Книга иллюзий. 2. Предпочтения

   

    Любите ли Вы Театр  так, как я люблю его?...
    Ступайте,ступайте в   Театр!Живите и  умрите в нём,если можете…
                (Виссарион Белинский)


   В возрасте шести лет я поняла эти строчки совершенно  так , как они написаны и буквально провалилась в Театр, завязла в нем. Ходила туда три-четыре раза в неделю,потому что мы жили напротив Драматического Театра, подлинного в ту пору  и единственного развлечения, которое заполняло душу и сердце красотой понимания какой-то иной жизни и всем , чего не было на САМОМ ДЕЛЕ…Меня даже сначала повели в Оперный Театр, где давали "Князя Игоря" А.Бородина, а наш знакомый дядя Миша пел в хоре и изображал в кольчуге человека из Дружины князя..."Кольчуга"-это слово просто потрясло меня…Кольчуга была коричневого цвета и состояла из колечек КАК БЫ золотых…
   Ах, это КАК БЫ…Вот оно и завораживал. Завораживает всю жизнь,ибо и писать начинаешь, потому что не можешь так, как есть,  а хочешь  КАК БЫЭТО МОГЛО БЫТЬ...

  В Оперный Театр я ходила реже ,потому что он находился на  некотором расстоянии от дома. Но  то,  что я пережила первый раз, когда меня привели за куоисы, где дружинники ХОРОБРЫЕ из войска  Князя пили чай и хохотали, этот запах кулис, огромность высочайшего потолка, непонятно где кончавшегося, и множество декораций – все эти атрибуты покорили меня на всю оставшуюся жизнь… И до сих пор видим мы то, что привиделось тогда, и Колокола Закулисья отбивают свои ДИН-ДОН до последнего нашего часа …
  Со временем стало очевидно,  что жизни без Тетра быть не может. Но во сне Безжалостная Фея Реальность показала мне в увеличенном виде мою фигуру, лицо и все остальное, и Палец Судьбы решительно отвел меня от Театрального ВУЗа…Хорошо сделал , а то бы и неизвестно выжил ли бесстрашный Обожатель Театра…Иллюзия Театра рождает Писателя.


                ХХХ

    Книга: Праславянское слово kъniga возможно происходит через древнебулгарский  -kenege, дневник, ежедневная запись.

 
                Книга была
  "Пушистый 
Тот, кто читал такую книгу в младенческом возрасте, станет помнить её всю жизнь. Атмосфера Таинственности и Вечности жизни  пришла тогда в первый раз.. Это и была Мадам Иллюзия. Вот когда  страсть к чтению обуяла, схватила и понесла…С трудом начинаешь поначалу читать сам. В раннем детстве книгу читали взрослые. Спать - под книгу. Если уроки сделаны,  все убрано на свои места – вынимали книги и читали их.
О! Чтение.Это занятие просто уводило от всего на свете и в перерывах на походы в школу, иногда в Театр даже , ты помнил, что дома ждет тебя та или иная Книга…
 
   Естественным стал выбор специальности…Что-то, связанное с книгой…А когда стало понятно, что можно читать не только по-русски, но ещё и по-французски , а там даже домА и небо иное ,то читать стало ещё интереснее…Когда Палец Судьбы отвел от Первой Иллюзии- пришла Вторая … Вот Книга и научит , и поможет…Нет. Не получилось. Но при помощи ухода в книгу –сколько Иллюзий пришло, ушло, сменилось и ещё , наверное , появится что-нибудь…

                ХХХ

 Музыка (греч.)  — вид искусства, художественным материалом которого является звук, особым образом организованный во времени.

   
…Не вспомнить , в чем была утеха,
когда меня оставил  ТЫ-
звук ,на стенания похожий,
на звон  на башне часовой.
Тот звук, который мне поможет
в момент минуты роковой...

  Лет в 10 меня повели в Филармонию. Совсем иные впечатления. Запахи.   Люди. Опять забывался прежний мир, и ты погружался,погружался и тонул вроде бы даже навсегда!

     Вот некоторое затишье,  томление и прекрасное ЛЯ гобоя (голубое такое ,как все покрывающее облако), который первым выходит и издает звуки-играет папа любимой подруги; а вот и другие музыканты. Они вышли с некоторым подобием шума на сцену и уже настраивают свои разные такие инструменты,подражая чистому единственному ЛЯ! И мурашки уже по всему телу - сейчас будет, лучится, захватит на всю оставшуюся жизнь ( о, уже понимаешь , что жизнь может когда-нибудь завершиться, уйти куда-то "навсегда"). Так пришла следующая прекрасная  Иллюзия…Остается. Ещё со мной .. И отпускать не хочется…


   А кончится все фильмом Федерико Феллини  "И корабль плывет"…E la nave va, а по –французски  Et vogue le navire…
 Что означает:  "Плыви,плыви , кораблик".
 
   Вот так и Человек- от Иллюзии  к Иллюзии…
Оставим его.. плыть.

 
 


Рецензии
Эстер!
Светлая память!
Я сегодня просто листаю Вашу страницу в тоске от разлуки с Вами.
А рецензия была написана гораздо раньше!
Но я ее стираю!

Бен-Иойлик   06.07.2012 14:20     Заявить о нарушении
Прочитав Ваше произведение уловил себя на мысли, что "Вот так надо написать! А не так как ты... (я о себе)"А затем поразмыслив еще долго, заключил: "Кого чем одарил Господь!"... Браво, Эстер! Говорят,что на свете нет случайностей, а есть закономерность! Прочёл сегодня какую-то вешь другого автора с Вашей рецензией (признаюсь рецензия мне больше понравилась, чем объект, который была она посвящена ... И познакомился с ВАМИ!)Рад знакомству.
С почтением Халиди

Джебраил Халиди   22.04.2012 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.