствием поделюсь своими наработками.
Литвинова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования. tatlyfa@yandex.ru


Рецензии