Под куполом

Под куполом

Это не было страшно. Находиться в 15 метрах от земли, держась только за два длинных куска ткани, свисающих с купола. Я не боюсь. Мне нравиться. Это чувство свободы не с чем несравнимое, ты паришь, словно в облаках, как птица…
Медленно отпускаю руки и остаюсь висеть на обкрученных тканью ногах. Слышаться аплодисменты, и я улыбаюсь своей самой счастливой улыбкой. Зрители хотят шоу, и как бы тебе плохо не было, ты должен выступать, как будто это последний день в твоей жизни. Им нравиться, они замирают, когда я делаю опасный трюк, восторгаются, когда он завершается успехом. Каждый раз  я слышу, как бешено, бьётся мое сердце, как становиться настолько тихо, что слышно лишь сбытые дыхания зрителей, и я снова и снова выполняю акробатические движения. Это и есть моя жизнь. Я счастлив, что могу подарить им радость и наслаждение от моих выступлений. Номер завершается, и я склоняюсь в поклоне. Зрители стоя скандируют, и я с легкостью вытираю выступивший пот с лица.
За кулисами меня встречают наши громкими и бурными аплодисментами, а некоторые личности и крепкими объятьями.
- Кира. Ты молодец. Вон, какой аншлаг собрал. -  директор цирка, Джек Догерти, пожал мне руку. – Все довольны.
Я устало натянул вымученную улыбку, и направился в гримерку, смывать грим. Умывшись и переодевшись, я лег на диван и закрыл глаза, вспоминая…
Мне было 4 когда отец в первый раз взял меня с собой под купол, в первый раз я ощутил это полное чувство свободы, полета…Это было так незабываемо. Я радовался как ребенок, хотя я им и был, и кричал что хочу выше, под самый купол…Как смеялась мама, и говорила что я как отец, бесстрашный и смелый. Когда мне исполнилось 6 погиб отец, сорвался на выступлении… Я помню, как плакал. Закрываясь в подсобке, чтобы никто не видел… И помню как пообещал себе, что стану лучшим, сильнейшим… Для отца… Мама умерла через пару дней, ее сердце не выдержало смерти любимого человека… Всегда улыбчивая, веселая, озорная женщина с фиалковыми глазами и светлыми волосами, угасла буквально за пару дней…
- Кира. – из воспоминаний меня вырвал голос друга.
- Да? – я быстро поднялся и поправил одежду. Тим приветливо улыбнулся и убрал с лица, мешавшие рыжие кудряшки, обратив на меня взгляд своих зеленых глаз.
- Хочу тебя кое с кем познакомить.
Мы вышли на арену, на которой столпились почти все участники цирка. Везде летал серпантин и разноцветные ленточки. Представление уже давно закончилось и клоуны, все еще в своих карнавальных костюмах и с разрисованными лицами, и акробаты, и силачи, и все работники цирка праздновали удачное окончание дня. Тим повел меня через толпу людей, к самой отдаленной части арены, где было меньше шума. Там нас уже ждали. Высокий молодой человек с короткой стрижкой черных волос, и девочка, с длинными волосами цвета пшеницы.
- Мистер Смит и его сестра мисс Кристи. – нас представили друг другу. – А это наш самый бесстрашный воздушный акробат Кира.
- Очень приятно. – мужчина протянул мне руку и я ее пожал.
- Мы приходим на все ваши выступления, они очень красивы. – девушка протянула мне миниатюрную руку, но смотрела почему-то прямо, словно сквозь меня, и руку протянула чуть левее от меня.  И тут я заметил, что радужка глаза у нее почти белая, только где-то внутри немного синеватая. Я пожал ее руку, удивляясь как она могла видеть мои выступления, но произнес совсем другое:
- Рад, что вам нравиться, именно этого я и добиваюсь от своих выступлений.
- Кристи теперь наша примадонна в цирке. У нее просто божественный голос. – Тим улыбнулся.
- Ну что вы. Смутили меня. – она улыбнулась, и смутившись, от чего на ее щечках появился небольшой румянец. Сейчас можно было и не понять, что перед тобой стоит слепой человек, настолько умело она это скрывала.
- Прекрасная мисс, вы не могли бы для нас что-нибудь спеть?
- Да, конечно.
На фоне все общего шума я и не надеялся что-то услышать из ее пения. Поэтому когда она совсем тихо вступила, убедился в этом. Но через несколько минут все изменилось. Стало настолько тихо, что казалось будто бы она здесь одна. Все замерли, кто, где стоял, боясь пошевелиться, заворожено слушая плавно льющуюся песню. Голос у нее действительно красивый, у нас еще говорят Ангельский Голос. В воздухе беззвучно летали разноцветные блестки, словно тоже боялись потревожить красоту мгновения, лишь еще больше украшая ее. Через несколько минут песня закончилась, и повсюду послышались поздравления и похвальные возгласы людей. Банкет продолжился.
- У вас действительно прекрасный голос.
- Благодарю. – она присела в реверансе, и я еще больше удивился с какой легкостью и непринужденностью она это сделала.
- Дорогая, я отойду ненадолго, согласовать все нюансы с директором цирка.
- Хорошо.
- Кир, надеюсь, вас не затруднит составить компанию моей сестре, пока я буду отсутствовать?
- Нет, что вы.
- Я проведу вас. – Тим и Мистер Смит затерялись в толпе празднующих.
Мы остались одни, и между нами повисла неловкая пауза. А в голове тысячи вопросов, и не одного ответа.
- Я чувствую, ты хочешь что-то спросить, я права? – ее голос вывел меня из раздумий.
- Да. Как ты можешь видеть мои выступления?
Она улыбнулась, даже не расстроившись или смутившись моих слов.
- Многие задают мне этот вопрос. Я вижу не тут. – она показала на слепые глаза – Я вижу здесь. – она перевела руку на сердце. – Я вижу то, что другим не дано увидеть, я слышу то, что никто и никогда не услышит. Знаешь, я вижу тебя не таким, как ты хочешь показаться другим.
- Ты видишь меня?
- Не так как ты меня. Я вижу свет. У тебя он фиалковый.
- Странно. У меня глаза такого же цвета.
- Вот видишь. – она засмеялась.
- Присядем?
- Да. – я взял ее за руку и помог сесть на скамьи для зрителей. Внизу все еще продолжалось веселье. Крики празднующих лишь тихими отголосками доносились сюда.
- Как ты потеряла зрение? – тихо спросил я.
- Я такой родилась. Родители погибли в пожаре, когда мне было пять. Мы остались вдвоем с братом, он и открыл во мне талант петь. Я ему очень благодарна.
- Ясно. – задумчиво протянул я.
- У тебя ведь было тяжелое прошлое. – сказал она.
- Откуда?
- Тут многие говорят об этом, да и не трудно догадаться.
Мы замолчали. Я думал над ее ответами. Ведь почти все, что она говорит – правда.
- Кира?
- Да?
- А это страшно?
- Что страшно?
- Летать?
Я задумался над ее вопросом. Летать всегда страшно. Но боялся ли я каждый раз выходить на арену не зная, выживу ли я после очередного выступления? Нет. Боялся ли я сорваться, не удержавшись на лоскутках ткани? Возможно. Но я никогда не боялся летать. Я этим жил много лет. Я уже привык находиться на лезвие ножа, идти в руку с опасностью.
- Хочешь попробовать? – мне в голову пришла немного детская, безумная идея.
- Я не знаю… Я боюсь.
- Я помогу. Я удержу тебя.
- Ты не боишься? Я же слепая, и буду только мешать. – Кристи немного сжалась, но повернула голову ко мне.
Я задумался. Она говорит вполне рациональные вещи. Но… Не знаю, что-то во мне говорило что все получиться, что стоит лишь попробовать. Я взял ее за руку и повел на тренировочную площадку. Быстро натянул внизу страховочную сетку, приготовил канаты.
- Готова? – протянул ей руку.
- Да.
Мы кружились словно птицы, в причудливом, завораживающим, нежном, эмоциональном танце. Сплетая руки, мы забывали обо всем. Кристи забывала, что не может видеть, и учила меня чувствовать, а я учил ее полету. Свободному, легкому полету над землей, когда кажется, что душа улетает к облакам, и ты чувствуешь блаженство.
- Спасибо… - она прижалась ко мне, дрожа, а я пытался восстановить дыхание после полета. Мы так стояли наверно несколько долгих минут, просто не в силах оторваться друг от друга. И вдруг я понял, что счастье не только в полете, счастье – это найти родную душу, которая может парить с тобою в облаках…


Рецензии