Я просто возьму тебя за руку

 Разумеется, она была в полном отчаянии. Люди, которые знают или хотя бы догадываются, имеют малейшее представление, что делать дальше, как жить, на что надеяться, кому и чему верить, не сидят на крыше многоэтажного дома, рассуждая обо всем сделанном и несделанном в жизни, задыхаясь от собственных слез, осознавая, что через несколько минут она будет уже далеко ото всех и ото всего. Она смотрела на облака в чистом небе, которые расплывались в ее глазах, полных слез, думая о том, что будет, когда она умрет. Кто-нибудь о ней пожалеет, кто-нибудь будет плакать о том, что не может увидеть ее и услышать ее смех, успокоить ее, когда ей грустно, дать надежду на лучшее? Или все так же, как сейчас будет идти своим чередом, люди будут спешить куда-то, зачем-то, улица так же продолжит скользить, и все будет так, будто бы ничего не произошло, как будто бы в мире вовсе не стало одним человеком, одной больной, истерзанной душой меньше? Конечно, и раньше в ее жизни были моменты, которые рушили все ее надежды, колебали ее веру, но когда все эти обиды и печали просто некуда вылить, некому рассказать, они накапливаются в душе человека, и в один момент, когда появляется еще одна такая обида, печаль, повод для отчаяния, когда объем всего этого накопившегося ужаса превышлает допустимый размер накопительного сосуда, человек сходит с ума или кончает жизнь самоубийством. Либо же если просто одно невероятное, страшное, разрушительной силы событие ломает всего человека, и особенно, если его некому поддержать и направить, с ним происходит то же самое, что и с тем, у кого эти проблемы накапливаются долгое время.
 Пятнадцатилетняя девочка вытирала слезы и готовилась к вершению своей судьбы, а вернее, к ее завершению. Она медленно встала на ноги и подошла к краю крыши. Она стояла и размышляла, что будет после того, как она прыгнет, что будет с ее душой… что будет после смерти… Наконец, она решилась. Ее губы, еле шевелясь, промолвили этому миру: «Прощай», и она хотела было сделать шаг, но вдруг она услышала какие-то странные звуки за своей спиной и обернулась совсем без страха. Она увидела перед собой маленького мальчика лет шести и очень удивилась.
- Ты кто? – с удивлением спросила она, - и что тут делаешь? Где твоя мама?
- Я твой ангел, Люси, - звенящим, тонким голоском сказал мальчик
- Ангелов не бывает! И откуда ты знаешь мое имя? – громко сказала девочка.
- Ты что, меня не видишь? Я знаю все о тебе, – засмеялся ангел.
- Кто ты?
- И не слышишь? – еще звонче раздался детский смех.
- Хорошо, если ты мой ангел, почему я тебя не видела раньше?
- А ты знаешь хотя бы одного человека, который видел ангелов?
- Тогда почему я вижу?
- Сперва отойди от края крыши, а то я за тебя боюсь.
- Я хочу прыгнуть.
- Потом прыгнешь, - улыбнулся мальчик, - если, конечно, захочешь.
 Девочка в недоумении отошла от края крыши и села рядом с мальчиком.
- Ну? – в нетерпении сказала девочка, - зачем ты ко мне пришел?
- Потому что ты хотела умереть, потому что тебе было особенно плохо, и я хочу тебя спасти. Я твой ангел-хранитель, я оберегаю тебя от невзгод и бед.
- Почему же от этой не уберег?
- Потому что в твоем отчаянии виноваты другие люди.
- Мои родители, - кто бы мог подумать! – со слезами на глазах промолвила девочка. Они хотят увезти меня в другую страну! Они даже не спросили, хочу ли этого я! Они поставили меня перед фактом! Ненавижу! Не-на-ви-жу! – рыдала девочка.
- Не надо плакать, прошу тебя, не надо, - улыбнулся ангел, у тебя все будет хорошо! Я знаю, я тебе помогу, я тебе всегда помогал.
- Я не верю в это. Я не верю больше ни во что.
- Верь в Господа, и большего не надо. Когда ты не знаешь, что делать, молись, и Он обязательно тебе поможет.
- Ангел, они меня не любят. Они любят друг друга, им на меня наплевать.
 Ангел молчал.
- Ангел, а ты когда-нибудь жил на земле?
- Да, я прожил очень маленькую и грустную жизнь.
- Расскажи мне, пожалуйста.
- Моя мама умерла, когда родила меня. Всю свою жизнь, все семь лет, я провел в детском доме. Меня там постоянно обижали, воспитатели ругали и били. Однажды во время прогулки я потерялся, отстал от нашей группы. Мне тогда было 5 лет и я бродил по улице, в надежде, что меня найдут. Но меня даже и не искали. Три дня я провел на улице, благо была теплая осень, и на мне к тому же было пусть и рваное, но пальтишко, которое не давало мне замерзнуть ночью. Я был очень голодный и просто не знал, где можно добыть себе еду в огромном городе. Ходя по улицам, я видел, что люди стоят там с протянутыми руками, и им в ладошки кидают монетки проходящие мимо прохожие. Я решил сделать то же и стал просить милостыню на Невском проспекте – там больше всего людей я видел. Люди в теплых меховых пальто проходили мимо меня, одни – пряча взгляды, другие – награждая презрением. А в чем я был виноват? Я же тоже хотел жить. У меня не было теплого дома, у меня не было ничего, чтобы осуществить свое желание, мне было всего пять лет, я ведь ничего не знал в этой жизни, ни о чем даже не догадывался. Лишь некоторые, особенные люди кидали мне пару монет в замерзшую ладошку. В первый день, когда стемнело, улица опустела, и я пошел куда-то, зачем-то, не знаю.... В кармане у меня было несколько монет, которые мне дали люди, и я не знал, что с ними делать. Я хотел найти себе еды, но не знал где. Я уже умел читать и прочел на вывеске одного из зданий: «Хлеб, мясо, овощи, фрукты». Я без сомнений открыл дверь и зашел в магазин. В магазине пахло так вкусно, а я не ел уже три дня абсолютно ничего. Продавщица посмотрела на меня и спросила: «Чего тебе, мальчик?» Я ответил, что я хочу есть. «А деньги у тебя есть?» - спросила она снова. Я высыпал на стол все монетки, которые были у меня в кармане. «На эти деньги ты можешь купить только немного хлеба» - с грустью сказала девушка. Я кивнул. Она дала мне хлеб, и я ушел. Как только я вышел из магазина, я с жадностью открыл пакет. Там было три кусочка хлеба. Я с жадностью съел один, а два оставил на потом. Мне было холодно, и хотел найти какое-нибудь теплое место, чтобы переночевать, а завтра утром снова отправиться на Невский. Я услышал какой-то писк и, обернувшись, увидел маленького котенка, который жалобно плакал, упрашивая меня дать ему покушать. Я без сомнений дал ему кусочек своего хлеба, но тот не стал его кушать. Вдруг он куда-то побежал, и я отправился за ним. Он привел меня к одному зданию, и, стоя перед маленькой дырочкой, ведущей в подвал этого дома, будто позвал меня с собой и скрылся в ней. Я тоже залез в эту дырочку и очутился в маленькой-премаленькой каморке, в которой было темно, но зато тепло. Котенок сидел и смотрел на меня. Я снял пальто и постелил его на полу. Котенок лег на него, свернувшись в комочек, и я лег рядом с ним. Так я провел ночь. Эта каморка стала мне родным домом, а котенок - лучшим другом. На следующий день я встал пораньше и снова пошел на Невский. Котенок провожал меня. «Сегодня я заработаю тебе на колбаску и ты тоже покушаешь», - сказал я ему и ушел. И правда, сегодня я заработал немного больше монеток, чем вчера, и смог купить один кусочек колбасы. Когда я пришел в каморку, я отдал этот кусочек своему другу, а сам довольствовался вчерашним хлебом. Котенок с аппетитом скушал колбаску и поблагодарил меня своими добрыми глазками. Так мы и начали жить. Два года спустя я сильно заболел. Я не смог встать и выйти на улицу с утра. Весь день я пролежал в каморке, и мой уже выросший друг лежал рядом со мной, морально помогая мне. Через неделю я умер, оставив моего единственного друга одного в этом злом мире. Он единственное, что держало меня на земле. И вот, когда я умер, я почувствовал, что кто-то берет меня за руку и поднимает наверх. Я почувствовал, что я улетаю наверх, я посмотрел вниз и увидел самого себя – лежащего на рваном пальто и не дышащего. Мое единственное существо, которое любило меня и которого я любил, сидело рядом с моим телом и пыталось чем-то помочь мне, как-то вернуть меня к жизни. Наконец, кот просто лег на мою грудь, и заснул, может быть, уже тоже навеки. Когда я взглянул наверх, я увидел своего ангела, который нес меня на небеса, к Господу. На небесах я встретил Господа, окруженного маленькими ангелочками. Господь позвал меня к себе и поцеловал. С тех пор я тоже стал ангелом, твоим ангелом, и защищаю тебя. И когда ты больше не сможешь оставаться в этом мире, я просто возьму тебя за руку, мы отправимся к Господу, и ты тоже станешь чьим-то ангелом, таким же как я. А если ты сама убьешь себя, то мне придется покинуть тебя, и ты не сможешь увидеть Господа, и будешь блуждать по этой земле целую вечность, невидимая людьми, и твои страдания тоже будут продолжаться целую вечность, поэтому я хочу спасти тебя. Я ведь твой ангел.
 Люси со слезами на глазах сидела и смотрела на мальчика. Она не знала, что сказать.
- Живи, пожалуйста, а когда ты уже не сможешь жить дальше, я просто возьму тебя за руку, и мы улетим.
- Хорошо, - в недоумении промолвила Люси.
- Давай, мы будем друзьями? Давай, когда тебе будет особенно плохо, я буду приходить к тебе, и мы будем разговаривать? Давай будем лучшими друзьями? Ведь теперь ты веришь в ангелов?
- Конечно! Конечно верю! Спасибо тебе огромное, мой ангел. Спасибо!
 Ангелочек улыбнулся. «До встречи, Люси» - сказал он и растворился, смешался с воздухом. Девочка еще минут пятнадцать сидела на крыше, размышляя над тем, что только что произошло. Потом она встала и пошла домой, уже ни на кого не злясь, и не так сильно отчаиваясь.
 Вскоре девочка с родителями переехала в другую страну. Ей было там очень плохо, очень тоскливо, вдали от любимой страны, любимого города, любимых друзей. Тогда к ней спускался ангел, и они с ним разговаривали. Она прожила там до восемнадцати лет, а когда окончила школу и стала независимой от родителей, вернулась в свой любимый Петербург, и там нашла любимую работу, завела семью, родила двоих чудесных малышей-близняшек. Ее жизнь была ей только в радость и почти каждый день был наполнен улыбками, смехом и счастьем. Шли годы. Ее дети подрастали, - садик, потом школа, потом институт. Вскоре они переехали от родителей. Ангел к Люси приходил все реже и реже, потому что она была счастлива в своей жизни. Но однажды, в один день, который был таким же чудесным, как обычно, в ее квартире раздался телефонный звонок.
- Алло! – с улыбкой в голосе сказала Люси.
- Здравствуйте. Это Люси? – раздалось на другом конце провода. Голос говорящего был полон какого-то сожаления, и Люси сразу это почувствовала.
- Что-то случилось? – испуганно спросила женщина.
- Ваш муж попал в аварию. У него крайне тяжелое состояние. Но мы делаем все, чтобы...
- Где он сейчас? Я приеду.
- Пятая больница.
 Люси повесила трубку. Она заплакала и начала быстро собираться к мужу. Она провела два дня около его постели, но он так и не пришел в сознание. Люси пришла домой, и, не переставая плакать ни на секунду, закричала на весь дом: «Ангел, ты где? Приди ко мне, пожалуйста, не оставляй меня!» Но ангела все не было. «Ангел, пожалуйста, забери меня с собой! Ангелочек!» Но все было по-прежнему. Люси плакала навзрыд, не в силах остановиться. Она не хотела больше жить. Она умоляла ангела прийти к ней, но его все еще не было. Она легла на кровать и уткнулась в подушку. «Ты же обещал мне...» - шептала она в отчаяньи. Ее душа рвалась наружу, она просила ангела о помощи, она умоляла его прийти к ней. Она долго лежала на кровати, смотря в потолок. Она надеялась, что ангел придет, возьмет ее за руку, как и обещал, и они улетят далеко-далеко, к Господу. Но ангела все не было...


Рецензии
Господь посылает нам испытания только те, что мы можем выдержать. Уныние относится к семи страшным грехам. Мы всегда должны уповать на Бога и на Его помощь. Бог - это наш Отец, а любящий отец никогда не покинет своё дитя. Просто проси Его дать тебе сил. Смотри на мир не глазами несчастной жертвы, а глазами ученика. Учись жить и принимать действительность. Учись менять эту самую действительность. Когда тебя посещают малодушные помыслы о самоубийстве, вспоминай людей, которые тебя любят, которым ты дорога. Как же они переживут эту потерю? Как же твоя мама? папа? бабушка, я и многие другие люди... Роднулька, это хорошая заметка. Мне нравится. Но не пугай нас. Когда не хочется жить ради себя, живи ради других.

Ольга Александр   18.09.2011 13:23     Заявить о нарушении