Подсудимые

Она сидела недалеко и наблюдала, как Он готовит простой бутерброд. Подняла глаза, всмотрелась в его лицо…  Сильная боль кольнула в самое сердце. В следующее мгновение из неведомых глубин души вспыхнула молния, осветив её сердце глубоким чувством запоздалой признательности, что раньше случалось часто… Одновременно молния рассекла её сердце тяжелейшим горьким осознанием своего слабого представления о его образе жизни, о том, как на самом деле трудно ему жилось. Это почему-то напомнило ей о его на удивление земных, с её точки зрения, запросах к жизни. Ей стало невыносимо жалко его, и в ней опять заговорил инстинкт женской природы – окружить его своей заботой, душевным теплом и нежностью, дать ему почувствовать, что он не одинок и что рядом с ним родной и близкий ему человек.

 Осознала Она и свою своеобразную верность, свои близорукие обвинения и много чего другого. Что-то между ними не сложилось, что-то упущено. Кого винить в том, что их пути разошлись? С трудом вернув себе спокойствие, Она начала разбавлять эту жгучую горечь оправданием. Оно было весьма убедительным, но почему-то легче от этого не становилось. И не станет, потому что главным для неё навсегда останется не земное, а всё то, что поднимает над землёй.

Она сидела и продолжала смотреть на него. И всё же чувство глубокой благодарности к нему преобладало над её чувством вины, и это её обрадовало. Если бы Она могла так же твёрдо ходить по земле… Если бы Он смог чуть-чуть подняться над ней…


Рецензии