ШУМ. То, что мы потеряли

Я родился в небольшом городке. Он был на окраине и люди из мегаполисов избегали его, а вместе с ними и цивилизация. Мы были похожи на остаточный след жизни, а не на саму жизнь. А потому я мечтал вырваться в большой город, повстречать «больших» людей и влиться в большой мир. Перспективы, которые открылись бы мне в случае удачи, завораживали. Однако, я понимал, что мне нужно было иметь что-то за душой. То, что я мог бы представить, что говорило бы обо мне больше, чем я сам.
Так я начал писать рассказ. Но, будучи человеком, не обладающим особой фантазией, я не знал, о чем написать. Тогда  решил писать о себе, о своей жизни. Идеи одна за другой, одна другой краше возникали у меня в голове: сборник анекдотов про алкоголика Ваську, драматическая проза о несчастной любви моей матери. Но, поймав себя на мысли, что все это не я, а другие люди, я решил писать что-то вроде дневника, который бы потом смог предоставить в качестве мемуаров. Начал со дня рождения, перешел к составлению своего портрета, плавно это перелилось в описание моих хобби, интересов. А когда первая страница закончилась,  понял, что больше писать не о чем.
Долго я  томился в раздумьях, долго ломал голову над тем, что мне делать. Может вообще отказаться от этой навязчивой идеи составления мемуаров?
Я сидел на холме недалеко от нашего городка и смотрел на звезды. В этот момент одна из них упала, и я загадал желание оказаться в городе, очутиться среди «больших» людей, машин, подальше от этого захолустья. Затем поднялся и побрел к своему дому. По дороге, продолжая размышлять над тем, что мне делать и как быть.
Наутро я проснулся от стука в дверь. Натянув штаны и майку, зевнув,  подошел и приоткрыл ее. Там стоял высокий человек в дождевике. Дождевик был мокрый, но дождя не было. Должно быть, я проспал ливень, который быстро закончился.
-Да? – спросил я.
-Вы Николай? – осведомился незнакомец.
-Ну, да. – Ответил я, потирая глаза и оживляясь от растущего любопытства.
- О, я рад сообщить, что вы выиграли в лотерею! Квартира в центре ваша!
-Простите? – Я не переставал удивляться происходящему. Он попросил разрешения войти, я впустил его. Мужчина рассказывал о том, какая чудесная квартира ждет меня в центре столицы. Первого настоящего мегаполиса в моей  жизни, в котором я успел побывать еще в детстве. В первые минуты я ему не верил. Во-первых, я не участвовал ни в какой лотерее, но говорить ему об этом не стал, а во-вторых, даже если и участвовал бы. С какой собственно стати давать квартиру человеку, которому просто повезло? Да еще и в центре. Но, тем не менее, я согласился с ним проехать. Оставив ключи соседке, собравшись, сел в его легковой автомобиль, который, поверьте, не столь часто появлялся в окрестностях нашего городишки. И, не веря своему счастью, отправился навстречу новой жизни. Вы не думайте, я не был до конца убежден в том, что все это правда. В сознании еще была толика недоверия, здравомыслия. И потом, я всегда мог вернуться – денег на обратный путь хватило бы. Но так хотелось поверить ему.
Мы въехали в город. Простояли еще полчаса в пробках, прежде чем добраться до самого его центра.
-Небось,  дорогущая-то недвижимость здесь. – Обратился я к своему «лучшему другу».
-Да, вы чертовски правы, сэр! – Захохотал он. Смех у него был таким добродушным, что просто нельзя было ему не верить. По мере того, как мы продвигались ближе к центру, цивилизации становилось все больше. Наконец, мы прибыли к двенадцатиэтажному зданию. В котором и находилось мое будущее жилье.
Я вышел из машины с разинутым от удивления ртом. Я буквально обомлел перед этим домом, моим покровителем, принесшим мне столь неожиданную удачу. Перед этим городом.
-Позвольте сопроводить вас к вашему жилью, молодой человек. – Сказал добродушным голосом незнакомец (а ведь он и вправду до сих пор был мне совершенным незнакомцем).
Я покорно следовал за ним, поднимаясь на лифте на свой девятый этаж. Наконец, мы очутились перед дверью квартиры. Он достал из кармана ключи, вставил их в замочную скважину и повернул трижды. Дверь распахнулась, открыв мне  прекрасный вид на мои чертоги. Нет, в них не было совершенно ничего такого – истертый линолеум, кое-где ободранные обои.  Но для меня это было самое, что ни на есть, Жилье. К моему превеликому изумлению была и мебель. Да, не самая новая, но была. Кровать была застелена новым бельем. Однако был и изъян. В квартире стоял запах, отвратительный запах чего-то, мне ранее не встречавшегося. О нем я говорить не стал, выражая исключительно благодарность:
-Спасибо! Это чудесное место! – Говорил я.
-Я безумно рад, что вам оно по душе. Когда устроитесь на работу, сможете поменять обои. Произвести некоторый ремонт. Но думаю, что на первое время вы сможете обойтись.
Когда он уже уходил, оставляя мне ключи, я спросил у него:
-Извините, а кто здесь раньше жил?
-Простите? – Удивился покровитель-незнакомец.
-Ну, совершенно очевидно, что квартира была чья-то, а раз мебель осталась, то наверняка случилось что-то нехорошее с предыдущим жильцом.
-Знаете, если честно, мне не сообщали. Мне сказали просто выдать приз выигравшему лотерею.- Улыбнулся он. Мне не нашлось, что ответить. Кто знает, как быстро я вылетел бы отсюда, если бы они узнали, что ничего я не выигрывал. Поэтому лишь ответил ему улыбкой и попрощался.
Шли дни, недели. Я искал работу, но найти ее было гораздо труднее, чем я думал. А думал ли я об этом? Ведь, стоило мне за так получить квартиру в центре, я всерьез поверил в судьбу. Я пробовал вернуться к своей затее мемуаров, но передумал вскоре, осознав, что мне стоит заняться рукотворным трудом. И начал пытаться поступить рабочим на завод или фабрику.
Устроившись, а это произошло только через месяц, я начал понимать, что что-то не так. Дело было не в квартире, не в удаче, а во всем вместе.  В людях, которые меня окружал, в городе, в котором я находился.
И тогда,  я решил все-таки узнать, кто жил здесь до меня и что произошло с предыдущим жильцом.  Не знаю, как все это было связано. Но мне, почему-то казалось, что я пойму, что не так, если узнаю о предыдущем жильце.
На следующий день  решил познакомиться с соседями. Первой, кого я  «поймал», оказалась пожилая женщина, живущая в квартире напротив – она поднимала сумки по лестнице, и я решил ей помочь, заодно попытаться расспросить о бывшем владельце.
-Здравствуйте, позвольте вам помочь, - сказал я, улыбаясь и забирая у нее сумки. Она ответила кивком, улыбкой. С радостью приняла мою помощь. И мне запросто удалось с ней разговориться. После недолгой беседы ни о чем я перешел сразу к сути:
- Скажите,  а вы не знаете, кто жил в моей квартире до меня?
-Знаю, как же не знать. Молодой человек вашего возраста, только с прибабахом.
-Прибабахом? – Переспросил я.
-Ну да, свихнулся он.
-Это как? – Удивился я.
-А вот так. Перестал на работу выходить, в квартире заперся. Заживо гнить начал, говорят. – Отвечала мне старуха.
-Ясно…- Вымолвил я. – А отчего это?
-Кто ж его знает? – Прокряхтела соседка, доставая ключи от квартиры. Я помог ей занести сумки, распрощался и молча вернулся к себе.
Долго сидел я, размышляя над услышанным. Не по себе мне было находиться в квартире мертвеца. Вдруг, как по волшебству,  неожиданно услышал звук. Как будто что-то упало на пол за спинкой кровати. Я пролез под нее и увидел записку, сверток бумаг
Я осторожно дотянулся до него и начал читать.  Прочел и в мгновение ока осознал, что все там написанное  ощущал и сам. Точнее слышал, но не ушами, а всем своим существом. Шум, непрекращающийся монотонный, исходящий от каждого в этом доме, городе, от того человека в машине. Он не имел определенного источника, а проникал отовсюду. Заглушал все истинное, заполнял все ложью, лицемерием, смертью. Тут же я понял, что запах, стоявший в квартире, был чем-то спасительным, звонком к пробуждению. Но я не понял, я жил, существовал здесь,  не понимая.
Шум давил на перепонки, он давил на меня. Прижимал к земле, мешал продохнуть. Как же я  раньше, оглушенный счастьем, столь лживым и неправильным,  не различал его, а принимал. Соглашался с ним, думая, что так и надо. Вот кем были те «большие люди из мегаполисов» - простыми марионеткам в руках этого шума. Он не отпускает. Но я не дам заточить и меня.  Быстро собравшись,  стал дозваниваться на работу, чтобы уволиться. Трубку никто не брал. Я рассудил, что займусь этим потом. Вызвал такси до вокзала, купил первый билет и уехал на родину.
Вернувшись в свой городишко, я прошел к соседке, постучался – в доме никого не было. Тогда  решил ждать. Прождал до самого утра. На рассвете в город въехал автомобиль, а в нем был тот незнакомец. Ангел смерти, посланник шума. Он направился ко мне, я хотел было бежать, но ноги не слушались.
-Что ж вы, Николай Петрович? – Спросил он, улыбаясь во весь рот.- Куда ж вы уехали то от нас,  мы не можем вас так отпустить.
-Зачем я вам?
-Вы? Да бросьте, вы нам не нужны. Неужели вы до сих пор не поняли?  Нам нужно приобщать людей к цивилизации. Скоро будет смерч, этот вихрь унесет и вас, и всех таких же, как вы. Но мы же этого не хотим, так ведь?
- Что вы несете?! – Закричал я. С каждой секундой все вокруг становилось все абсурдней и абсурдней, пока я не осознал, что нахожусь в своей квартире. «Но я же выбрался!» - мелькнула мысль в голове. «А так ли это?», - тут же мелькнула другая.
Я  не смог уйти. Покинуть его. Шум никого не отпускает и меня не  отпустит. Остается два варианта: поддаться или бороться. Но реальной борьбы нет,  мы не можем жить без шума, единожды соприкоснувшись с ним. Остается только закрыться и умереть, как это сделал мой предшественник. Я не хочу умирать. Я свыкнусь с ним и навсегда забуду о том, о чем все забыли, о том, что мы потеряли.


Рецензии