C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Счастье

Сам с собою, о самом себе.


СЧАСТЬЕ


"Вчера меня спросили, что такое счастье?
Я ответила, что счастье это когда ты
в состоянии заметить улыбку ребенка в транспорте
 и порадоваться первым набухшим почкам весной.
А вот если тебе что-то мешает это сделать... то это уже печаль.
А еще... а еще я живу и радуюсь, тому что живу))
Вот так)"

Г. Е. А.


Счастлив ли ты?

«Наверное»- ответишь ты. Но я возражу тебе: как же можешь быть счастлив ты ежели ты даже не можешь ответить на вопрос мой? Выходит, ты даже не знаешь,  что есть счастье?

«Счастье?...- ты задумываешься на мгновение, в прекрасных глазах твоих я вижу сомнение и неуверенность, но вот ты принял некое решение - Наверное, счастье – это когда все хорошо  со мной, когда я достигаю чего хотел, когда исполняются желания и мечты. Вот так, наверное».

Тебе не кажется, что все что ты сейчас перечислил, пожалуй, кроме мечты, будет не счастьем твоим, а стремлениями тела твоего к мирному существованию? Не будет то счастьем. Но про мечту ты верно упомянул. Исполнение мечты твоей, но не как не желания, будет счастьем твоим. Ведь мечта, есть сам ты, душа твоя.

«И когда я исполню мечту свою, я обрету счастье?»- спросишь ты. Да, отвечу я. Но есть одно обстоятельство: отчего ты стремишься к мечте своей? Не потому ли, что это есть страсть души твоей к счастью твоему?
«Пожалуй»,- согласишься ты. И вот тебе второе обстоятельство: отчего ты стремишься к счастью? Не потому ли, что это душа твоя жаждет исполнения мечты твоей?

«Пожалуй»,- согласишься ты со мной во второй раз, но вижу я на твоем чудесном лице, что не понимаешь ты меня совсем. Я объясню тебе. Слушай.
Мечта твоя возносит тебя над самим собой, посредством души твоей. Так? Так. И происходит это оттого что душа твоя стремиться к счастью, и лишь через мечты твои она, а вместе с нею и ты,  достигаете единения своего, и будет это счастьем твоим. Ибо душа твоя, а вместе с нею и сам ты, должна быть счастлива сама по себе, иначе она просто не сможет существовать. Мечта для нее инструмент для достижения счастья твоего. Теперь, что скажешь ты мне?
«Значит, я исполняя мечту свою обретаю счастье души своей, а обретая счастье достигаю некой гармони души своей?»- спросишь ты, в твоих очаровательных глазах я вижу желание приоткрыть истину.

Верно, но вот тебе третье обстоятельство: ежели ты достигаешь счастья исполнив мечту свою и достигнув гармонии сам с собою, то выходит, достигаешь абсолютного счастья?

«Выходит, что так, но может ли быть абсолютное счастье?»- уверено возразишь ты мне. И я полностью соглашусь с тобою. Нет, и не может быть абсолютного счастья. Не таков человек, ему нужно постоянно гнаться в погоне за чем-то недостижимым, неким идеалом, и достигая чего-то, он стремится еще дальше. Например, за новой мечтою, дорогу к которой открыло исполнение предыдущей мечты. Идя по этой дороге ты меняешься, становишься другим, ты восходишь, над собой, но при этом, оставаясь сам собою. Но следует помнить еще одно обстоятельно, о нем мы еще не говорили: по этой дороге ты идешь не один, тебя окружают очень многие, некоторые помогают тебе идти по этой дороге счастья, а некоторые наоборот, делают все что бы свернул с этой дороги. Как думаешь, отчего это происходит?

На мгновение ты задумываешься, но вскорости находишь ответ:
«Наверное, некоторые из тех, что меня окружают, хотят идти впереди, быстрее всех достигнуть счастья, другие же идут вместе со мною, мы помогаем друг другу стремится вперед, вместе осуществляем мечты и радуемся тому». К сожалению, не могу здесь с тобою согласится. Здесь-то и кроется основное положение: счастье есть чистота души, сама красота ее, ибо она сама по себе есть прекрасна и совершенна. Осуществляя меты свои, ты достегаешь единение именно с красотою души своей. Что есть мечта?

«Стремление к счастью» - ни на миг, не задумываясь, ответишь ты. А если опустить мечту и оставить лишь только стремление к счастью, жажду оного? Что будет тогда?

«Бесполезность?»- робко предположишь ты. Верно! Именно бесполезность, лучшего слова и придумать нельзя! Душа, погрязшая в своих сиюминутных желаниях, страстях и самое страшное: не способная взойти над собою по средствам меты, оттого что у нее нет одного сильного желания, которое становится целью его, стремлением души, то есть мечтою. Есть множество самых различных желаний тела, страстей, которые буквально терзают душу, изнашивают, рвут ее на части, но нет мечты способной провести по дороге счастья. Но они все равно идут по ней, идут подобно слепцам, не различая дальше себя ничего вокруг, они толкаются и мешают идти остальным, тянут себя и окружающих в бездну имя которой забвение. Они бесполезны и в первую очередь сами для себя, ведь для других идущих за мечтою они лишь еще одна ступень к ее осуществлению, но главное не оступиться. Они стремятся осуществить мечту свою, идут по дороге счастья ровно и не мешают друг другу, а, скорее, наоборот, даже помогают. Ибо они могут понять тебя, принять, своей искренней улыбкой придать тебе сил, своим примером заражают других, показывают, что мечты осуществимы, главное стремится к ним, хотеть и мочь взойти над самим собою, взлететь и лететь вперед, к свету и счастью!
Это и есть именно жизнь человеческая! Так иди и живи же!


16.11.10, 18.09.11.


Рецензии
Осуществляя мечты свои, ты достигаешь единение именно с красотою души своей.. Хорошо сказано, мне понравилось.

Наталия Королёва   18.01.2020 18:00     Заявить о нарушении
Спасибо, очень приятно.

Элинар Мифоградский   19.01.2020 01:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.