Фильм, который я бы поставил
Предисловие:
О моей мотивации:
В последнее время я посмотрел немало исторических фильмов, сделанных по сценариям, полным лжи и извращения базовых и, в общем, довольно хорошо известных фактов.
Самый яркий пример – фильм Ридли Скотта "Царствие небесное" (Ridley Scott, Kingdom of Heaven).
В нем, совершенно не обоснованно, христианство представлено как религия ИЗНАЧАЛЬНО агрессивная и нетерпимая к иноверцам. Причем в фильме, вышеупомянутое, представлено так, как будто это БАЗОВЫЕ и ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ свойства христианской религии.
Мусульмане же в этом фильме представлены как все сплошь честные, порядочные, гуманные и миролюбивые. Настолько миролюбивые, что подчас их миролюбие доходит до абсурда.
Не могу не привести часть сценария, которая поражает своей абсурдностью и вопиющим искажением исторических фактов:
Рено де Шатильон напал на мусульманский караван мирных торговцев и поголовно всех убил. В фильме, прямо так и изображают маньяка убийцу с перекошенным лицом, размахивающего мечом. Брызги крови летят во все стороны, заливают ему лицо и одежду, а он все продолжает махать мечом.
После этого, он подходит к женщине.
Свои предупреждают его, что это сестра самого Салах ад-Дина.
Об этом говорит и она сама.
Несмотря на это, Рено ее убивает.
Однако, после этого, миролюбивый Салах ад-Дин не начинает войны, несмотря на то, что имеет огромное численное превосходство.
Салах ад-Дин посылает к Иерусалимскому королю посла, который всего-то требует выдать тело сестры Салах ад-Дина и наказать виновных (как именно наказать, не уточняется, например, выговор объявить).
Однако, регент Иерусалимского короля убивает посла прямо на глазах у всего королевского двора.
И только после этого, Салах ад-Дин идет войной на Иерусалимское королевство.
Понятно, что подобные фильмы рассчитаны на малообразованного зрителя. Однако, что можно сказать о большинстве современной публики?
В любом случае, бесспорно, то, что этот и подобные ему фильмы влияют на формирование мировоззрения масс.
Мой сценарий привлекает внимание зрителя, в общем, к известным, но почему-то замалчиваемым в последнее время фактам.
Я не хочу говорить, что мой сценарий является противовесом Ридли Скотту и ему подобным, ибо одной лжи может быть противовесом другая ложь. А это не мой случай.
Я апеллирую к источникам, часть из которых я указываю даже в тексте сценария. Если же я источники явно не указываю, просто потому, что не может сценарий романа выглядеть как энциклопедия со списком ссылок, то, в любом случае, человек с хотя бы школьным образованием может легко догадаться, где следует искать подобную информацию и проверить меня.
Помогут в этом также и ссылки на мой сайт, где тоже указаны первоисточники: http://www.proza.ru/avtor/yanboyanov
Об исторических неточностях:
В фильме, в числе прочего, упоминаются знаменитые события 1204-го года, когда крестоносцы-католики разграбили и частично разрушили Константинополь.
Сюжетная линия же начинается в 1197-м году.
Из этого, можно извлечь вывод, что главный герой оказался в Египте где-то в период с 1197-го по 1204-й годы.
Мне не известно, совершались ли набеги с территории Египетского Султаната на Иерусалимское королевство именно в эти 7 лет, но я считаю это непринципиальным для описания отношений Султаната с Иерусалимским королевством в период начиная с прихода к власти Салах ад-Дина, и заканчивая падением Акко в 1291-м году.
Да и вообще, какой голливудский сценарист не пренебрег бы подобными мелочами ради "ходового" сценария?
Сцена 1:
Титры: Киев 1197 год.
Компьютерная графика показывает все великолепие Киева того периода, включая Софию Киевскую и вид на Днепр.
Сцена 2:
За партами сидят мальчик-подросток и девочка-подросток. Напротив них сидит поп.
Поп:
- Иосиф, читай ЕВАГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, ГЛАВА 5, строка 38:
Иосиф:
- Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в
правую щеку твою, обрати к нему и другую;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай
ему и верхнюю одежду;
и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не
отвращайся.
Поп:
- Анна, ЕВАГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ, ГЛАВА 5, строка 21:
Анна:
- Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз
прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до
седмижды семидесяти раз.
Поп:
- Иосиф, ЕВАГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ, ГЛАВА 17, строка 3:
Иосиф:
- Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой,
выговори ему; и если покается, прости ему;
и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день
обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
Поп:
- Анна, ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ПЕТРА, ГЛАВА 3, строка 7:
Анна:
- Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с
немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам
благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
Наконец будьте все единомысленны, сострадательны,
братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
- не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство;
напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы
наследовать благословение.
Сцена 3:
(Нуждается в доработке).
Милая и невинная любовная сцена между Аней и Осей, чтобы зритель понял, что между ними – типа любовь.
Сцена 4:
Аня и Ося едут на конях средь лесов и полей, и вдруг на них нападают кочевники. С дикими воплями и криками, все как полагается.
Ося дает Ане уйти, а сам отбивается от кочевников, задерживая их.
В результате, Ане удается уйти, а Осю кочевники берут в плен.
Сцена 5:
Южный берег Крыма. Портовый город.
Кочевники продают Осю морским купцам-работорговцам.
Сцена 6:
На корабле, Ося знакомится с подростками Иваном и Ольгой, которых также похитили и продали.
Сцена 7:
Купцы привозят подростков в Египет.
На берегу, Осю и Ваню уводят в одну сторону, а Ольгу – в другую.
Сцена 8:
Двор внутри крепости. Там – несколько десятков подростков. Среди них – Ося и Ваня.
Подростки, под наблюдением мусульманских воинов, бегают наперегонки, толкают камни, и разным образом состязаются в силе и ловкости.
При этом, зрителю дают понять, что Ося все испытания проходит хорошо, а Ваня – плохо.
Мусульманские воины записывают результаты состязаний каждого подростка.
Подростков делят на две группы. Ося и Ваня оказываются в разных группах.
Сцена 9:
(Вопрос к историкам: существует ли в Александрии церковь переделанная в мечеть? Что касается Константинополя/Стамбула, то о существовании такой церкви хорошо известно).
Караван идет по улицам Александрии.
В задней части каравана – группа подростков, в которой Ваня. На них только набедренные повязки и они связаны.
В передней части каравана – группа, в которой Ося. На них красивые одежды и они не связаны.
Мусульманский военачальник спешивается и идет рядом с Осей:
"Послушай, ты умный парень, поэтому я буду говорить с тобой открыто. Ты отобран для того, чтобы быть мамлюком, воином султана. Но для этого, ты должен принять Ислам. Формально, ты должен это сделать добровольно. Так вот я тебе хочу сказать: не отказывайся, не делай этой глупости.
Посмотри вокруг: 400 лет назад, здесь, в Александрии, мусульман не было. А теперь мы здесь хозяева".
На фоне видны минареты и слышны крики муэдзинов.
"Даже сейчас, большинство населения здесь – неверные, иудеи и христиане. Но они платят нам налоги, да и живут только так, как мы им позволяем."
На заднем плане, мусульманские воины останавливают христианина с кувшином в руках. Нюхают содержимое кувшина, после чего разбивают кувшин об землю и начинают христианина избивать.
Караван идет дальше. Мусульманский военачальник:
"Вот смотри: в этом здании когда-то была церковь. Здесь молились кафиры-христиане. А сейчас здесь мечеть.
А скоро, то же самое будет везде. Ислам будет править миром".
В этот момент, они проходят мимо человека, который стоит в дверях магазина. Этот человек кричит, адресуя к человеку на противоположной стороне улицы, совершенно игнорирую тех, кто стоит между ним и человеком, к которому он адресует: "'Ахма-а-а-а-д! Киф Х'аллак?"
Ося от неожиданно громких звуков слегка вздрагивает и отдергивается в сторону.
Ахмад, с другой стороны улицы, отвечает ему: "Х'амдулеля! Киф х'аллак 'инта?".
Военачальник, на какое-то время, перестает говорить. Он и Ося отходят подальше от разговаривающих через улицу, после чего продолжает:
"Если ты мусульманин – ты хозяин жизни. Если неверный – то ты овца, которую стригут мусульмане."
Ося: "А что будет, если я откажусь?"
Военачальник: "Тогда, ты присоединишься к тем, кто в конце каравана. Они будут евнухами в гареме султана".
Сцена 10:
Рынок рабынь в Александрии Египетской.
Вокруг видны минареты, слышны крики муэдзинов, а также многочисленные признаки того, что здесь доминируют мусульмане.
Ольгу выставляют на продажу.
Продавец говорит: "Посмотри, какая она красивая. И она девственница!"
После этого, называет цену.
Покупатель уходит, даже не пытаясь торговаться.
Сцена 11:
Титры: Каир.
В этой сцене, попеременно, показывают кадры из двух подсцен:
Подсцена 1:
Осю принимают в Ислам и делают ему обрезание.
Подсцена 2:
Ваню кастрируют.
Сцена 12:
Бывший Ося, я ныне Юсуф, с другими мамлюками отрабатывают стрельбу из лука в направлении назад, на полном скаку.
Сцена 13:
Султан занимается сексом с одной из жен.
Рядом стоит Ваня и обмахивает их опахалом.
Сцена 14:
Комната.
В ней, скрестив ноги, сидят Юсуф и другие мамлюки.
У каждого, Коран в руках.
Напротив них, сидит учитель.
Учитель, поочередно, показывает пальцем на какого-нибудь ученика и называет главу и строку Корана.
Причем, именно показывает пальцем (указательным). Это нужно для того, чтобы зритель понял, что несмотря на то, что в европейском мире данный жест является оскорбительным, в арабском мире он таковым не является.
Учитель (показывая на ученика): "Глава 47 МУХАММАД, строка 4".
Ученик (зачитывая из Корана): "A когда вы встретите тех, которые не уверовали, - то удар мечом по шее".
Учитель: "Глава 2 КОРОВА, строка 187(191)".
Ученик: "И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн - хуже, чем убиение!".
Учитель: "Глава 4 ЖЕНШИНЫ, строка 91(89)".
Ученик: "He берите же из них друзей, пока не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их".
Учитель: "Глава 8 ДОБЫЧА, строка 40(39)".
Ученик: "И сражайтесь c ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху".
Учитель: "Глава 5 ТРАПЕЗА, строка 37(33)".
Ученик: "Действительно, воздаяние тех, которые воюют c Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены y них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли".
Учитель: "Глава 9 ПОКАЯНИЕ, строка 5".
Ученик: "A когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!".
Учитель: "Глава 9 ПОКАЯНИЕ, строка 29".
Ученик: "Сражайтесь c теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истинной".
Учитель: "Глава 9 ПОКАЯНИЕ, строка 124(123)".
Ученик: "O вы, которые уверовали! Сражайтесь c теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость".
Чтобы зрителю было не скучно смотреть на мамлюков, сидящих на одном месте, после первых 2 строк Корана, видеоряд можно заменить на сцены, где мусульманские воины разоряют церкви, убивают священников и насилуют женщин, которые носят крест на груди.
Аудиоряд не менять.
Т. е. видео – сцены зверств, аудио – зачитывание строк Корана.
Сцена 15:
Главный Слуга говорит султану: "О, господин, у меня для тебя сюрприз - девственница".
Сцена 16:
Четыре евнуха волокут по коридору гарема совсем юную девушку. Она кричит и сопротивляется. Они ее доносят до кровати и привязывают за руки и за ноги.
Входит султан. Все евнухи уходят, Ваня остается махать опахалом.
Слышны жуткие крики девушки.
(Визуально не показывать, чтоб не слишком шокировать зрителя).
Сцена 17:
Еще одна безуспешная попытка продать Ольгу по баснословно высокой цене.
Сцена 18:
У дворца султана – караван, готовый к отправлению.
Главный Слуга вручает начальнику каравана список: "Это то, что султан велел купить в Александрии".
Начальник каравана изображает жест, который у арабов называется "Аль ha-'Эйни у Аль ha-Р'асси!" (Дословно, "На мой глаз и на мою голову").
Караван трогается.
Сцена 19:
Главный Слуга, жестом подзывает четырех евнухов.
Важно, чтобы в этом жесте, ладонь было повернута вниз и пальцы были ниже ладони. Так жестикулируют арабы.
(В отличие от европейцев, у которых в жесте "иди сюда" ладонь повернута кверху и пальцы выше ладони).
Главный Слуга: "Пойдем, сделаем сюрприз султану."
Они открывают дверь камеры, а там, связанная по рукам и ногам, Ольга.
Ваня выхватывает у Главного Слуги меч из ножен, убивает его и еще одного евнуха. Двое других, с криками, убегают.
Ваня разрезает веревки на ногах у Ольги и они бегут по коридору.
Из-за поворота на них выбегают охранники.
Они забегают в другой коридор, а там – другие охранники.
Ваня и Оля забегают в комнату, закрывают дверь на засов.
С другой стороны, начинают дверь выламывать.
Между Ваней и Олей – диалог. Оля становится на колени, и Ваня с размаху бьет ее мечом по голове.
В этот момент дверь выламывается.
Ваня бросается с мечом на охранников, но спотыкается о шит, брошенный ему под ноги.
Охранники на него набрасываются и связывают.
Сцена 20:
Суд султана.
В качестве подсудимого, человек у которого вместо руки обрубок.
Один из присутствующих: "О господин, ему уже отрезали одну руку!".
Султан обращается к мусульманскому ученому.
Мусульманский ученый:
"Коран, глава 5 (Трапеза), строка 42 (38):
Bopy и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то,
что они приобрели, как устрашение от Аллаха".
Султан: "Отрубить ему вторую руку".
Подсудимого уводят.
Вводят Ваню, сильно избитого.
Султан: "А, это ты … А с этого, живьем содрать кожу".
Сцена 21:
Эшафот, посреди большой площади.
В оцеплении, вокруг эшафота, стоит Юсуф.
На эшафот вводят Ваню.
Юсуф узнает Ваню, а Ваня узнает его.
По лицу Юсуфа видно, что в нем происходит внутренняя борьба.
Сцена 22:
Военный совет у султана.
Военачальник:
"О, господин, мы не можем напасть на государство франков. Салах а-Дин, да будет благословенна его память, заключил h'удна с Ричардом".
Султан обращается к мусульманским ученым.
Первый ученый:
"Аллах разрешает преступать клятву, данную неверному".
Второй ученый:
" h'удна на то и h'удна, чтоб нарушить ее, когда у тебя снова будут силы для продолжения Джиhада. Так поступил Мухаммад с племенем Курайш".
Третий ученый:
"Коран, глава 2 (Корова), строка 225:
Аллах не взыскивает c вас за пустословие в ваших клятвах, но взыскивает за то, что приобрели ваши сердца".
Аудио: Данная фраза из Корана повторяется несколько раз.
Видео: Приготовления и выступление в поход мусульманской армии. В том числе, Юсуфа.
Сцена 23:
Сцены грабежей, насилий и убийств мирного населения христианского города.
Один из мамлюков зовет Юсуфа: "Юсуф, брат!"
(Лучше, если этот диалог будет по-арабски, с субтитрами, ибо в арабском языке, разговорное обращение, аналогичное нашему "брат", "братан", "братишка", звучит как "ах'уй". Дословно, "брат мой").
"Юсуф, ах'уй, т'ааль hон!
Ты ж у нас девственник. Пойдем, сделаем тебе "боевое крещение". Вот, настоящая принцесса из северных земель. Приехала на паломничество в земли франков. Специально для тебя берегли. Ты будешь первый".
Камера показывает девушку, которую держат мамлюки. И эта девушка – Анна.
Юсуф убивает мамлюков.
Сцена 24:
Юсуф тащит окровавленного человека в форме мамлюка. Мимо пробегает мамлюк. Юсуф кричит: "Саид ранен, там кафиры!".
После этого, сажает мамлюка в седло. Мамлюк, как ни в чем ни бывало, приподнимается в седле, и становится ясно, что это не мамлюк, а Анна.
Сцена 25:
Ося и Аня скачут на фоне средиземноморского пейзажа.
Ося:
"Так я не понимаю, ты приехала как паломник в Святую землю. Ты что не знала, что с тех тор, как Саладин захватил Иерусалим, он находится в руках мусульман?"
Аня:
"Конечно знала. Но я не направлялась в Иерусалим. Иисус был не только в Иерусалиме, но также в Кейсарии, землях Тирских и Сидонских, а также во многих других, которые все еще находятся в руках христиан".
Сцена 26:
Действие происходит в одном из средиземноморских портов Иерусалимского королевства (Ашкелон, Яффо, Кейсария, Акко – без разницы).
Ося и Аня продают коней.
После этого, договариваются с одним из морских купцов, чтоб он их взял в Константинополь.
Сцена 27:
Титры: Константинополь, Софийский собор.
Компьютерная графика, в сочетании с реальными съемками современной мечети Ая-Софья, должны показать красоту, великолепие и огромные размеры Софийского собора.
Церемония бракосочетания Оси и Ани.
Сцена 28:
(Сцена нуждается в доработке).
Первая брачная ночь Оси и Ани.
(Во всех подробностях, разумеется).
Сцена 29:
Ося ходит на фоне прекрасных и величественных проспектов, площадей, дворцов и соборов Константинополя (здесь, опять же, компьютерная графика, в сочетании со съемками тех останков, которые можно найти в Стамбуле) и встречается с разными морскими купцами.
Цель – узнать, нельзя ли с кем-то из них добраться до Киевской Руси.
С одним из купцов, Ося разговаривает на Константинопольском ипподроме. (Компьютерная графика). Во время разговора, в кадр попадает знаменитая "квадрига", четверка коней, которая в 1204-м году была вывезена из Константинополя и ныне украшает собор Святого Марка в Венеции.
Подходящей "оказии" Ося не находит нигде.
Последний из купцов, с которым Ося разговаривает, говорит ему следующее:
"Весной, сюда, обычно, приезжают купцы из Корсуня. Попробуй с ними.
А пока что … Ты ведь профессиональный конный лучник, не так ли?
Поступай ко мне, будешь охранять мои обозы".
Ося: "Где, в Константинополе?"
Купец: "Константинополь, сын мой, это вечный город. Константинополь – это Второй Рим, и Третьему – не бывать!" (Последние две фразы являются ключевыми).
Камера взмывает в небеса и зрителю предстает впечатляющая панорама огромного и прекрасного города, расположенного на полуострове, с трех сторон окруженном водой. (Компьютерная графика).
Сцена 30:
Ося и Аня стоят близ огромной надвратной башни, к которой примыкает огромная крепостная стена.
Через ворота в город входит тяжелая конница на добротных першеронах.
Население города приветствует конницу. Всадники отвечают приветствием.
Аня: "Кто эти воины?".
Ося: "Крестоносцы".
Аня: "Я не понимаю, почему их сюда пустили".
Ося: "Аня, они же католики. Они нам – братья-христиане. К тому же, они здесь ненадолго. Они идут в Четвертый Крестовый поход. Их цель - Иерусалим".
Аня: "Я вот чего не понимаю: неужели Иерусалим так важен, что из-за него снаряжают уже четвертый крестовый поход?"
Ося: "Дело тут совсем не в Иерусалиме".
Аня: "А в чем же, тогда?"
Ося: "Смотри: папа римский, Урбан Второй, призвал к Первому Крестовому походу в 1095 году. За 400 лет, которые предшествовали этому, мусульмане захватили у христиан весь Ближний Восток, всю Северную Африку, Сицилию, Балеарские острова, Иберийский полуостров, центральную часть полуострова Малая Азия (там где Конийский Султанат и государство тюрков-сельджуков). Их остановили лишь в местечке Пуатье, которое находится в самом центре Европы".
Пока он говорит, зрителю, визуально, показываю карту, на которой Христианский мир, обозначенный, определенным цветом, включает Северную Африку, Ближний Восток, Европу, но без Скандинавии, Прибалтики и земель к Востоку от Киевской Руси, а также весь полуостров Малая Азия.
По мере того, как Ося говорит, соответствующие территории окрашиваются в зеленый цвет. Зеленая стрелка продолжается, также и во Францию к месту под названием Пуатье.
Ося: "Простого взгляда на карту достаточно, чтобы понять, что за 400 лет, предшествовавших Первому Крестовому походу, христианский мир потерял примерно половину своей территории".
Пока он это говорит, Иберийский полуостров, Балеарские острова, Сицилия, Северная Африка, Ближний Восток, центральная часть полуострова Малая Азия, начинают мигать, для того, чтобы продемонстрировать зрителю, что речь идет действительно о примерно половине территории.
Ося: "Христианский мир был близок к "точке невозврата". К точке, когда у него останется настолько мало ресурсов, что он уже не сможет противостоять дальнейшим мусульманским захватам".
Ося: "До того, как вмешался сам Папа Римский, христианские лидеры более мелкого масштаба говорили примерно следующее: "Посмотрите, пока мы, христиане, воюем друг против друга, мусульмане уже отняли у нас половину территории. Так не пора ли нам, христианам, наконец объединиться и выйти на общего врага?"
Но до того, как к этому призвал сам Папа Римский, так ничего и не изменилось.
Наконец, он это сделал, в 1095 году, на Клермонском соборе".
Аня: "Так причем же тут Иерусалим?"
Ося: "А Иерусалим тут ни при чем. Смысл крестовых походов – повернуть процесс вспять. Процесс, при котором мусульмане, год за годом, захватывают территории у христиан. Смысл крестовых походов – создать движение, в результате которого христиане вернут себе хотя бы часть захваченных мусульманами территорий. А Иерусалим был избран просто как цель, которая приемлема для всех христиан, живущих в разных государствах, говорящих на разных языках и подчиняющихся разным королям.
Утверждение, что мы идем освобождать Иерусалим, потому, что там, дескать, гроб Господень, - это всего лишь красивая сказка для масс, но не для людей, понимающих исторические процессы".
Сцена 31:
Ося и Аня возвращаются в Константинополь после кратковременной отлучки.
Ося и Аня, едут на конях, вдоль залива Золотой Рог, приближаясь к Константинополю.
Вдалеке, видны стены и башни Константинополя, за ними возвышаются купола соборов. (Компьютерная графика).
Аня: "Я думала, о том, что ты сказал. Получается, что христианские крестовые походы – это аналог Исламского Джиhада? А если так, то чем мы лучше мусульман?"
Ося: "Скажи мне, когда ты изучала Новый Завет, ты видела хоть один прямой призыв к убийству неверных только потому, что они неверные?"
Аня: "Ни одного".
Ося: "А вот когда я изучал Коран, я таких призывов находил десятки. Причем в самой однозначной формулировке, без возможности второго толкования".
Аня: "Да, но ведь, в конечном счете, имеет значение то, что люди делают, а не то, что написано в книгах".
Ося: "Согласен. Принципиальное отличие вот в чем: лидеру, пусть даже мелкого масштаба, который хочет призвать к Дхиhаду, ему, для того, чтобы оправдать Джиhад, достаточно открыть Коран в более или менее случайном месте.
А вот для того, чтобы найти мотивацию для крестового похода, сколько Новый Завет ни читай – ничего подходящего не найдешь.
Более того, с крестовыми походами ситуация такова, что пока сам Папа Римский на соборе, который собирают раз в 20 – 30 лет, типа Клермонского, не призовет к крестовому походу, так ничего и не произойдет".
Некоторое время они едут в тишине.
Ося: "Я надеюсь, что христиане не перессорятся между собой и доведут начатое до конца".
Тут они видят, что знаменитую "квадригу" крестоносцы вывозят из ворот города и подвозят к венецианскому кораблю.
Ося: "Тут что-то не так".
Ося подъезжает к крестоносцам: "В чем дело!?".
Двое крестоносцев отделяются от остальных и набрасываются на него. Ося их убивает, после чего Ося и Аня убегают от остальных крестоносцев.
Сцена 32:
Многочисленные сцены, где крестоносцы-католики разграбляют и разрушают Константинополь. В том числе – сцены переплавки произведений искусства на слитки. В том числе – сцены, когда несколько крестоносцев не могут поделить одно произведение искусства, в результате – разрубают его на куски.
Все это происходит под музыку Прокофьева "Танец рыцарей".
Сцена 33:
Дом Оси и Ани.
Они берут самое необходимое, и убегают, отбиваясь по пути от крестоносцев.
На фоне, окровавленные трупы, пробегающие мимо крестоносцы с добычей в руках, падающие колонны, падающие купола, город, охваченный пожарами.
Все это происходит под музыку Прокофьева "Танец рыцарей".
Сцена 34:
Титры: Окрестности Киева, 20 лет спустя.
Постаревший Иосиф тренирует молодых воинов, обучая их стрельбе из лука на полном скаку в направлении назад.
Сцена 35:
Компьютерная графика показывает виды Киева, включая Софию Киевскую и вид на Днепр.
Постаревшие Иосиф и Анна сидят во главе стола.
Вдоль стола – дети разных возрастов.
Иосиф, обращаясь к дочери: "Дашка, а что это у тебя за новые бусы?"
Даша: "А это мне Джиhад подарил".
Иосиф меняется в лице.
Иосиф: "Что за Джиhад?"
Даша: "Не что, а кто. Зовут его так. Он сын купца".
Иосиф: "Уж не того ли купца, который мусульманин из Южных Земель?"
Даша: "Ну и что, что мусульманин. Мне Джиhад говорил, что все религии хороши. Вот выйду замуж, перейду в магометанство …"
Слушая это, Иосиф медленно багровеет и встает со стула.
При словах "перейду в магометанство …", срывает бусы с шеи Даши и выходит из дома.
Сцена 36:
Разъяренный Иосиф бежит по улицам Киева. На фоне – София Киевская.
Иосиф забегает в некий двор, находит там Джиhада, нокаутирует его ударом в челюсть, после чего оттаскивает к деревянному сортиру и окунает головой в дерьмо.
Сцена 37:
София Киевская.
Церемония бракосочетания Даши и православного парня со славянской внешностью.
Вся семья счастлива.
Сцена 38:
Приходит сообщение о нападении кочевников.
Иосиф прощается с женой и с детьми и отправляется с другими воинами отражать вторжение кочевников.
Сцена 39:
Битва с кочевниками. Иосиф, впереди всех, бросается на кочевников. На этом, кадр останавливается.
КОНЕЦ ФИЛЬМА.
Свидетельство о публикации №211091800768