Счастлив, кому приЯтны манЯщие дАли дорОги!

Счастлив, кому приЯтны манЯщие дАли дорОги!

                <<Сосны, осИны, берёзы,
                Травка, былИнка и лист,
                ДОждик и лИвни и грОзы -
                ВСЁ ЭТО узнАет турИст!
                Топ! Топ! ТОпай!
                Топ! Топ! ТОпай!
                ТрОпка, тропИнка, дорОжка,
                РОща, дубрАва, лесОк,
                ПрЯмо, правЕе немнОжко,
                ВлЕво и наискосОк!
                Топ! Топ! ТОпай!
                Топ! Топ! ТОпай!
                ГOрка, пригОрок, вершинка,
                Озеро, речка, рекА,
                БАлка, распАдок, долинка,
                ВИдно ВСЁ издалекА!
                Топ! Топ! ТОпай!
                Топ! Топ! ТОпай!>>
                (А.Самойлов <Слонёнок-турист>)

Счастлив, кому приЯтно
МанАщее чувство дорОги, -
Счастлив, кому приЯтно, -
Не бЕшено мчАться мотОром, -
НеспЕшно шагАть пешком с рюкзаком
Иль плЫть по рекЕ веслОм! -
  Топ! Топ! ТОпай -
  Топай тропИнкою гОрной,
  Топай тропИнкой леснОй,
  Или дорОжкой степнОй;
  ПлывИ ты в лодке мотОрной
  Или в байдАрке ручной!
  ТОпай тропИнкою, тОпай!
  Топ! Топ! ТОпай!
  Топ! Топ! ТОпай!
  ВЁслами хлоп, хлоп, хлОпай!

ПолзИ по скалам крутЮщим,
БредИ ледником опАсным, длиннЮщим
БредИ  к вершИнам манЯшим
И часто ты будешь счАстлив
ПростОром ТАКИМ манЯшим,
Не меньше постЕли манЯшим,,
ПриЯтно в похОд манЯщим!
МанЯшим чУвством дорОги.
По речке плывЯ чрез порОги
По горным шагАя отрОгам,
По снежным простОрам полОгим,
СпускАясь по склОнам крутым и отлОгим
По реке плывя ВетлУге...
НевАжно, СерЁжа ты или ПЕтер,
СерьЁзен ты или вЕсел;
ТерЕза ты или ж ТатьЯна,
Ты трЕзва от гор или пьЯна;
СветлАна ты иль ГалИна,
ПлАвни для вас нужны иль долИны;
ЛизИны ВЫ или ж ПетрИны,
НизИны нужны иль вершИны... -
ШагАйте, плывИте ВЫ в дАльний иль в блИзкий похОд,
ШагАйте, плывИте назАд иль вперЁд!

  <<Я не вИдел перевАла,
    Я увИжу перевАл,
    ЧТО БЫ мне НИ угрожАло,
    КТО БЫ мне НИ угрожАл! -
    Я дойдУ до перевАла,
     Я увИжу перевАл!

И я идУ, бредУ
(СлОвно в бредУ!),
КарАбкаюсь по скАлам,
ЛЕзу, пАдаю, встаЮ:
Мне в путИ грозЯт обвАлы,
КАмни мЕтят в жИзнь моЮ!
Вот ужЕ на четверЕньках
Я ползУ по ледникУ:
Раз - ступенька, два - ступенька, -
Пот струИтся по вискУ...
Вот послЕдний шаг -
Я - вЫшел! - 
И я - вЫше перевАла -
Подо-мнОю перевАл! -
    Я не вИдел перевАла -
   Я увИдел перевАл -
    ЧТО БЫ мне НИ угрожАло,
     КТО БЫ мне НИ угрожАл! -
    Я дошЁл до перевАла,
    Я увИдел перевАл! -
Как приЕду я в ТейрИ-БердУ,
Я опЯть сюдА прийдУ!>> (почтИ МиСеВла!)

Я и ВАМ - желАю -
Тоже увИдеть СВОИ перевАлы!
И ЕЩЁ я ВАМ - желАю:
И здорОвья, и счАстья, и свЕтлой-пресвЕтлой,
ХорОшей и нЕжной-пренЕжной любви!
                ВИКрыл и ЛэДеЛи  18.09.2011


Рецензии