Операция Мисиписи продолжение
Во время очередных вечерних посиделок Валентин сообщил, что один наш Як-38 при стрельбе НУРСами по бурунной мишени влепил снаряды в непосредственной близости от нашего приятеля- фрегата «Кирк», который нагло вертелся у места стрельб, невзирая на предупреждения. При втором залпе одна ракета влетела почти под форштевень фрегата, вторая – упала в 100метрах от правого борта. «Кирк» рванул полным ходом к своей эскадре, жалуясь открытым текстом на коварных русских.
А один из наших вертолетов Ка-27 с «Николаева» промазал при посадке мимо площадки и плюхнулся в воду за кормой БПК. Однако пилоты не растерялись, и со второй попытки посадили вертолет. Отделались только помятым днищем фюзеляжа.
Надо сказать, что все действия происходили в условиях волнения 3-4 балла. А затем разыгрался самый настоящий шторм. Американская эскадра скрылась в серой мгле и даже «Кирк» виднелся только в виде серого крохотного пятнышка, болтавшегося где-то на шкентеле. Танкер медленно переваливался в килевой качке, нос зарывался в воду до самой баковой надстройки. О заправках можно было забыть. Неподалеку нырял в волнах танкер «Илим», ему приходилось гораздо хуже - волны свободно перекатывались по палубе, порой накрывая корпус до фок-мачты. А на сторожевики страшно было смотреть.
Ввиду бесперспективности дальнейшего созерцания супостатов, наша теплая компания после вечернего чая собралась в медицинском отсеке, обсудить перед сном текущий момент. В ход пошло шило из моих запасов, приправленное настойкой боярышника и витаминками «Гексавита» (рецепт моего армейского начмеда). Разводили, как обычно- строго«по широте», предварительно позвонив на мостик вахтенному штурману.
Валентин поведал о недавних делах наших авиаторов. Летуны, расхрабрившись, провели учебный перехват пары бомбардировщиков «Б-52», летевших с базы на Гуаме в обычный патрульный полет. То-то янки, наверное, удивились, увидев маневрирующие крохотные «Яки» вблизи своих восьмимоторных громадин. Заодно пилоты с «Новороссийска» перехватывали наши Ту-95РЦ и лихо стреляли ракетами по бурунным мишеням,делая в день по 30 самолето-вылетов. В общем, оказались на должной высоте.
Выпили с мужиками за доблестных летчиков морской авиации, посидели вспоминая походы и разные смешные и серьезные случаи из моряцкой жизни. А их у офицеров с разведывательных кораблей было великое множество. Особенно интересно было про похождения возле американских полигонов.
На следующий день шторм поутих. Соединение наших кораблей повернуло на север, в сторону Курил. Стало заметно холоднее, мы постепенно возвращались из тропиков в зиму, что не совсем радовало нас, за полтора года рейса привыкших к теплу.
Начали заправлять сторожевики «Ревностный» и «Порывистый». БПК «Таллин» и «Ташкент» заправлялись от «Илима». После пополнения запасов на боевых кораблях, к нам подошел разведывательный корабль, куда пересадили офицеров и шифровальщика. Мы тепло простились, договорившись встретиться во Владивостоке в ресторане «Челюскин».
Через курильский пролив Екатерины кильватерная колонна кораблей прошла в Охотское море, в котором после шторма носило битый лед и целые ледовые поля.
И тут опять прославился вездесущий «Кирк». С «Новороссийска» его из вежливости пригласили пристроиться в нашу колонну. Янки, обалдев от такой радости, встал в кильватер нашим кораблям и прошел через пролив. Но коварные русские и здесь его подловили. По радио строгим голосом было объявлено, что американскому кораблю, проникшему в территориальные воды СССР надо их незамедлительно покинуть. А фрегат уже основательно притерло льдами.Тут уж американцы задергались,не зная что делать. Вдоволь поизмывавшись над «Кирком», наши сжалились, дали в помощь ледокол «Ермак» который и вывел американца на чистую воду. Оттуда он в сопровождении сторожевика рванул до Хоккайдо. С эскортом сторожевика и самолетов.
А в Охотском море эскадру уже поджидали ледоколы «Ермак» и «Илья Муромец». С удовольствием посмотрел на мой бывший первый пароход. «Илюша» выглядел вполне основательно и солидно, хотя и был таким маленьким по сравнению с танкером.
«Новороссийск» встал за «Ермаком», следом пристроились другие боевые корабли. У них продолжились учения с боевыми стрельбами в присутствии Главкома ВМФ.С последующим разбором полетов и раздачей «люлей».
А вот вспомогательные суда остались позади-запасов на кораблях с избытком хватало до конца учений и в нас больше не нуждались.
Мы прошли в Охотское море уже миль 15,когда произошло то, чего мы все втайне опасались. Сработал пресловутый закон Мерфи - «Если что-то должно произойти, то это непременно происходит» - вышел из строя главный двигатель. На судне настала непривычная, зловещая тишина. Работал только вспомогательный дизель. Танкер медленно дрейфовал в сторону острова Симушир.
Корабли ушли далеко вперед, мы замыкали караван вспомогательного флота. Дали радио на флагман, к нам направился шестиузловым ходом старина «Муромец»- больше через сомкнувшиеся льды не он дать не мог. На непривычно притихшем танкере стало неуютно-уже показались клыки рифов с белой пеной прибоя, и замаячила реальная перспектива медленно и с достоинством присесть на камни. Моя разбушевавшаяся фантазия уже рисовала жуткие картины катастрофы - танкер на рифах с пропоротым днищем, все море в мазуте и мы на неработающих шлюпках без теплой одежды, медленно замерзая, болтаемся на волнах.
К счастью механики исправили повреждения, и гул главного двигателя вновь вернул танкер к жизни. Паники среди экипажа не было - все спокойно несли службу на своих местах. А тут и «Муромец» подоспел. Мы встали за его кормой и танкер, шурша бортами о битый лед, медленно пошел к чистой воде.
Дальше было уже проще. Охотское море необычно приветливо встретило нас солнечной погодой, ледовые поля сменились редкими льдинами и мы попрощались с ледоколом. «Муромец», прогудев басом, развернулся и пошел обратно в Петропавловск.
Потом было Японское море, покраска ободранных об лед бортов во время короткой стоянки в бухте Владимира. И, наконец - залив Стрелок, бухта Руднева. Там мы раздали остатки топлива по кораблям и к вечеру подошли к своему причалу на мысе Артур. Тут уж был и оркестр, и радостное начальство и родные лица. Потом был ремонт, и в ноябре танкер снова пошел в Красное море. А в январе произошел переворот в Адене. Но это уже другая история.
Так закончилась для нас операция «Мисиписи». А вообще-то это было последнее крупное командно-штабное учение в истории Тихоокенского флота СССР. Больше таких учений в истории флота не будет. А жаль!
Свидетельство о публикации №211091700895
Семён Юрьевич Ешурин 14.01.2012 23:05 Заявить о нарушении
Станислав Сахончик 15.01.2012 03:52 Заявить о нарушении