А что можно?

В клубе дяденьку судили,
Дали дяде десять лет.
После девушки спросили:
"Будут танцы али нет?"


          Вот и я перебирал всё в голове и задавал себе вопрос: «что же это мы такие хорошие, а у нас такое больное общество?» такое  хорошее, что никому в мире не нравилось. Не нравилась наша демократия. Обо всём таком хорошем говорили только на кухне. На кухне думали, говорили, рассказывали анекдоты, пели запрещённые песни. Кухня - стала уже таким почти священнодейственным местом. Нельзя говорить о КГБ, о власти, о вождях, о царях. Ни в коем случае нельзя никого критиковать и распространять анекдоты. Не дай Боже слушать одесские песни! Но они были у всех на катушках записаны и их, естественно, слушали и пели. А на свадьбах под них и танцевали и веселились. Они и вождям нравились, но тайно. Нельзя узнавать правду от Высоцкого, Окуджавы, Бродского, Ахматовой. Нельзя читать Сахарова, Булгакова. Ну, просто нельзя. Чего тут не понятно народу? Ещё у нас секса не было. Нам он к чему? У нас были главные завоевания: очереди, всё по блату, воровство, железный занавес, коррупция, криминальная верхушка общества, ложь, ментовский и КГБешный контроль за всем, у нас КПСС, мифология о героизме наших социалистических царях, у нас было главное в умах - марксистско-ленинская философия. И ещё нельзя было слушать по радио «голос Америки», тем более из Вашингтона. На Западе всё плохо, нам такое не нужно. Да и врут они всё. Но Родителей и родину не выбирают. А вот по поводу любить их или не любить - это уж дело каждого. Только не надо путать понятие родина с понятием государство. Это уже бред.

          Вспомнилось. Работяга один, в обеденный перерыв рассказал об услышанной новости из радио «голоса Америки» о нашей счастливой жизни. Все это и так понимали, приводили яркие примеры. Вспомнились рассказы родителей и очевидцы событий. На устах звучала тема несправедливости, которая была покрыта саваном лжи. Даже начальник участка был в теме и в разговоре. А только потом настучал в КГБ и ментовку. На следующий день Алексея Петровича на работе не было. Утром «воронок» увёз его. Через неделю устроили в сельском доме культуры показательное судилище ветерану войны. Появились свидетели, обвинители. Начальник участка тоже выступил и лил грязь на передовика производства. Посадили ветерана.

          Нельзя знать правду! Нельзя об этом говорить. Не дотянул Петрович до пенсии четыре месяца.


19.09.2011


Рецензии
Вы правы, Олег в отношении правды. МВД, КГБ - государственные структуры, которые всегда защищали и будут защищать интересы государства. Меня тронули не эти структуры, а люди, которые выслушав рассказ, пошли и написали донос... Прошло много лет с 1937 года, а люди все те же. Удачи, Олег.

Александр Аввакумов   30.05.2018 09:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.