По дороге к счастью, часть 7

- Алло, здравствуйте.
Наташа решила всё-таки позвонить в телекомпанию, которая демонстрировала передачу "Супер-розыгрыш!". После разговора с Ритой она залезла в интернет и нашла - такая передача действительно была! И даже были записи её некоторых эфиров. Правда, самых последних там не было, но и того, что она там увидела было более чем достаточно, чтобы понять - у участников этих розыгрышей нет ни мозгов, ни совести. Таких отвратительных способов Наташа даже и представить себе не могла. В гостевой книге она обнаружила много возмущённых откликов. Некоторые даже призывали всякие кары на головы телевизионщиков.
- Скажите пожалуйста, можно у вас получить информацию о последнем прошедшем эфире? - спросила Наташа, услышав ответ.
- Дело в том, что, кажется, я была участницей этого розыгрыша.
- Нет, точно я не уверена.
- Ну, понимаете, всё было так неожиданно, что я растерялась и ушла, не дождавшись окончания.
- Ну, да, можно сказать - убежала.
- Приз? А... Да! Я хочу получить приз и запись, если можно.
- Я? Да что вы! Конечно, нет! Я никуда не буду жаловаться и писать.
- А что я должна для этого сделать?
- Хорошо. Да, конечно, могу.
- Записываю.
Наташа под диктовку записала адрес телекомпании.
- Спасибо!
Положив трубку, Наташа сказала самой себе:
- Выходит, Николай, вроде и не врёт... Обязательно надо сходить и взять эту чёртову запись. Вот ведь, дебилы-телевизионщики! И ничего с ними сделать нельзя! Жалуйся, не жалуйся, всё без толку!
Наташа снова взяла трубку, намереваясь позвонить Рите. Но потом бросила её в сумку:
- А схожу ка я к ней в гости! - подумала она, - Давненько не была, да и узнать нужно, как она там после вчерашнего...
Уже подходя к подъезду, Наташа заметила медленно идущую по противоположной стороне Настю.
- Настя! - позвала она.
Настя быстро оглянулась, сделала несколько торопливых шагов в сторону, потом остановилась и как то непривычно для неё застыла.
- Настя! - снова позвала Наташа и пошла через улицу.
Подойдя к девушке, Наташа заглянула её в лицо. Настя плакала.
- Да что с тобой?
Настя помотала головой.
- Настенька, - мягко сказала Наташа, взяв её за плечи.
Неожиданно Настя обняла Наташу, прижалась к ней и быстро заговорила, перемежая свою речь судорожными всхлипами.
- Тётя Наташа, ну зачем он так? Я же ещё ни разу... Ни с кем... У меня даже мальчика нет... А он... Я думала, это будет как-то... волшебно... необычно... А сейчас я даже не хочу... Понимаете? Вчера ещё хотела, а сегодня - уже не хочу... А ведь это плохо? Плохо, правда? Я же ещё молодая... Мне 14 всего... Мне нужно хотеть, а он... Что он сделал? Зачем он так?
- Настенька, ты о чём? - встревожено проговорила Наташа, - Кто он? И что он сделал?
- А вы не знаете? - Настя подняла заплаканное лицо на Наташу
- Что я не знаю? Настенька, ты меня пугаешь. Что с тобой случилось?
Настя закрыла лицо руками и заплакала ещё сильнее. Рита подвела её к скамейке и посадила, сама села рядом. Обняла плачущую девушку, прижала к себе.
- Настенька, расскажи тёте Наташе. Вместе мы, может, и найдём какой-нибудь выход. Ты же знаешь, я тебя очень люблю и никому не дам в обиду. Ну что случилось?
- Мне... стыдно... - очень тихо прошептала Настя.
Наташа встала на корточки перед Настей, взяла её руки.
- Ты мне можешь довериться. Я всё пойму. Правда. Я сама через такое проходила. Ну, давай, рассказывай.
Настя в упор посмотрела в лицо Наташе.
- Через такое вы не проходили. И слава Богу! Это очень мерзко, гадко и противно.
- Настенька, ты меня пугаешь. Я сейчас маме твоей позвоню...
- Звоните, - неожиданно спокойным голосом согласилась Настя.
Наташа быстро набрала номер своей подруги.
- Рита, ты где?
- Тогда пулей вниз! Тут с Настей твоей чёрти что происходит!
- Давай! Жду.
- Ну, Настенька, сейчас мама придёт. И всё хорошо будет... Ты только успокойся...
- Хотите знать, что со мной случилось? - с какой-то злостью в голосе спросила Настя.
Наташа растерянно промолчала.
- Ну так, слушайте! Вчера папа пришёл сильно пьяный. Он меня схватил, стал целовать и лапать меня за грудь и за ... - Настя шумно вздохнула и не договорила.
Наташа не знала, что ответить.
- Вы понимаете, это же у меня было в первый раз! В первый! Я думала, мечтала, что это будет с каким-нибудь мальчиком, будет необычно, приятно, а тут - в драбадан пьяный отец, его пахабные руки и перегарные губы. Я всю ночь не спала...
- Настенька, доченька, что с тобой? - подбежала Рита.
- Где папа? - не глядя на мать, глухо спросила Настя.
- Где? Дома. Только встал.
- Да? А я вот не хочу домой идти.
- Как? Почему?
- И ты ещё спрашиваешь, почему? - крикнула Настя, - Ты ещё спрашиваешь? Ты же всё знаешь! Всё видела! Неужели даже тебе нужно объяснять? Мама! Ну почему так? Ну почему со мной? За что? Я была плохой? Вы меня больше не любите? Ну так скажите! Скажите! Но зачем так? Лучше прямо скажите - не нужна! Я пойму и уйду. Навсегда уйду! Я с моста брошусь, под поезд, под машину. Я смогу. Правда! Только не надо со мной так! Пожалуйста!
С последними словами Настя упала в объятия мамы и зашлась в безутешных рыданиях, повторяя "Зачем? Почему? Не надо..."
Рита вопросительно посмотрела на Наташу.
- Что с ней? - одними губами спросила она, - Ты знаешь?
- С ней? - так же шёпотом ответила Наташа, - С ней случился первый поцелуй. Вчера. Со своим пьяным отцом.
Рита нежно прижала к себе дочку, закрыла глаза.
- Что же он сделал, скотина? - так же беззвучно прошептала Рита.
Втроём сели на скамейку. Настя прижималась то к маме, то к Наташе и постепенно успокаивалась. Так прошло около часа.
У Риты зазвонил телефон. Она взглянула на экранчик, поднесла к уху.
- Я тебя убью, пьяная мразь, - спокойно сказала она в трубку и нажала кнопку сброса.
- Теперь я точно с ним разведусь.
- Не надо, мама.
- Не надо? Ты говоришь - не надо? Дочка, я тебя не понимаю.
- Лучше такой отец, чем никакого, - ответила дочь.
Наташа с Ритой переглянулись.
- Просто, мамочка, твоя несуразная дочка стала чуточку взрослее. Это моя жизнь. И никто не виноват, в том, что вот так вот получилось. И чего уж теперь. Ведь всё равно не вернёшь... и не исправишь.
- Ты только, дочка...
- Успокойся, мамочка, я не буду глотать таблетки. И с колющими-режущими предметами буду очень осторожна. Правда.
Настя встала, потянула за руки сидящих перед ней женщин.
- Ну, идёмте домой. А то там папа, поди, заждался. Тётя Наташа, ты с нами чаю попьёшь?
И все трое направились в подъезд. Перед тем как войти, Настя остановилась и попросила:
- Только папе ничего не говорите. Не надо. Всё равно он не поймёт ничего...
Наташа и Рита согласно кивнули головами.

Наташа внимательно смотрела на звонящий в седьмой раз подряд телефон. На экранчике было написано - Николай.
- Может всё-таки ответишь? - спросила Рита, заглянув через плечо подруги.
Они уже попили чаю. Васе, конечно, всё рассказали, когда Настя ушла принимать душ. Сказать, что он расстроился, значит, ничего не сказать. Вася моментально как-то посерел и постарел.
- Убить меня мало... - хрипло выдавил он из себя.
- Да уж... - согласилась Рита.
Вася подошёл к окну, открыл его и заглянул вниз. К нему быстро подбежала Наташа и схватила за руку.
- Да что у вас сегодня у всех какие-то суицидальные наклонности? - воскликнула она, - То у дочки, то у папы.
- Кто-то из нас должен уйти, - серьёзно и решительно сказал Вася.
- Да оставь его, Наташа, - спокойно и равнодушно попросила Рита, - Это всё показуха. А на самом деле он никогда не сможет решиться...
Вася бросил взгляд на Риту и неожиданно резво полез на подоконник. Наташа успела схватить его за пояс штанов. С криком "Чёрт!" подбежала Рита. Вдвоём они сумели оттащить Васю от открытого окна и посадить на табурет. Наташа резво закрыла створки окна.
- Ну ты даёшь! - Рита восхищённо посмотрела на мужа, - Никогда бы не подумала.
- И зачем ты мне помешала? Было бы решение всех твоих проблем...
- А если я люблю тебя? И твои проблемы тоже? Ты об этом не подумал? И мне без тебя будет очень плохо.
- Тебе со мной плохо. Тебе и Насте.
- Ты только пей поменьше и пореже и всё будет хорошо.
- А вот сейчас как раз у меня такое желание - либо напиться, либо утопиться.
- Вот чаю лучше попей, - подала чашку Наташа.
Но чаю уже никому не хотелось. Настя ушла в свою комнату, Вася остался на кухне. А Рита с Наташей разместились в зале и наслаждались мелодией входящего вызова.
- Слушай, ответь уже, не мучь... - повторила Рита.
- Кого?
- Меня, Николая, сотовый телефон, а в первую очередь - себя.
Наташа посмотрела на Риту, потом нам дребезжащий в её руках сотовый телефон, вздохнула и нажала кнопку ответа.
- Да, Николай.
- Я слушаю.
- Нет, не брошу.
- Я уже всё знаю.
- Да, Рита рассказала.
- Николай, поставь себя на моё место. Хоть на секунду.
- Ты хоть знаешь, что со мной было после этого?
- Ничего, в соревнованиях участвовала.
- В каких, в каких. На тему "Кто больше выпьет?"
- Со спортсменом-профессионалом Василием!
- Как всегда, победила водка.
- Да нет, ничего. Пришла в себя только через день.
- А следующий день был днём мучительного рождения.
- Я тоже звонила на телестудию.
- Да и мне тоже обещали выдать и приз и запись. Тебе когда назначили?
- Интересно! И мне в это же время.
- Ладно! Согласна. Но сначала посмотрим запись.
- Если ты действительно говоришь правду, так и быть, дам тебе ещё один шанс.
- Но если опять появиться какая-нибудь Поля, Оля, Таня, или кто там ещё... - то всё. Ты слышишь, Николай? Всё!
- Ну, пока. До встречи!
- А поцелуй ты ещё не заслужил.
Наташа положила телефон и повернулась к подруге.
- Довольна? Опять добилась?
- Я? Ты сама хотела.
- Ритка! Ты же знаешь, что когда я с ним начинаю говорить, мне очень трудно ему отказать.
- Ну вот и хорошо. Хотя бы выясните всё до конца.
- Ладно, подруга. Пойду я. И смотрите тут без меня ничего не натворите больше!
- Сама не натвори! За кем присматривать ещё нужно, это вопрос.
- Ну всё! Пока. Всем - до свидания!
Проводив Наташу, Рита пришла на кухню.
- Чем занимаешься? - нарочито весело спросила она у Васи.
- Да ничем, - отозвался он, - Кроссворд вот отгадываю.
- Да? И как успехи?
- Переменно.
- Давай чего-нибудь угадаю.
Вася бросил взгляд на вставшую на коленки на табурет и наклонившуюся над столом жену.
- Да, пожалуйста. Что бы у тебя спросить? Да вот, например - "Что забывает актёр на сцене?"
- Ну это просто - роль.
- Пять букв. Не подходит.
- А буквы известные есть?
- Четвёртая - с.
- А! Тогда это... текст!
- Текст... Смотри ка, подходит...
- Что там ещё?
- Так, идём дальше.... Ну, скажем, "Детское поведение в почтительном возрасте"
- Ну, это - про тебя.
- Раз, два, четыре, семь, двенадцать букв. Предпоследняя - в.
- Вася.
- Что?
- А кто такая Лена? - спросила Рита и внимательно посмотрела на мужа.
- Лена? Какая Лена?
- Вот и я хочу узнать, какая-такая Лена.
- А почему ты спрашиваешь?
- Да ты вчера в откровенно-пьяном состоянии всё порывался какую-то Лену защищать. Все твердил, что в обиду не дашь.
- Я не помню.
- Ну ещё бы ты помнил! Ты вчера был в полном беспамятстве!
- Слушай, не начинай, а? Мне и так тошно.
- Нет, вы посмотрите на него! Ему тошно! А нам? Мне и Насте? - заходила по кухне Рита.
- Рита, ну пожалуйста, не надо. Зачем?
- Что зачем? Вася, я уже десять лет с тобой мучаюсь. Десять лет! Я устала! Я хочу нормальной жизни!
- Ну... я стараюсь.
- Старается он! Ты даже не помнишь, про какую Лену говорил вчера! Старается!
- Опять ругаетесь? - спросила, пришедшая на громкие голоса, Настя.
- Да вот, дочка, пытаюсь выяснить, какую-такую Лену он в обиду не хотел давать. А он молчит, как партизан.
- Папа, у тебя есть любовница? - прямо спросила Настя.
- Настя, по-моему, мы с мамой сами разберёмся, - Вася встал и отошёл к окну.
- Зачем, папа? Неужели тебе нас с мамой мало?
- В каком смысле? - растерялся Вася.
- В прямом. Ты меня вчера с мамой перепутал или с Леной? Ведь ты от неё пришёл?
- Да нет у меня никакой любовницы! - в отчаянии воскликнул Вася, - Нет!
- Кто такая Лена? - одновременно спросили Рита и Настя.
- О, Господи! - устало опустился на табурет Вася, - Начальница это моя новая. Вчера назначили. Отчасти для этого и вызывали. Елена Павловна.
- Я знаю всех сотрудниц у вас в Управлении. Там нет никаких Лен, - подозрительно сказала Рита.
- Ну я же тебе говорю - вчера только назначили. Начальником отдела экономики. Елена Павловна Кротова.
- Так вроде тебя хотели?
- Это я хотел. А вот они и не захотели...
- Пить надо меньше, тогда и захотели бы!
- Папа, а ты не врёшь?
- Нет, дочка, не вру. У меня не было, нет и не будет никакой любовницы.
Мама с дочкой переглянулись.
- Ладно, поверим, - резюмировала Рита, - Теперь, что мы будем делать с твоим хобби?
- Это с каким таким хобби?
- Ну ты же у нас хочешь мировой рекорд поставить на тему "Кто больше выпьет".
- Рита, ну я пытаюсь справиться. Пытаюсь. Ну ... не получается у меня! Не выходит!
- А тебе не кажется, что у тебя и не получится?
- То есть?
- В смысле, без посторонней помощи, не получится. Как думаешь, дочка?
- Мам, ты что имеешь в виду?
- Да, Рита, говори яснее пожалуйста. К чему ты клонишь?
- Я клоню к тому, что пора тебе, дорогой, сходить ко врачу.
- Я здоров. И мне нечего у врачей делать. Подожди-ка... Ты какого врача имеешь в виду?
- Есть такой замечательный врач, нарколог называется.
- Вот ещё!
- Что?
- Я говорю - не пойду я ни к какому врачу.
- Значит, тебе удобнее нас мучить?
- Ну...
- О дочери подумай! Вчера ты её поцеловал, а завтра что сделаешь? Изнасилуешь?
- Мама! - возмущенно крикнула Настя, - Прекрати!
- Что прекрати? Я не права?
- Не нужно использовать меня в качестве аргумента. А ты, папочка любимый мой, давай либо сам справляйся со своими алкогольными проблемами, либо уже лечись!
И Настя выбежала с кухни.
- И чего ты добилась?
- Ты пойдёшь ко врачу?
- Ты думаешь это необходимо?
- Сам-то как думаешь?
- Не знаю, Рита.
- Решай, Вася. Решать нужно тебе.
- А может...
- Что может? Может, ещё лет десять подождём? Пока ты по пьяне не убьёшь кого-нибудь?
- Мне как-то ...
- Что как-то? А! Понимаю! Ты боишься признаться, что ты алкоголик? И что сам справиться не можешь?
- Да... Ты права... - с трудом сознался Вася.
Рита подошла к мужу, обняла его, посмотрела в глаза.
- Ну ты же только что сделал первый шаг. Ты уже сказал. Значит, ты сможешь. Вася, ты сможешь. Я в тебя верю. У тебя всё получится! У нас получится.
- Ну, ладно, убедила. Только врачи, они разные бывают...
- В каком смысле?
- В смысле, что деньги возьмут, а толку никакого не будет.
- Я могу поговорить и тебя примет очень хороший врач.
- С кем поговорить?
- Да... тут... - Рита отвернулась и зачем-то открыла холодильник, чтобы скрыть смущение, - есть у меня знакомые...
- А там хороший нарколог?
- Вася, я у него не лечилась. Но говорят, что очень хороший.
- Ладно. Честно говоря я и сам об этом думал. Давай своего знакомого! - последнюю фразу Вася произнёс с искусственной весёлостью.
А в голове у Риты промелькнула мысль "Ну вот и повод встретиться с Сергеем..."

ВАН © 17.09.2011


Рецензии
Приветик!Мысль у Риты последняя-правильная!!!Глава,меня напугала(про дочь)ужасно!С нетерпением жду дальше......А дальше как?????????Удачи!Раиса

Ранет   23.09.2011 16:08     Заявить о нарушении
А дальше, Раюшка, будет как в жизни - временами хорошо, временами не очень...
Спасибо, с уважением ВАН

Van   23.09.2011 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.