Светлана Витюк. Вареники

На ужин были вареники, да не простые, а «ленивые». Почему вареники ленивые? - спросите вы. Да потому, что лепить их не надо, Смешал творог,  яйца, муку, сделал из них жгутик, разрезал на маленькие кусочки – и всё, можно в воду бросать. И быстро и вкусно. Дети их очень любили.
       
В тот раз, о котором я рассказываю, вареники получились жесткими. Кто в этом был виноват? Наверное, повар. Может муки больше, чем надо, положил. А может,  виноват творог – кислым был, и муки больше пришлось класть. Но не в этом суть, а суть была в том, что жесткие вареники надо было тщательно и долго жевать.

Дети ели вареники неторопливо, старательно их пережевывая. Вдруг дверь открылась, и заглянувшая в группу мама Вадика громко сказала сыну:
- Вадик, ешь «бегом», я очень спешу.

Я старалась представить себе, как это можно есть «бегом». Вадик же понял это по-своему: он попытался проглотить вареник целиком. Вареник целиком глотаться не захотел и попал ему в дыхательное горло. Вадик захрипел и стал задыхаться. Еще минута и ребенок мог задохнулся!

Но, на  счастье, в группу заглянула моя напарница по работе Людмила Петровна. Увидев случившееся, не раздумывая, она схватила Вадика за ноги и резко его встряхнула. Вареник выскочил.
      
Всё это произошло так быстро, что мы, взрослые, даже не успели испугаться. Испуг и осознание того, что произошло, пришли позже. Я не знаю, что было бы, если бы рядом не оказалось моей напарницы. Смогла бы я так быстро среагировать?
      
Вадик отдышался. Я взяла его за руку и отвела в раздевалку. Там собралось уже много родителей. Я рассказала о том, что произошло, и попросила их никогда не торопить детей с едой.

См.продолжение - http://www.proza.ru/2012/05/16/1282


Рецензии
Да, это серьёзно! Так и любой бы растерялся. Что в этой ситуации можно сделать? Ну хлопал бы ты по спине, подавшегося ребёнка. А кто знает, что надо его за ноги брать и трясти?! Ого! Спасибо за подсказку, буду теперь знать, как поступать в таких ситуациях. Очень полезная информация!

Вадим Иванович, я дописала свою повесть "Исключение из правил", и хотела пригласить вас вместе с супругой на семейное прочтение.:))) Произведение, конечно, объёмное, но если его читать понемногу, то может и осилите. Хотя... люди говорят, что читается легко, на одном дыхании. Мне трудно об этом судить. Но писала я его именно так - на одном дыхании. http://www.proza.ru/2017/10/11/90

Лариса Евсикова   18.10.2017 10:47     Заявить о нарушении
Лариса Георгиевна!
Наша с супругой Вам благодарность за прочтение и отзыв! Рецепт спасения ребёнка необычный, но действенный.

Завтра мы с супругой ложимся на обследование, поскольку есть проблемы с драгоценным здоровьем. Так что чтение Вашей повести откладывается на неопределённый срок, но, надеюсь, не надолго.

Всего доброго!
С уважением -
В.И. и С.В.

Вадим Прохоркин   18.10.2017 12:40   Заявить о нарушении
Желаю скорейшего выздоровления вам, Вадим Иванович, и вашей супруги. Будем вас ждать на Прозе здоровыми и бодрыми! С уважением - ваша Л. Е.

Лариса Евсикова   18.10.2017 12:46   Заявить о нарушении
Спасибо за доброе пожелание! Сегодня положили супругу, меня положат завтра. Так что появилось свободное время и повесть прочитал. Конечно, откликнусь.

Вадим Прохоркин   19.10.2017 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.