Понимание искусства - Карл Май Кирилл Пашков

Понимание искусства.

Кирилл Пашков.

Не знаю, есть ли смысл обвинять искусство в безнравственности и в детской, недостойной внимания, простоте. Скорее нет, чем да. Пабло Пикассо недоумевал, когда люди пытались найти «скрытый» смысл в его творениях. – Зачем, - говорил он, в удивлении разводя руками, - вы пытаетесь понять мои картины? Вы же не пытаетесь понять, о чем поют птицы!»
Возьмем в пример изобразительное искусство. С самых ранних его зачатков, человек, рисуя буйволов на стенах пещеры, пытался передать некие чувства, которые на тот момент не давали ему покоя. Он не мог выразить  своего восторга или, наоборот, ужаса перед животным, кроме как через рисунок. То есть с самого своего начала, живопись, до открытия письменности, была единственным способом Самовыражения. До сих пор искусство, причем не только живопись, а так же театр, литература, фотография, кино, является способом выражения чувств автора, его политического и духовного мировоззрения, его переживаний. Поэтому искусству, ровным счетом так же, как и чувствам, мыслям, нет конца, и всякое посягательство на его свободу сравнимо с посягательством на свободу человека, на свободу самовыражения.   

Ты можешь быть не согласен с мнением автора, он тебе может быть не по вкусу, как нравственному, так и эстетическому, ты можешь его не принимать – это естественно.
Не естественно – это когда искусство подвергается гонениям и запрету сверху. Государство, уничтожающее право на самовыражение, ставит под сомнение свое следование канонам общечеловеческого права. Потому что, повторюсь еще раз, самовыражение есть неотъемлемая потребность и право каждого человека, живущего в нашем мире, и неважно, каким оно является.

Так что искусство не требует понимания. Оно требует, чтобы зритель или читатель попытался прочувствовать на себе то, что чувствовал автор, когда он творил. Оно требует, чтобы человек открыл свою душу для принятия чужих чувств, чужих переживаний. Так же и с людьми, нельзя их понять, их можно только прочувствовать.


Рецензии