Шпионские штучки

                (Иронический рассказ)

Департамент внешней разведки. Отдел подготовки резидентуры для работы за рубежом.

Полковник Овечкин, усач и гуляка, сластёна по части женского пола и ярый борец за нравственность среди подчиненных ему лиц, нервно шагает по кабинету и материт на чем свет стоит начальство. Он только что был вызван «на ковер», где его, служаку, отчитывали, как мальчишку какого-то. А причина всему то, что последние годы русские резиденты никак не могут прижиться в Великобритании. Провалы следуют один за другим.

Полковник Овечкин, в глазах которого полыхает пламя ярости, призывает к себе помощников и определяет задачу: найти достойного кандидата, который бы по всем параметрам подходил для работы в Британской империи. И сурово предупреждает:

- Чтобы на этот раз – никаких!.. Чтобы ни сучка, ни задоринки!.. Должен быть истинный английский джентльмен, ясно?

Помощники берут «под козырек» и обещают выполнить задачу с блеском.

В тот же день берутся, засучив рукава, за работу. Перерыв всю картотеку, нашли достойного кандидата – это Иван Соломеин, истинный солдат невидимого фронта. Работал в Анголе и Южно-Африканском Союзе – отлично. В братской соседней Монголии показал себя с самой наилучшей стороны. Даже (уж до чего, вроде, дотошные) китайцы не сумели расшифровать.

Стали готовить. И подготовили. Через два года Ванюшку Соломеина вообще нельзя было узнать. Поставь, казалось, рядом с любым лондонским денди – один к одному. Язык? Истинного британца! Манеры и одежда? Блеск! Держится в обществе? Ничего не скажешь: натуральный джентльмен! Политическую и экономическую жизнь страны пребывания? Освоил на зубок! После тщательного тестирования ни у кого из руководства не осталось сомнения: наш Ванюшка готов к работе на берегах Туманного Альбиона!

Полковник Овечкин, критически осмотрев свой «продукт», также остался доволен.

Через полгода наш Ванюшка, получив  надежные документы на имя чистокровного британца Пола К. Оруэлла, отбыл в страну пребывания. Внедрение прошло блестяще. Полковник Овечкин, глядя издалека, только потирал руки и непременно восклицал:

- Какого резидента подготовил, а?!

Прошел месяц. В офисе британского премьер-министра проходит торжественный ужин по случаю блестящей победы союзнических войск в Ираке. Наш резидент - там. К нему приковано всеобщее внимание. Пол К. Оруэлл купается в лучах славы. Он поддерживает любую светскую беседу и на любую тему, демонстрируя глубочайшую эрудицию во всех областях знаний.

Ужин заканчивается. Гости расходятся. Покидает гостеприимный офис и Пол. Но прямо на крыльце наш Ванюшка, то есть их Пол К. Оруэлл, оказывается в руках английской контрразведки.

- Вы, сэр, - сказали ему британские агенты, - русский шпион.

- С чего взяли? – спрашивает Ванюшка.

Британская сторона только качает головой.

- Надо отдать должное, - говорят. – Подготовил полковник Овечкин превосходно, но одна деталь все-таки выдала.

- И что это за «деталь»? – интересуется Ванюшка. – Если, конечно, не секрет.

- На ужине все у вас было прекрасно. Даже виски не забывали разбавить льдом, и пили не залпом, как принято на родине, а маленькими глоточками. Но... Как перешли к заключительному этапу, то есть когда подали кофе, то вы стали пить, забыв убрать из чашечки ложечку, поэтому прищуривали левый глаз.

Наш Ванюшка был объявлен персоной non-grate, потому что работал под дипломатическим прикрытием. Выдворили, короче, из Англии за двадцать четыре часа.

Вернулся Ванюшка наш в Россию. Попеняли, конечно, но серьезных оргвыводов делать не стали.

Полковнику Овечкину порекомендовали еще поработать над Ванюшкой.

Полковник Овечкин выполнил приказ. Ванюшке врачи сделали пластическую операцию лица. Даже нос, выглядевший ранее деревенской картофелиной, вытянули и сделали длинным, острым.

Вернули Ванюшку снова в Великобританию, но под другим именем – теперь он считался Джон Ф. Смит, а выглядел лучше прежнего.

- Все, - считал полковник Овечкин, - теперь и комар носа не подточит.

Однако через месяц наш Ванюшка, а их Джон Ф. Смит, опять оказался в руках британской контрразведки.

- Вы, сэр, - сказали агенты, - русский шпион.

- С чего взяли?

- Мы отдаем должное полковнику Овечкину: поработал он на славу. Однако...

- А что сейчас? – спрашивает Ванюшка. – Вроде, кофе пил правильно.

- Верно, на этот раз вы убирали ложечку из чашечки, глаз не прищуривали из опасения уткнуться в ложку. Но все же одну крохотную деталь не предусмотрели. В час по полудни, помните, вы встретились в туалете с джентльменом...

- Но я поклонился джентльмену и пропустил.

- Это так. Но, видите ли… Джентльмен – наш агент. Он  зашел в  кабинку, где вы только что справляли нужду...

Мистер Смит поспешил оправдаться.

- Я не забыл... Я тотчас же смыл...

- Смыть-то смыли, сэр, но туалетную бумагу (после подтирания задницы) бросили на пол, а не в унитаз: типично русская привычка.

В очередной раз – провал. Снова Ванюшку объявляют персоной non-grate. Опять наш резидент возвращается ни с чем.

Полковник Овечкин, узнав обо всем первым, хотел застрелиться, но во время изменил решение: подал рапорт об отставке.

Рапорт начальство приняло. Теперь бывший полковник Овечкин, а ныне заслуженный пенсионер России, копается на садовых грядках, по вечерам же - пишет мемуары. Издательства за мемуарами устроили настоящую охоту, предлагают огромные тиражи и завидные гонорары. Бывший разведчик пока отнекивается, капризничает.

А что с Ванюшкой? Все в порядке: он сидит в том самом кресле, которое занимал нынешний пенсионер Овечкин. Теперь уже Ванюшка готовит к заброске русскую резидентуру. Говорят, что на днях Президент тайно вручил ему орден Мужества. Почему тайно? Потому что кадры внешней разведки – это святое, не подлежащее разглашению.

ЕКАТЕРИНБУРГ, октябрь 2012.


Рецензии
Название поправить бы надо: ШПИОНСКИЕ...
И еще: у Вас очень мало читателей и отзывов.
Вот основные, на мой взгляд, причины: довольно много произведений; все жанры перемешаны; не выделены наиболее значимые и интересные (ни у кого еще не встречал произведения - одинаково интересно написанные).
Рекомендую: убрать несколько наиболее слабых произведений; остальные разложить в папках по жанрам и темам (например: романы, миниатюры, рассказы, детективы, публицистика и т. п.).
На странице, без папок, оставить 10-20 наиболее интересных и значимых произведений.
С добрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   16.12.2011 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, за отзыв. Замечания принимаю. Потому что справедливы. А смогу ли упорядочить? Право, не уверен.

Мурзин Геннадий Иванович   20.12.2011 12:22   Заявить о нарушении