Карпуша

 «Карпуша» – так прозвали  его мои внуки, когда я его нарисовала.
 «Карп Иваныч» – так представился он мне, когда ночью на Арахлее он ткнулся мне в лоб.
 «Я здесь для того,  чтобы оберегать вас. Но вообще-то – это мои владения и я рад, что Большой Экюр послал меня охранять Вас».
 Большой Экюр – это Дух Шамана, обитающего на склоне горы с лесным массивом, через живописное место которого проходит дорога из Читы на озеро Арахлей. Это место буддистских поклонений отмечено разноцветными ленточками.
 Я чувствовала нежную заботу о нас и благодарила богов за нее.  За то, что небеса не проливают свою сокрушительную влагу, хотя тяжелые свинцовые тучи нависали над берегом, и мелкая взвешенная влага насыщала все пространство вокруг озера. До нас, видимо, прошел хороший дождь, и нам предстояло ночевать под открытым небом на мокрой траве и земле.
 Наши мужчины-спутники нашли хорошее толстое бревно в обхват и высотой с мужчину выше среднего роста. Бревно было полуистлевшее и в нем жила многочисленная колония муравьев. Разведя костер из захваченных по дороге бревен – на берегу искать валежник бесполезно, мужчины знали это по опыту, отдыхающих «дикарями» на берегу легендарного озера было немало, и каждая группа стремилась ночь провести у костра – они положили найденное бревно на жар углей, так что мы провели ночь возле жаркой «печки». Все это пронеслось у меня в одно мгновение и то, что мужчины не переставали удивляться своей находке.
 И еще Карп Иваныч поблагодарил меня за то, что звуками губной гармошки я привлекла его внимание, ибо он, увлекшись осмотром своих владений, чуть было не потерял нас. И, кроме того, на звуки гармони сбежалось столько нечисти, что ему не надо было метаться над берегом, ловя их поодиночке, а стало возможным расправляться с ней прямо здесь, заодно и позабавиться над некоторыми отдыхающими.
 «Хочешь, позабавимся вместе?!». Я срочно бросаю свое тело на расстеленный под открытым небом резиновый матрац и лечу вслед за Карпом Иванычем.
 Наш лагерь был накрыт прозрачным шатром, сквозь который не могли проникнуть мелкие сущности, а крупные с опаской сторонились поодаль. Мы облетели вокруг шатра, растворяя грязную липкую нечисть.
 Наконец, очистив пространство от грязи, Карп Иваныч крикнув мне: «Наблюдай!» стал разбираться с другими, более крупными, программными сущностями.
 Они охотились за пороками отдыхающих и провоцировали их на получение наслаждений. Пороки типа пьянства, чревоугодия, вожделений всякого рода, и прочих соблазнов и искушений. Карп Иваныч подцеплял их своим рогом и бросал на спящих «дикарей». Несмотря на то, что была уже глубокая ночь, «дикари» поднимались со своих нагретых мест в поисках своих вожделений. Не буду описывать все увиденные мною картины, дабы не искушать своего читателя, но каждый из них, конечно же, может дорисовать картину в своем воображении исходя из своего опыта.
 Возвращаясь с ратных дел, я увидела, как мои внуки пристраиваются спать под открытым небом прямо на матраце. Я обратила свое внимание на  своего нового друга, и он мгновенно все понял. Карп Иваныч выдернул из темноты солидную сущность, которая по причине своей тучности устроилась спать с двумя чертями около нашего лагеря и не участвовала в  наших «шалостях». Оторвав чертей от  Свинушки – так звали эту особу – он бросил  ее на моих ребятишек, а чертей забросил на голубую палатку, расположенную неподалеку от нашего лагеря.
 У нее был длинный хобот, как у слона, а на конце его нос пятачком с двумя ноздрями. Она присасывалась своим пятачком к детям и сталкивала их с матраца, дети при этом с большим удовольствием участвовали в той возне, повизгивая и посмеиваясь в свое удовольствие.    Наконец, увидя их утомление, я отправила их спать в палатку, и Свинушка утянулась за ними. Слышу – дети затеяли там спор, кто-то стал капризничать, а кто-то качать свои права. Пришлось заглянуть в палатку и строго приказать Свинушке  выйти за пределы Шатра.
 Посидев еще немного у костра, я собралась идти спать – до рассвета, точнее до утренних сумерек, было еще прилично, и на побережье установилась сонная тишина. Оставив влюбленные парочки у костра без своего неусыпного внимания, я направилась к палатке, как вдруг соседняя голубая палатка вспыхивает изнутри ярким светом и раздается громкая иностранная музыка, отбивающая ударниками известный ритм.
 Устроившись среди внуков поудобнее, я увидела Свинушку, нежно глазеющую на меня от того, что я застала ее врасплох.  Я предложила ей прогуляться до голубой палатки и мы поднялись. Над палаткой царил эфир экстаза, от которого обитатели палатки впадали в танцевальный транс. Свинушка пыталась некоторых сманить в сон, но черти уводили их от нее, всякий раз искушая полусонных обитателей различными соблазнами. Читатели в меру своего опыта легко могут вообразить себе подробную картину.
 Оставив Свинушку среди развлекающихся, я вернулась к себе и пошла посидеть немного у костра, уступив место матери мирно спящих деток.  Когда забрезжил рассвет, я пошла прогуляться до озера под звуки нескончаемой музыки и воплей соседней кампании. Озеро поразило меня нарисованной голубизной различных оттенков.
 Солнце еще не появилось, но его лучи окрасили розовым цветом блуждающие облака и тучки. Над озером стояла спокойная тишина, и птицы еще не начинали свое щебетанье. Из-под ног плавно вылетали бабочки и садились на ближайшие цветы, очертания которых едва угадывались человеческим зрением. Я не знала, что бабочки могут светиться в сумерках утра флуоресцентным светом, четко показывающего рисунок крыльев.
 Поистине предутренний сон крепок, и редкие люди выдерживали  дрему, чтобы увидеть таинство природы. Дождавшись птичьей переклички, но так и не дождавшись появления Солнца, я снова пошла спать, теперь уж просто для отдыха. Проснулась от громкого крика вороны: «Карк-карк!», – что в переводе я понимаю: «Вставай, пора!».
 Солнце уже было довольно высоко и голоса детей завладели моим вниманием. Позавтракали уже все и меня накормили. И где-то к полудню боги подают мне сигнал, что пора выезжать и купание не получится, так как Бог Индра с трудом удерживает дождевые тучи, которые вот-вот прольются сильнейшим ливнем. Конечно, понять состояние малых детей не трудно,когда из их глаз льются слезы – как это, не искупавшись, уехать,  и когда нам еще удастся сюда приехать?!
 И мы с дочерью решили несмотря на отсутствие Солнца, дать возможность детям покататься на надувном матраце по озеру, и правильно сделали – получили от детей к нашему удовольствию массу впечатлений. И вот, оторвавшись благополучно от грозовых туч, мы мчим по солнечному пространству, наблюдая за небом: позади, над озером, и впереди, над Читой, темно-лиловое, сверкающее молниями небо. И тут я почувствовала призыв моего нового друга, и прошу водителя остановиться. Выходя из машины, я почувствовала, что на меня упала капелька дождя. Поднимаю глаза и вижу над нашей «газелью» дождевое плоское облако, увитое белым кружевом.
 Я, воскликнув: «Сопровождаешь?!», выхожу на дорогу, за мной выбегают дети. Мы немного прогулялись среди промытых дождем и оттого нежных деревьев, и свежие отдохнувшие и взбодренные свежим воздухом продолжили путь. Карп Иваныч сопровождал нас до места обитания Духа Экюр, время от времени напоминая о своем существовании капелькой дождя, посылаемой в узкую щель форточки. Дождевой блин оторвался от «газели», когда мы поравнялись с местом обитания. Мы поблагодарили Духа Экюр  за помощь, не останавливаясь. Почтение, с которым мы общались  с духами, было безмерным, и счастье насыщало наши сердца.
 


Рецензии