Чего мы хотим?

Если бы вы не показали народу "Старые песни о главном", он бы не знал, что он их хочет.
Из интервью телеведущего Алексея Пушкова

Учителя и врачи хотят есть, практически каждый день.
В. С. Черномырдин

…Если бы к этой ситуации (борьбы мозга против стереотипа, борьбы за самосохранение), можно было бы подобрать девиз, он был бы: «Хочу мыслить!!!»
Н.П. Бехтерева, «Магия мозга»

Я хочу, чтобы обо мне думали как о крупном новаторе, человеке высоконравственном,
заслуживающем доверия и, в конечном счете, принесшем в этот мир большие перемены.
Сергей Брин, основатель Google



Все приведенные высказывания говорят о том, что человек хочет разного, и в обществе в каждый данный момент времени не может быть только одних желаний. Но в динамике у каждого человека наступает момент, когда он хочет есть; хочет не только пережевывать, но и переживать; хочет мыслить о пережитом и строить планы на будущее.

Но при этом правы наблюдательные психоаналитики и использующие их выводы технологи по управлению человеческими желаниями: публика скорее всего будет хотеть того, что красиво упаковано; организовано так, что не требует труда в использовании, приправлено эпитетами, что весь организм скорее хочет это попробовать. «Хлеб и зрелище» - вечные и надежные инструменты управления и неразумно с этим не считаться.

Но самое интересное, эти инструменты можно с еще большим успехом использовать для самоуправления и самоорганизации, для достижения больших высот в своем развитии, наполнением себя всеми радостями жизни.

Мои самонаблюдения привели меня к следующему.
Чтобы самому научиться понимать свои желания и управлять ими, нужно научиться делать их ощущаемыми, воспринимаемыми, видимыми, живыми. За все это отвечает мозг. Чтобы понять, чего же мы хотим,  надо позволить высказаться самому мозгу: он сам покажет и расскажет нам, что с нами происходит, как это называется, какие ждут последствия от того или иного нашего выбора. Мозг покажет нам, что с нами происходит на самом деле, когда мы позволим ему  мыслить.

Мозг хочет, чтобы мы мыслили прежде всего о нем, чтобы его понимали его носители, заботились о нем и осознавали, что он должен развиваться, обучаться или - преждевременно умереть.

Это можно сделать через формат Театра – разместить сцену для представлений внутри мозга и начать наблюдать. Но чтобы хорошо было видно, надо к этому тщательно подготовиться. Например, потренировать свой слух. Для этого почаще слушать не только популярную, но и классическую, новаторскую музыку; неплохо побольше уделять времени ходьбе и, наблюдая за жизнью вокруг нас, искать симметрии и ее нарушения.Хотя лучше наоборот: среди окружившей нас разрухи пытаться обнаружить симметрию. Мозг и организм в целом будет нам за это крайне благодарен.

Если в баке нет горючего, машина не поедет. Экономика начинается с экономики нашей нервной системы – с запасов ее ресурсов. Экономика – это ресурсы, нет ресурсов – нет экономики. Экономика организма – это прежде всего функциональные ресурсы, позволяющие из минимума материальных получать максимум пользы. Поэтому тренинг стоит рассматривать как часть экономической культуры жизнедеятельности нашего организма. Не только слушание музыки, но и все вышеперечисленное способствует развитию слуха.

Нужно меть в виду, что инстинкт самосохранения толкает наш организм на захват оперативного пространства: пространства звуков, цвета, геометрии, языка и их разнообразия и т.д..

Талант человека и прежде всего талант внутреннего видения связаны с критической массой нейронов, участвующих в восприятии тех или иных сигналов, которая определяет и архитектуру их взаимосвязи и объем информационного оперативного пространства, в котором способен действовать человек. Предварительная подготовка нужна именно для того, чтобы активизировать весь мозг; чтобы весь мозг участвовал как в решении поставленных задач, так и в контроле над их решениями, но главное – чтобы нам было лучше видно и слышно, что же происходит внутри нас.
 
Отказ от развития систем восприятия вреден для здоровья. Непонимание необходимости этого – путь к самоубийству и ускоренному старению. Прежде, чем использовать Mind machines (искусственные тренажеры, усилители ума), надо подготовить к этому мозг. Мозг необходимо обучить тому, чего он должен избегать и не допускать ни при каких условиях и т.д..

Конкуренция в сфере инфотехнологий переходит на новый эволюционный уровень – от поисковых систем – к е-конструкторам психо-физиологической реальности, к е-генераторам генетических текстов и т.п. Можно предположить, что именно в этом направлении движется Googlе.  – В одном из своих интервью Сергей Брин, основатель Google подчеркнул, что его планы связаны с прорывными технологиями по применению накопленной человечеством информации и управлению знаниями. А главная проблема по управлению знаниями состоит в применении  знаний, которыми владеет мозг экспертов. Брин начал осуществлять свои замыслы с того, что заключил договор с биотехнологической компа нией своей супруги Анны Брин по составлению картотеки человеческих генов. Она должна стать доступной для пользователей Googlе.

Обрабатывающие инфотехнологии неизбежно ведут к созданию новых объяснительных технологий, программ, с помощью которых осуществлялась бы визуализация, озвучивание, ароматизация психофизиологических процессов, подлежащих познанию с целью дальнейшего самоуправления ими.

Подобные программы не просто выведут мировое сообщество из образовательного кризиса, кризиса перепроизводства информации, они будут способны «делать человека будущего» под контролем его собственного разума, т.е. безопасно для самого человека.  Откроются беспрецедентные возможности для коллективного творчества, развития мультилингвального, межкультурного взаимодействия и обмена на самом деле, а не за гранты Евросоюза.

Все может стать совершенно другим в одно мгновенье. Вопрос: «При каких условиях?» - В наше время главным фактором успеха является скорость. Пока не открыто другого принципа развития скорости, кроме принципа опережающего отражения (П. Анохин). Проблемой остается временная глубина отражения. На какую временную глубину отражения способен человеческий мозг без разрушения собственной системы безопасности? Что происходит с мозгом во время отражения им будущего?

Светлана Будяшкина, 2009.


Рецензии
Мы хотим стать БОГОМ,но нам постоянно в этом Мешает ДЬЯВОЛ!
Что делать!?
Послать ДЬЯВОЛА на ТРИ и ПЯТЬ БУКВ и тогда никто мешать не будет!!!

Виктор Хажилов   31.01.2013 01:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.