От комедии до трагедии

 Как ни странно, этот рассказ продолжение рассказа " А счастье было так близко"
 Если мне не изменяет память, через несколько месяцев после знакомства с Алексеем, я купила квартиру в том же районе.  Однажды мы встретились.
  - Люда, скажи почему ты тогда сбежала?
  - Твой сын меня просветил о твоем прошлом, я испугалась.
 - Да. Он такой же подленький, как и его мама. А почему ты меня не дождалась, не спросила?
 - Не знаю. Странным показалось, что в такой большой квартире, единственному сыну места не нашлось. Поверила.
  - Единственный сын обобрал меня до нитки. Я когда уехал в командировку, он получил за меня зарплату, хотя я ему миллион оставил, и он сам работал тогда. Уехал со своей пассией в Питер, промотал там все деньги, даже за квартиру не заплатил. А когда ты от меня сбежала, Сашка нашел в кабинете тайник и украл все деньги. Мне ехать в командировку, а денег даже на билет не оставил. Пришлось уволиться.Сынок хотел на тебя свалить кражу, но я в тот день  в тайник заглядывал, деньги были на месте. Видно ты ему в тот день помешала.Я его из дома и выгнал, живет у своей зазнобы.
 - Алексей, а ты не пытался с ним поговорить?
 - А чего говорить, у отца ворует и всю пьяную семейку жены кормит.

 -  Может он за мать мстит?
 - Может и мстит, только я все годы его содержал. Пенсию свекровь получала, а он жил здесь с моей матерью.
 - Для мальчишки не деньги главное, ему мать нужна была.
 - Эта шалава, которая последнее время пьяная приходила, которая сына на кобеля променяла!- у Алексея от злости желваки ходуном заходили.
- Ладно Леша, успокойся, потом расскажешь. Как же ты теперь живешь?
 - Пошел устраиваться на завод, где раньше работал мастером, но на военный с судимостью не берут, хотя я там пятнадцать лет отработал. Друг похлопотал, взяли в поселок Росляково, на судоверфь. Там кадры нужны были, только   зарплату не платили. Вся надежда на флагманский корабль "Петр Великий" - если поставят на доделку, тогда и деньги найдутся. Представляешь, в поселке почти все впроголодь живут.
 - А на что же ты живешь?
 - Я шью кепки из сукна, рукавицы рабочие. Вот только в магазин их уже не берут.
 - А где сукно берешь?
 - Тут недалеко склад с шинелями и бушлатами бывшими в употреблении, кладовщик недорого продает.
 Мы шли по улице, я пыталась понять этого несчастного человека, но спрашивать про убийство боялась. Что-то не укладывалось у меня в голове, настоящее и прошлое, не хотелось разочароваться в нем.

 - Люда, а ты можешь пристроить рабочие рукавицы , хоть немного?
 - У меня подруга в строительной организации работает инженером по снабжению, я спрошу.

 На следующий день я пришла к Алексею за рукавицами. Он сидел в своем кабинете и строчил на швейной машинке с электроприводом. Рукавицы из черного сукна с брезентовым вкладышем на ладошке, были сшиты очень профессионально. Алексей выглядел уставшим и похудевшим.
 - Где ты так научился?
 - В тюрьме.
 Я посидела немного, уже собралась уходить, как Алексей предложил попить чаю.
 На столе был только чай, карамельки и черный хлеб.
- Леша, я нашла еще одного покупателя. У меня приятельница работает мастером в пекарне, штук сорок возьмет за наличные. Так что завтра  будет зарплата.
 В общем, я стала помогать Алексею. Вечером он провожал меня с сумками домой, а в обед я пристраивала его товар по знакомым. В его кепках ходили почти все мои знакомые мужчины.

  Выворачиванием рукавиц я стерла все ногти, нос постоянно был забит черной пылью, но я бескорыстно помогала этому мужчине, даже не понимая зачем.
Появились небольшие деньги и Алексей  решил остановить это безумство. В один из выходных он повел меня гулять, точнее к другу в гости.
 
 - Знаешь Люда, это мой самый близкий друг. Игорь  спас меня.
 
 Мы сидели, пили пиво. Игорь рассказывал как устроилась его супруга за границей. Женщина с высшим образованием и знанием трех языков уехала работать гувернанткой. Игорь, начальник цеха, жил более чем скромно, на их заводе тоже начались задержки с зарплатой.

 Через пару часов мы вернулись к Алексею, в этот день я осталась ночевать.
  Не скажу что я полюбила этого человека, но мне импонировало что он был немногословен, трезв, и не ленив. После близости Алексей пошел курить на кухню и позвал с собой.  Его как будто прорвало:
 - Я вырос в деревне. Из-за маленького роста, на меня никто не обращал внимания.
 До армии я даже не целовался. Служил в Мурманске на военном заводе, там и остался работать, учился заочно. Мне нравилось учиться.
 Приехал в отпуск при деньгах,  меня Катька и окрутила. Ей хотелось из деревни сбежать, а тут я подвернулся.  Расписались. У  меня комната своя была.  Когда Катька родила, мать моя приехала и на всех  нам дали трехкомнатную квартиру.  Мама в деревню вернулась, не ладилось у них с женой.

 Сначала все было хорошо, у меня зарплата большая была, Катька ни в чем не нуждалась. А потом, когда Катька на работу вышла, стала часто выпившая приходить.
 - Леша, а ты ее любил?
 - Не знаю, но не обижал.

 - Однажды меня увезли с работы с сердечным приступом. Катька ко мне ни разу не пришла. Я домой вернулся, а дверь изнутри закрыта. Звонил, стучал, бесполезно.
 Через пол часа из квартиры вышел амбал, он с ней вместе работал.
 Я зашел в квартиру, она даже оправдываться не стала. Оскорбила меня и ушла.
Приходила домой пьяная, от нее кобелем за три версты несло, а она даже не моясь ложилась рядом. Я как-то влепил пощечину это суке, и стал спать отдельно.
Подал на развод.  Через пару дней она пришла в квартиру с любовником, тот взял меня за грудки: " Освободи квартиру жене и сыну, пока по хорошему прошу."
 Ничего себе по хорошему, ну я ему в поддых кулаком сунул,  сказал - Я эту квартиру заработал не для ее кобелей, веди к себе если хочешь. Подрались с ним основательно.
 Напоследок он сказал:"Ты меня разозлил, еще пожалеешь что связался со мной"

 - Потом его дружки меня подкараулили и избили, две недели отлеживался.
 Катька у проходной меня поймала: "Приходи в десять вечера к остановке, поговорим на счет обмена квартиры" Я подозревал, что она придет не одна, и в последний момент прихватил ножик. Зашел к Игорю. Тот хотел со мной идти, я не разрешил.Сначала на остановке Катька была со своим кобелем, а минут через пять из-за угла вышли его дружки. Стали меня перекидывать как мячик, а этот подонок бил меня арматурой: ребра хрустнули, нос сломали, руку. Я вдруг понял что они меня убивают. Эти сволочи ржали надо мной, а Катька спокойно сидела на скамейке под навесом и смотрела на мое унижение. Я из последних сил дополз до Катьки, уже дышать было больно, но я  вонзил в  нее  нож, а потом ничего не помню...
 Кто-то из жильцов, рядом стоящего дома, вызвал скорую и милицию. Дружки успели убежать.
 Мне дали восемь лет. Игорь бегал, доказывал что меня убивали по наводке жены. Нашел свидетелей. Характеристику написал хорошую.... В общем скостили мне срок, отправили на "химию". Следователь посоветовал жениться, чтобы в бараке с урками не жить, сказал:"Иначе, все равно плохо кончишь"
 
   Продолжение следует.http://proza.ru/2011/09/17/278


 
 
 
 
 

 




 


Рецензии
Людмила! А это совсем другая интереснейшая сторона Вашего творчества!

Татьяна Мартен   21.09.2020 07:50     Заявить о нарушении
Танечка, хотелось освободиться от этих воспоминаний, поделилась, и как ни странно -помогло. Спасибо.

Людмила Зрелик   21.09.2020 08:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.