И унес их звездный конь

Трескучие дымные факелы медленно плывут в каменной тесноте улиц.
Молчаливые слуги освещают ночь для сгорбленного старика, за которым несут закрытые наглухо носилки, и большой тяжелый сундук, полный монет.
Воровато и крадучись процессия движется по спящему  городу.
Никто не должен знать, что в носилках у них лежит королева.
С золотистыми волосами,и с вздернутым носиком. Слегка полноватая. Молодая. Очень красивая. И мертвая...


Король же в эту ночь, как и всю неделю не слезает со своего позолоченного ночного горшка. Медвежья болезнь одолела его.
Вот уже неделя как грязные, вонючие, косматые и свирепые варвары стоят у стен города. И глаза их горят недобрыми огнями. Рано или поздно они прорвуться за стены, и никто, никто не сможет остановить их тогда.
Без всякой жалости предадут они город огню и мечу.
Взметнуться пожары, и кровь, дымясь, польется по улицам несчастного города.

И огласятся пожарища стонами, и страшными воплями, и живые тогда позавидуют мертвым. И воплотиться ад на земле.

Стоило королю представить себе это, как внутренности его сжимал жестокий спазм. Он мучился, и страдал необыкновенно.

Вот и вчерашним утром, сидя на своем горшке, король скорбно вопрошал советника:
- Что мне делать, Тибальд? Они требуют отдать им королеву!
Если я не соглашусь, они ворвуться в город, и всех убьют.
- Что делать, Тибальд? Как избежать гибели? как избежать позора?
- Ваше величество.. - почтительно начал советник, но король перебил его: - Вздор! В конце концов - это ваша дочь, вот и решайте, что с ней делать!
- А когда сделаете, доложите. А теперь убирайтесь. Я нездоров, - тут король, увидев, что советник открывает рот, собираясь что - то ответить, внезапно сорвался на крик: - Вон!
 

Тем же днем в покоях королевы молоденькая девушка, прильнув сидящему на кровати старику, безудержно и бурно рыдала:
Папа, они пришли за мной, папа?
Их привел тот смешной, лопоухий мальчик, папа?
- Боже мой, ведь я тогда просто пошутила, пошутила, папа...

Отец держал на коленях голову дочки, гладил, как в детстве, и молчал.


А всего месяц назадбыл самый разгар весны, и весь мир радовался яркому солнцу, и широкому, прозрачному небу, и все тонуло в молодой и яркой зелени пахучих трав и цветов.

Был славный день. Юнная, прекрасная Анна заливалась серебристым смехом,и глаза ее сияли счастливыми огоньками.

А рядом стоял молодой, лопоухий варвар, и смотрел на нее, как на высшее божество.

- Анна, - запинаясь, и волнуясь, с ужасным акцентом говорил он - Анна, я люблю вас! Только скажите, и я для вас сделаю все! Едем со мной, Анна.

- Глупый, смеялась она, я замуж выхожу. Скоро я стану королевой. А отец будет главным советником. Все решено.
- Бросьте его, Анна!Я люблю вас!
- Бросить короля? Вот дурачок. Так не бывает - смеялась она.
-Анна, ради вас я горы сверну! Я и короля заставлю отступиться!
- А ты попробуй. Сделаешь, тогда и поговорим - молоденькая Анна рассмеялась, показала ему язык, и довольная, убежала в дом.


А он остался стоять, как заворженный, глядя ей вслед.
- Я сделаю это. Вот увидишь, сделаю, - пошептал он.

И юнный варвар отправился в степь.
Там этот мальчик был принц могучего степного народа. И должен был стать его царем.

Для этого ему надо было жениться на степной царевне Ларге, которая правила в его отсутствии, и вся власть перешла бы к нему.


Что он там делал, что сказал Ларге, и что та ответила - никто не знает.

Но через месяц орды воинственных варваров подошли к городу, и потребовали отдать им Анну. И сказали, что никуда без нее не уйдут.

...В угасающих сумерках, в полутемной спальне, старик протянул королеве кубок:
- Пей дочка, пей. Это не страшно, совсем не страшно. Ты просто уснешь, и все. И присниться тебе сладкий сон, как в детстве, помнишь? Пей.


Ночью советник был в стане варваров. О чем - то с ними говорил, и и передал им сундук с золдотом.

А ровно в полдень старик стоял перед королем, смотрел сухими глазами куда - то в сторону, и говорил твердым голосом:
- Ваша супруга прошлой ночью скончалась. Ее уже унесли в фамильный склеп за городом.
Грязные варвары, устрашенные Вашей твердостью, и Вашим великим мужеством, отступили от стен, и в страхе бежали.

Ваш народ скорбит о великой потере, и радуется счастливому избавлению.

- Прекрасно! - воскликнул король, и вскочил со своего горшка.
- Объявите траур и торжества. Пусть все плачут и радуються одновременно.
- Это будет забавно. Вы не находите, Тиб?
- Да, Ваше Величество, - гладя в сторону, согласился Тибальд.
- Я могу идти?

- Да. И пришлите ко мне повара. Я чувствую, что силы ко мне вазвращаються.
- И еще, Тибальд, - король изволил улыбнуться - Мы довольны вами, советник.

- Ваше Величество, милость ваша безгранична - и отвесив глубокий поклон, советник, ступая преувеличенно твердой походкой, почтительно удалился.

...Юноша стоял в гробнице, и смотрел в проем в центре купола. Смотрел в небо. Пустое и безучастное.
Такое красивое, такое бескрайнее, такое равнодушное. И облака на нем. Плывут и плывут,  как куски грязной ваты.В такую даль плывут, откуда нет никакого возврата.

А рядом стояла Ларга, степная царевна.
И она говорила:
- Так вот. Ты не хотел быть вождем племени. Ты отказался жениться на мне. Ты не пожелал править своим народом, и вести его к славе.
Всем нам ты предпочел иноземку.

-Ты сказал - все чего ты желаешь, - быть рядом с ней.

-Мы исполнили твое желание.
-Вот она, - лежит перед тобой. Делай с ней все, что захочешь.
-Но знай - ты останешься здесь навсегда.

-А сейчас я уйду.
-И вход замуруют снаружи. Чтобы никто не смог разлучить вас.

-Прощай. Наслаждайся любовью.

Она повернулась, и вышла. И двери закрылись за ней.

Заложите вход - сказала она людям снаружи.
- И пусть никто,никогда, под страхом смерти не не войдет в эту дверь.
Пусть знают все - это место проклято. Так сказала я, Ларга.

Потом она вскочила на коня, ударила его плетью, и понеслась в степь.

И ветер срывал слезы с с ее раскрасневшихся щек, и забивал ей обратно в глотку рыдания.

А вечером, когда ее снова увидели люди, она была надменна и величава как никогда.
Настоящая царица. Повелительница степи.


А лопоухий мальчик с неповзрослевшим, а как - то сразу постаревшим лицом, до самого вечера стоял неподвижно, с задранной вверх головой, и смотрел в небо.

Когда же оно потемнело, и он увидел над головой звезды, он подошел к Анне, посмотрел на нее в последний раз, робко коснулся рукой ее нежных пальчиков, шмыгнул носом, и отошел в угол.

Вынул из ножен острый, короткий меч, зажмурился, и приготовился проткнуть себе сердце.

В этот самый миг внезапный, страшный удар потряс гробницу, и сбил его с ног.
Сверху сыпануло на него песком, и мелкими камешками. Часть купола и стены обрушилась, и в гробницу сквозь пролом влился лунный свет, затопив все кругом.

И вступил под своды серебристый, блистательный конь.

Огромный, прекрасный, пышногривый и широкогрудый. С необыкновенно проницательными, мудрыми, все понимающими глазами.

Он приветливо кивнул юноше, потом, осторожно ступая по каменным плитам, приблизился к ложу Анны, наклонился, и легонько дохнул ей в лицо серебристым паром...

Веки ее дрогнули, лицо порозовело, она вздохнула, и открыла глаза.

Конь отступил в полутьму.

Варвар, приподнявшись с полу, наблюдал все это с разинутым ртом.

А Анна села на ложе, огляделась по сторонам, увидела юношу, обняла свои коленки, положила на них голову, и глядя на мальчика, объявила:
- А ты дурак. Я все видела. Ты обидел ее, а она тебя любит.

-Нет. Это я люблю тебя.
-Правда? - она помолчала.
-Ты глупый. Меня папа отравил, чтобы я тебе не досталась.
Он опустил голову:
-Я виноват.
-Да.
-Знаешь, ты возвращайся к себе. А я останусь здесь. Один. Навсегда.

-Глупый. Смешной и глупый - повторила она. - Как я вернусь?
И вообще,  не хочу больше быть королевой. Не хочу.
Скучно там. Король зануда. Объедается, потом по ночам пукает. И пахнет от него мышами. И вообще - трус он несчастный. Не люблю я его. Нет. Во дворец не вернусь.

-А что тогда делать?
 -Не знаю - пожала плечами она.
- И я не знаю - вздохнул он.

- Я знаю! - выступил из полутьмы Небесный Конь.

-Вам надо в Оранжевый город, что в Апельсиновой стране.
Тамсейчас весна, и свежий ветер.А в городе,на островерхих крышах сидят чудесные птицы, и насвистывают песни от которых становиться радостно и светло, и хочется в небо.
Там живут простые, невинные души, и вам хорошо будет там.
Сейчас там время юнности, время любить, и время мечтать. И время строить свой мир.
И вам там будет самое место.
-А где это?
-Это? На той стороне Луны. И я отвезу вас туда. Хотите?

Она посмотрела на него, он посмотрел на нее, глаза их встретились, и утвердительно кивнули друг другу: - Да.

-Тогда в путь - молвил Конь. Садитесь на меня. Он вышел на середину лунного круга, и приглашающе кивнул им.
Юноша и девушка подошли к коню. Варвар подсадил ее, потом запрыгнул сам.
Все трое замерли, и затаили дыхание.
Конь тряхнул гривой, ударил копытами так, что зазвенели плиты пола, сделал прыжок, потом потом еще и еще, унося их все выше и выше.
К Луне и звездам.


Когда советнику Тибальду сказали, что их фамильная гробница вскрыта, он ответил, что усыпальницу эту уже осквернили варвары, и что ему нет до этого никакого дела.

Но ночью, втайне от всех, он пришел в склеп. И с ним случился припадок.
Он изо всех сил колотил тростью каменного болвана, оставленного здесь варварами, брызгал слюной, и кричал в истерике:
- Где? Где моя дочь? Что они сделали с ней? Что сделал с ней этот варвар?
-Отвечай, идол бесчувственный!

И когда трость разбилась в щепки о каменный лоб, болван открыл рот, и заговорил:
-Успокойся старик. Их унес звездный конь. Он сказал, они будут счастливы, там - и болванчик мечтательно закатил глаза кверху.

Обалдевший  старик тоже машинально поднял голову.


Сверху, сквозь пролом в куполе, ему загадочно улыбалась молодая, только что народившаяся, красивая и молчаливая Луна.

КОНЕЦ


Рецензии
И советник предложил отдать варварам королеву,но мёртвую..и король согласился...но любовь побеждает даже смерть. Извините,Вячеслав,за то,что опережаю события,но сделайте так,чтобы у сказки был счастливый конец.

Татьяна Зайченкова   24.09.2011 20:53     Заявить о нарушении
Спасибо. Я постараюсь.

Вячеслав Хреников   04.10.2011 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.