Антегра гл. 10-12

Часть 10.

Завтрак прошёл в спокойной атмосфере. Правитель Скьёльд был улыбчив, особенно когда взгляд его проходился по сыну. Сегодня завтракала вся семья, включая брата Дьяра, которому, как мне кажется, я не особо симпатизировал. А ещё была его сестра. И вот от её вида у меня мурашки прошлись, если честно. Она вошла в помещение внезапно, когда все уже сидели за большим столом. Высокая, серьёзная, вся в чёрном, с длинными белыми волосами. От неё распространялась приятная энергетика, а также уверенность в себе.
Девушка подошла к отцу и встала перед ним на колени, Скёльд тут же обнял дочь, прижав к своей груди. Атмосфера царила прекрасная. Воздух будто звенел, и солнечные лучи отталкивались от светлых стен, делая зал визуально ещё больше. Я улыбнулся уголками губ и перевёл взгляд на Дьяра, сидящего слева от меня. Он улыбался. Смотрел на своих сестру и отца и улыбался такой тёплой и спокойной улыбкой, какой улыбаются только тем, кого любят.
- Эльвера, дочь моя, ты задержалась. - Произнёс Скёльд. Думаю, он старался сказать это строго, но, видимо, не смог.
- Прости отец, так вышло. - ответила девушка. Правитель провёл рукой по её волосам.
- Мне хотелось бы познакомить тебя с нашими гостями. - После этих слов я поднялся, поняв, что это обо мне. Юма в мгновение сделала то же самое. Всё внимание сосредоточилось на нас. - Это Юи и его сестра Юма. Они прибыли к нам с Октавы. Юи, возможно, будет учеником нашего дворцового мага, поэтому они будут жить здесь. Прошу, будь к ним добра. - Мне стало как-то неловко, надеюсь, я не покраснел.
Эльвера подошла ко мне и подала руку. Я пожал её, удивляясь, что силы в этой руке гораздо больше, чем должно быть. Хотя я не особо много женщин видел, и с ещё меньшим количеством был знаком лично, так что не мне судить.
Хотелось предстать перед этой девушкой серьёзным и сильным магом. Поэтому я не улыбался, но взглядом старался показать свою доброжелательность по отношению к ней. Не знаю, заметила она это или нет, но после её внимание перешло на Юму, которой она тут же улыбнулась и погладила сестрёнку по голове. Юма же, наоборот, выглядела очень серьёзной и вообще подозрительной малышкой, от чего я умилился и поспешил сесть обратно на своё место. Есть расхотелось, но я заставил себя съесть оставшееся, и вместе с сестрой поспешил покинуть зал.
Но не тут-то было. В коридоре нас догнала Эльвера.
- Я хотела бы с тобой поговорить. Это возможно? – С ходу спросила она.
- Да, конечно. - А чего мне отнекиваться?
- Тогда нам стоит пройти в более подходящее место. - Да, разговаривать в коридоре как-то неуместно. Мы прошли в ближайшую комнату, как оказалась, она была не занята. Там не было ничего, кроме белых стен, большой постели и окна с подоконником. Не самая радушная обстановка. Скорее просто никакая. Как пустота, только с чем-то незаметным или неважным.
Знаете, есть вещи, которые при входе в новое помещение сразу бросаются в глаза. Это может быть какая-то странная лампа, или небольшая вещь, стоящая на столике, или ковёр, или что угодно другое. Обычно это значит, что в этом помещении живут, потому что только живые существа могут вносить такие вещи в обстановку. Точнее, они вносят их в свою жизнь. Мне всегда было спокойно именно в своей комнате, потому что всё в ней было моим.
Эльвера села на край кровати, я сел рядом. Юма пошла к окну, наблюдая за тем, что творится за ним. Думаю, она поняла, что это разговор не для её ушей.
- Так о чем вы хотели поговорить? - Начал первым я, стараясь быть как можно более спокойным.
- Всё что сказал отец, правда?
- Да.
- Чего я не знаю?
- Многого. Тебе нужно поговорить об этом с отцом, я все ему рассказал. И сил говорить ещё раз нет.
- Может быть коротко?
- Меня спас твой брат Дьяр, когда наш правитель отдал меня тем, кто напал на нас. На Антегре я провёл вместе с сестрой не так много времени, но возвращаться на Октаву желания нет. Поэтому я решил пойти в ученики к вашему магу. Вот и всё. - Коротко, как она и просила, изложил я.
- Ты не выглядишь угрожающе. И я тебе верю. - Наконец она улыбнулась, и мне стало легче дышать. Кажется, с семьей его Величества у меня проблем не будет. Хотя нет. Остаётся ещё один брат. Которого я даже как-то побаиваюсь, хотя, естественно, не показываю этого. Стараюсь, по крайней мере. Но это не значит, что это незаметно...
- Я рад, что ты так думаешь. - И на «ты» мы перешли спокойно и незаметно. Мне кажется, что она ненамного старше меня. Если не такого же возраста. Но спрашивать не буду.
- Можно, я попрошу кое о чём?
- Да.
- Я... расскажи мне об Октаве. - Взгляд её опустился в пол - кажется, будто она смутилась.
Вопрос слегка странный.
- Зачем?
- Моя мать была родом оттуда. Там её родина, но мне так и не удалось там побывать. Я восхищалась своей матерью, и продолжаю восхищаться по сей день, поэтому мне хотелось бы узнать...
- Не нужно объяснять, я всё понял. Ну, не знаю с чего начать... Там достаточно красиво, но мало растений, даже с учётом того, что природных магов предостаточно. Там большие города, каменные здания, красивые мосты, а ещё есть огромные деревья. Они настолько высокие, и стволы их настолько большие и широкие, что если вверх не посмотреть, то и не поймёшь, что это дерево. Крона находится очень высоко. Таких деревьев у нас много, но вот всех остальных растений мало. Особенно цветов. Тебе сложно будет это представить, ведь у вас тут такое изобилие зелени.
- Это точно. - Согласилась она, но больше ничего не сказала, видимо, ожидая продолжения. А я всё вспоминал, углубляясь в свои мысли в воспоминания о родине и доме.
- А ещё у нас времена года меняются почти незаметно. Точнее, меняются только температура, ветер и цвет неба. Замечаешь, что зима пришла, только тогда, когда замерзать начинаешь. Это не очень удобно. А небо зимой серое, облаков совсем нет. Самые красивые места там, где богатая растительность, где есть подобие лесов. Это очень здорово... не знаю, очень сложно описать.
Правда, последние несколько лет многое изменилось из-за того, что правитель у нас перестал дружить с головой. Точнее, у него появились какие-то свои идеи, он перестал слушать кого-либо, обвешался амулетами и заклятьями так, чтобы никто не смог ничего с ним сделать, и сходит с ума. Поэтому сейчас у нас упадок идёт сильный: еды не хватает, жители страдают, маги распустились, никто ничего не делает... Не особо радужно, на самом деле.
- Это... ужасно. Нужно с этим что-то делать!
- Я знаю. - Ответил я на её возмущение. Будто не ясно, что нельзя всё так оставлять. Но что можно сделать с тем, кто защищён лучше, чем самый драгоценный клад? К тому же у него есть сторонники, которых он держит к себе близко, и чуть что, сразу их натравливает на неугодных.
- Я хочу побывать там. - Как-то чересчур твёрдо сказала девушка. - Мы отправимся туда сразу, как только я закончу все дела, что накопились, пока меня не было. Ты ведь не против? - Она думает, ей можно отказать, когда она так серьёзна?
- Нет, не против. - К тому же, я действительно хочу помочь своей родине. Только не думаю, что мы сможем что-то изменить.
- Тогда решено. Сейчас мне пора, к тому же, думаю, у тебя свои дела есть. – И, не попрощавшись, она решительными шагами покинула комнату.
Вот тебе и дочь Правителя.
- Юма, пойдём.


Часть 11.

Дворцовый маг оказался не молод. Да и выглядел он, мягко говоря, усталым. Цвет лица нездоровый, глаза потухшие, сам медлительный, кашляет много. Не знаю, может, он болен чем-то. Спрашивать как-то неприлично. Вдруг ему не хочется об этом говорить.
Сейчас он показывал своё, так сказать, место работы. Большое помещение, с множеством книг, разных бутыльков и странных вещиц. Типичный зал мага. Уверен, у него здесь есть всё, на все случаи жизни. Он, кстати, согласился меня обучать с первого предложения – видимо, не было желающих идти к нему в ученики. А может, магов у них просто недостаточно здесь.
- А лекарственных растений у вас нет? - Поинтересовался я, разглядывая на подоконнике горшок с засохшим цветком.
- Есть, но не здесь. В специальных садах эти растения выращивают маги-природники. Они и ухаживают за ними, а когда мне что-то требуется, они предоставляют это. Позже мы посмотрим с тобой эти сады и теплицы.
- Хорошо.
- Чтобы ты знал, лучше лечить с помощью отваров и зелий, чем с помощью собственной жизненной силы. Это отнимает годы.
- У меня нет особой способности к исцелению. Не тот род магии.
- Возможно, это и к лучшему. В своё время я сильно пожалел о том, что могу лечить...
- Может быть, это неприлично, но поэтому вы выглядите таким усталым? - Всё же набравшись смелости, спросил я.
- Да. Около двухсот лет назад у нас случилась неожиданная атака на окраины. Противники заходили с границ, убивая невинных. Жертв было много, и я не смог сдержать себя, лечил сотни, а то и тысячи. С тех пор мои силы заканчиваются, я слабею с каждым днём, и скоро покину этот мир, хотя должен жить ещё многие годы. Но так уж случилось, и я рад, что смог спасти множество жизней. Такова моя судьба. Поэтому я не смогу научить тебя многому, но, думаю, на самое необходимое времени мне всё же хватит. - Странно, он так спокойно говорит о своей скорой смерти. Интересно, я смог бы так? Накатила тоска.
- А как ваше полное имя?
- Называй меня Натаниэль. Этого достаточно.
Следующие несколько часов я внимательно слушал своего наставника. Он рассказывал мне о странах и городах, о жителях Антегры, о том, какие расы здесь проживают. Наверное, я бы до вечера находился в обществе дворцового мага, но в его зал без стука зашёл Принц Дьяр. Он выглядел гораздо лучше, чем утром.
- Юи, ты мне нужен. Сейчас. Заканчивай. - Однако какой бесцеремонный! Но спорить с наследником желания не было, так что, попрощавшись с Натаниэлем и взяв несколько книг, которые он мне настоятельно рекомендовал прочитать, я вышел в общий коридор вслед за принцем.
- Зачем же я понадобился так внезапно? - Сразу же перешёл я к делу. Мне ещё с Юмой нужно увидеться.
- Я хотел поговорить о том, что произошло вчера вечером и ночью. – Видимо, он тоже не собирался ходить вокруг да около.
- И что же произошло? - С сарказмом. - А, или ты о том, как пьяный и обнажённый по пояс ввалился в мои покои?
- Именно.
- И что же ты хочешь сказать?
- Для начала я хотел бы извиниться. - О, а вот это уже ближе к делу. - Я вчера выпил лишнего, и, скорее всего, наговорил много ненужного...
- Ты спросил, почему я сижу у тебя в голове. И требовал ответа.
И молчание. Неужели он действительно думал обо мне? Я что в точку попал? От этих мыслей мне аж поплохело.
- Так ты правда думал обо мне? - С явной дрожью в голосе спросил я, крепче прижимая книги к груди. Он не отвечал несколько секунд, опустил голову, кинул на меня взгляд исподлобья.
- Да. С момента твоего появления. - И ответил.
Я что-то ведь сказать должен? Уверен, что должен. Только вот что? В голову ничего не приходит. В своей жизни я ещё ни разу не оказывался в такой ситуации...
- Тебе не нужно ничего говорить. Это только мои мысли. – Видимо, заметив моё смятение, сообщил наследник. А я всё равно уверен, что должен что-то сказать.
- Да нет, в этом нет ничего такого. Я ведь тоже часто о тебе думаю. - ...что? Это я вообще? Да как у меня язык повернулся?! Глаза Принца широко распахнулись, и он удивлённо смотрел на то, как я краснею и зачем-то закрываю рот ладонью. Поздно уже.
Кажется, даже мои мысли покраснели, а от ощущения, что он знает, о чём я думаю, покраснели шея и уши. Я чувствую, как они горят!
Да, теперь мы оба не знаем, что сказать.
- Может, нам тогда стоит это, хм, обсудить? - Всё же сказал Дьяр, чьё лицо так и осталось удивлённым.
- Может, и стоит. - Как у меня хватило сил это сказать, не знаю, но я тут же понёсся по коридору, оставив наследника позади. Он за мной не пошёл, и слава богам! Я бы тогда вообще с ума сошёл!
До собственных покоев я добрался быстро, хотя они находятся в другой части дворца. И даже не запыхался! Посмотрев в зеркало, понял, что на счёт своих предположений о покраснении лица, ушей и шеи не ошибся. Давно меня не смущали так.
Итак, что мы имеем. Я сболтнул Дьяру лишнего. Ему явно не следует знать о том, что происходит у меня в голове. Он ведь мне даже снился пару раз...
И это предложение... что нам обсуждать? Разве есть тема? Наверное, если этот разговор всё же состоится, я покраснею до кончиков пальцев или заикаться начну, чего бы не хотелось.
Боги, ну за что мне всё это?
Прислонившись к стене, я сползаю по ней на пол. Книги падают рядом. Нужно их читать. Не просто читать, а запоминать. А я сейчас не смогу, кажется, этого сделать.
Нужно подумать о чём-нибудь другом.
Так. Юма.
Поднимаюсь, и отправляюсь в покои к сестре, но её там почему-то не оказывается. Меня встречает тишина и пустота. И где же она?
Даже паниковать не получается, я ведь знаю, что она постоянно находится под присмотром и никуда пропасть не может. Да и каждый раз сообщать мне о любом её шаге - глупо. Я и сам это понимаю. Что теперь делать-то?
Присаживаюсь на постель сестры, на которой лежит большая тряпичная кукла. Забавная.
В этот момент дверь открылась, и вбежала моя сестра, она улыбалась. Я поднялся с постели, но не ожидал увидеть того, кто зашёл вслед за ней. Невысокий молодой человек с тёмными волосами и пронзительными голубыми глазами. Я такой цвет впервые вижу. Яркий, чистый.
- О, вы, наверное, Юи? - Начал он разговор. А я засмотрелся на его улыбку и ответил не сразу.
- Да, это я.
- Очень приятно, моё имя Йоанн*, я преподаватель Юмы. И надеюсь стать ей хорошим другом. - Он продолжал улыбаться, а я буквально утопал в его энергетике. Какая она прекрасная. Ощущение, будто меня укутывают в тёплое одеяло.
- У вас такая замечательная энергетика... - С благоговением произнёс я, в ответ на что он слегка покраснел. - Скажите, вы маг?
- Наполовину. Мой отец - смертный, а мать - светлый маг. В итоге вот он я. - Объяснил он. О, это редко бывает. Обычно дети рождаются либо смертными, либо магами, а тут полукровка.
- То есть, у вас нет магических сил? - Но этого не может быть, иначе его энергетика была бы обычной.
- Как вам сказать… От матери мне передалось долголетие и слабая магия. Я очень хорошо усваиваю различные науки. На этом всё, но я не жалею, мне нравится преподавать, особенно вашей сестре.
- Давай на «ты». Думаю, что у нас большая разница в возрасте.
- Хорошо.
- А ты живёшь в замке?
- Вообще нет, но недавно Правитель созвал совет, и мы с мужем вынуждены были приехать. Поэтому пока живём здесь, но это временно.
Ооо… стоп, что? С мужем?!
____________
Йоанн - в переводе "Милость бога"

Часть 12.

POV Дьяр.
Вот так фокусы.
Маг сбежал, а я так и остался стоять в коридоре, прокручивая его слова в своей голове. Получается, надо чаще пить. Да, явно так и есть. Значит, он тоже думает обо мне? Боги, как же глупо и сопливо это звучит.
С другой стороны, радует, что не одного меня терзают смутные сомнения.
Вообще, я наследник. Сколько хочу, столько и буду пить. И что хочу, то и буду делать. Говорю, как мальчишка. Глупо.
Так, ладно. Нужно к сестре! Эльвера наконец-то соизволила вернуться домой, и, думаю, ей есть, что рассказать.
Решительно направляюсь в покои к сестре в надежде обнаружить её там. Она действительно была у себя, но, видимо, только-только зашла. Где же была?
- Эль! - Громко говорю и подхватываю сестру на руки, она недовольно фыркает, но обнимает меня в ответ, ладошкой треплет по волосам.
- Дьяр! Как же я рада увидеть тебя!
- А я-то тебе как рад! - Опускаю на пол. - Я жду рассказов о твоих приключениях!
- Ооо... мне есть, что рассказать, поверь.
Мы с сестрой с самого детства в отличных отношениях. Она не похожа на типичную женщину: она не слабая, может сама себя защитить, да ещё и наподдать обидчику! Умная, рассудительная, мы часто тренируемся вместе, чтоб не соврать, даже скажу, что многому учимся друг у друга. С братом у меня таких доверительных отношений не сложилось. К сожалению. Ормульв тот ещё прохвост, от него можно ожидать чего угодно.
Эль рассказывала долго, для удобства мы даже сели на пол, чтобы вытянуть ноги. Не пристало так себя вести, но ведь мы одни.
В итоге, когда поток слов сестры более или менее иссяк, она начала задавать вопросы мне. И о ком же?
- Как ты умудрился попасть на Октаву, дорогой брат? И мало того, притащить оттуда такого... такой экземпляр.
- Тебе не понравился Юи? - Первый вопрос, возникший в голове, сорвался с языка, который я тут же прикусил. Но поздно.
- Нет, он неплохой, это чувствуется, но привести во дворец чужеземного мага как-то своевольно.
- Выбора не было. На Октаву напали жители Потерянной планеты. - Её глаза заметно увеличились в размере. Да, она тоже о них только слышала. - И отец сразу же отправил туда меня с отрядом. Дела обстояли, мягко говоря, не очень хорошо. Да и правитель у них - дрянь. Отдал мага этим тварям, чтобы они не атаковали. И довольный такой был.
В общем, я всё решил, и пришлось его забрать, вместе с сестрой. У них нет никого больше. - Как мог, кратко сказал я.
- Думаю, нам нужно туда наведаться. - Произносит сестра задумчиво, но в её голосе слышатся нотки уверенности. Уже решила.
- Я тоже так думаю, давно уже тебя ждал, чтобы обсудить решение.
- Отлично, раз мы единогласны, нужно сказать твоим дружкам - ты ведь будешь брать их с собой? - Естественно! Киваю. - Ну вот, нужно им сказать. И решить, когда отправляемся. И... мага нужно будет брать с собой. Это его мир.
- Надеюсь, он согласится.
- Если нет, нужно его убедить. Нельзя всё так оставлять. - Я и сам это понимаю. - И займись-ка ты этим, а мне нужно отдохнуть! Давай, будь хорошим братом. - Выпихивает меня из своих покоев! Наглость!
Но проблема снова возвращается. Не уверен, что хочу сейчас с ним говорить. И вдвойне не уверен, что он сможет внятно ответить.
Поговорить или нет? Сейчас или завтра? Или через пару дней?
- Добрый день, господин Дьяр! – Йоанн, улыбаясь, идёт с другого конца коридора. Видимо, у Юмы закончилось обучение на сегодня. Я сам попросил Йоанна ей заняться, он замечательный преподаватель, к тому же, с добрыми намереньями. Да и муж имеется…
Стоп. А с чего это меня волнует-то?
- И тебе. Закончили на сегодня?
- Да, передал непосредственно в руки господину Юи.
- Замечательно. Передавай привет мужу!- Уже уходя, говорю я.
- Передам, господин Дьяр! - С той же улыбкой отвечает он, направляясь дальше.
Напоминаю себе мальчишку! Мнусь тут, как не знаю, кто, в конце-то концов! Я мужчина! Я будущий правитель!
Какого чёрта?!

Я стану демоном, чтоб ты достигнуть мог своей мечты. ©
И, решительно направившись по коридору, я чётко слышу свои шаги. Они что-то чересчур громкие. Но это всё неважно.
Распахиваю дверь в покои девочки, и меня встречают две пары удивлённых глаз и тишина. Юи и Юма сидят на постели, вокруг лежат книги.
- Добрый день. - Быстрый взгляд за окно. – Точнее, уже вечер.
- Добрый. - Тихо говорит маг, зато его сестра широко улыбается и весело машет ладошкой.
- Заняты?
- Читаем. - Отвечает девочка.
- Ты что-то хотел? Что-то нужно? - Резко поднимается на ноги Юи, его речь звучит быстро. Волнуется, что ли?
- Мне нужно кое-что с тобой обсудить. Это не займёт много времени.
Он кивает, что-то шёпотом говорит сестре и выходит в коридор первым. Я улыбаюсь Юме и выхожу следом.
- Ты каждый вечер собираешься преподносить мне подобные сюрпризы? - Внезапно начинает он, оборачиваясь ко мне и складывая руки на груди. Недоволен.
- Я не просто так трачу своё время на тебя, так что имей уважение! - Громко и чётко произношу я, отчего он немного стушевался и опустил голову. В конце концов, мне это уже надоело. Я не мальчишка. - Я хотел поинтересоваться твоим мнением по одному вопросу, но раз ты так занят, то не буду мешать!
- Нет, извини, всё в порядке. Прости... я вёл себя недостойно. - Другой разговор. - Я не должен был...
- Достаточно. Я хотел сообщить тебе, что мы с сестрой рассматриваем перспективу путешествия на Октаву. И хотелось бы узнать твоё мнение по этому поводу, а также - сможешь ли ты присоединиться к нам. - Подбирая слова, произнёс я, стараясь говорить как можно более холодно. На самом деле я не такой отчуждённый и хладнокровный, как обо мне думают. Я ведь тоже мужчина, и мне присущи вспыльчивость, жестокость и многое другое. Просто я не так часто это демонстрирую.
Юи замер. От удивления его рот чуть приоткрылся – видимо, он сразу много чего хотел высказать, но не мог облечь мысли в слова и фразы.
- З-зачем? – Видимо, собравшись, спросил маг.
- Для начала просто осмотреться. - Ответил так, потому что сам не знаю, зачем. Помочь решить их проблемы, разобраться с их никудышным правителем… может, и найду ответы по поводу жителей Потерянной планеты. Но это пока только домыслы, поэтому озвучивать их нет смысла.
- Я... думаю, да. Я буду с вами. Только Юму не нужно брать с собой, да и вообще говорить ей об этом.
- Разумеется.
- Тогда... я пойду?
- Возвращайся к сестре. Но завтра я заберу тебя на завтрак! - Озвучил я свою внезапную идею. Аж сам удивился. А маг-то как удивился… и покраснел. Но ничего говорить не стал, лишь слегка кивнул.
Его смущённое лицо стояло у меня перед глазами вплоть до самого сна.


Рецензии