Часть четвертая Покой

Винтовка была уложена за ящиками с продуктами. Там же были сложены патроны и прочая трофейная мелочь. Затем  мы начали обходить машины на трассе.

Нельзя оставлять людей гнить внутри их машин. Поэтому  мы собирал трупы людей, складывая их в салоне автобуса. Конечно, это не самое приятное препровождение времени, но что поделаешь. Никто не хочет закончить свою жизнь в придорожной канаве, безымянным телом. И если я сегодня избавлю их от этой участи, быть может, и меня избавят от этого.
Вещи убитых решили не трогать, лишь сливали бензин для нашего автобуса. Мертвым некуда уже спешить, а нам еще ехать и ехать.  И неизвестно, сколько нам еще потребуется этого бензина.

Когда приходилось переносить трупы, я ощущал веяние мертвенного холода от них. Они вселяли страх своей безжизненностью. К неживым не хотелось прикасаться. Когда их начало становиться всё больше и больше в автобусе, гнетущее чувство, незнакомое мне до этого, начало усиливаться, и подавлять все остальные эмоции и чувства. Оно было сродни страху, но несколько иным. Оно будто бы нашептывало: «сколько не крутись, не вертись в этом мире, туда ты уйдешь только с тем, с чем пришел от туда – только с самим собой».       
Мы двигались вперед по трассе, к  Свято-Троицкому храму.  Что бы похоронить людей там. Почему там, а не где-нибудь поближе? Бог его знает. Это было решение Сергей Ивановича.  Желания спорить не было. Хотя его решения были далеки от желаемого любым из нас. Спор над трупами, казался чем-то предосудительным и кощунственным. Поэтому всю дорогу до церкви я молчал.
 
Храм в темноте был почти невиден. Останавливаться пришлось, ориентируясь только на свет, горящий в глубине мрака. Окружавшего наш автобус.

Со скрежетанием двери автобуса распахнулись, и мы неспешно выстроились в очередь на выход. Только Сергей Иванович продолжал сидеть за своим водительским креслом, рассматривая асфальт, освещенный фарами. Когда я с ним поравнялся около выхода, он встал и, положив руку ко мне на плечо, спросил: «Андрей, ты крещенный?».

Это было настолько неожиданно, что я дал ответ, не задумываясь.

-Да.
-Тогда на день на себя крест.

Я вернулся к своей сумке. На самом её дне, под всем моим барахлом, лежал  крестик. Самый обыкновенный.  Из меди и на простой бечевке, подаренный мне прабабкой еще при рождении.  Говорили, что она меня очень любила. Но, к сожалению, я её совсем не помнил.
Когда я надел крестик, старик передал мне на руки девушку, а затем, повернув в сторону света, отправил идти к дому. Осторожно ступая, стараясь не оступиться, я шел вперед. Рядом со мной шли все остальные, и когда дошли до двери, старик постучал. Нам открыл молодой мужчина, с бородой на лице.

-Здравствуй хозяин. Извиняй за поздний визит, мертвецов хоронить привезли. Не откажешь войти?

Он по шире открыл дверь, и мы вошли.

Свет лампы слепил глаза, от чего поиск  места для моего груза был долгим.

-Вы привезли умерших? – спросил с некоторым непониманием хозяин дома - Их конечно надо похоронить, только у нас кладбища здесь нет.
-Нам бы пару лопат и  священника. Нам большего и не надо. – ответил Сергей.
-Лопаты здесь есть. А вот  со священником будет сложней. Отец Алексий приедет не раньше, чем к утру.  Кроме него, священников, поблизости, и  нет. 
-Как вас звать?
-Николай
-Николай, ты можешь сам всё  провести, как положено?
-Могу, но я еще не священник. Я еще не успел окончить семинарию.

Пока они говорили, мои глаза адаптировались к свету, и я смог разглядеть девушку, которую носил. У неё были тонкие брови и раскосые глаза. Тоненькая, хрупкая, но прекрасно сложенная фигурка. Очень даже ничего, я бы сказал, несмотря все её на синяки и гематомы. Надо бы к ним лёд приложить.

-У девушки серьезные ссадины и гематомы на теле – обратился я к Николаю – у вас есть лёд?
-Сейчас принесу.

Хозяин дома принес лёд и, завернув его в тонкую марлю, дал мне. После чего продолжил разговор со стариком.

-Куда так торопиться с погребением.  Утром приедет отец Алексий, и еще семь человек.  Копать легче будет, да и сподручней с утра. Утро вечера мудренее.
-Тогда будем ночевать здесь. – изрек Сергей. – вы же непротив?
-Нет, нет,  располагайтесь!

-Главное что бы их похоронили по-человечески. – Решил я вставить слово, не было никого желания оставаться. Особенно из-за похорон. Того, что мы их не оставили гнить на трассе, уже достаточно. – Ничего иного мне не нужно.  Если их и без нас похоронят как надо, то и оставаться не имеет смысла. Давайте продолжим путь.

-Надо бы остаться и помочь. – возразил Сергей Иванович – Кто еще хочет уехать прямо сейчас?
-Нам не зачем здесь останавливаться и лучше сейчас же продолжить путь. – поддержала меня Алёна.
-А ты Артур?
-Я за остаться. Надо поспать, поесть, отдохнуть. И куда вы собрались ехать, на ночь глядя? – обратился он к нам с Алёной.
-Тогда решено, ночуем здесь.

Я уже решил, что не отвертеться от занятия погребением, тем более что мы взяли с собой того, гота наркомана который выпал из пешеходного перехода. Я не хотел его видеть ни тем более хоронить.  Но ко мне пришла помощь оттуда, откуда я её не ждал. Впустивший нас мужчина спросил: «Вы не могли бы отвезти меня в Рязань?»

-Мог бы, но как мы без вас здесь останемся.
-Ничего. Всё нормально будет. 
-Тогда ладно. Николай, если вы уже готовы, то пошлите. Разгрузим автобус и поедим.
-Николай, если не секрет, вам в город на вокзальную улицу? – спросила Алёна.
-Да.
-Тогда возьмите и меня с собой. Мне нужно в Волгоград, и я слышала, сейчас из Рязани туда должен идти поезд. Можете меня до него подбросить?
-Я как раз на него. Но вряд ли вас на него пустят.
-Почему же?
-На него берут только по пропускам.
-Насчет этого не беспокойтесь. У меня есть. – сказала она, и достала белый конверт.
-Может, все вместе поедим тогда? – спросил я у неё.
-На поезд берут только по пропускам.
-Я думаю, смогу помочь. – сказал Николай. – гарантировать не могу, но с двумя пропусками, шансов больше чем с одним.

Пока мы решали ехать или не ехать, Сергей Иванович прошел к красному углу, с иконами, и начал молиться. Краем уха я уловил только обрывки его молитвы: «смиренно молю Тя…», «сохрани…», «помози невредимых доставлять…», «Спаси мене, Господи, с чистой совестию дожить, …». А потом он пошел к выходу.
-Ладно, жду вас всех в автобусе.

Мы сели в автобус и  продолжили путь к городу. Артур болтал с Аленой.  Я же, наверно как дурак, держал на руках её, жертву готов наркоманов. И она потихоньку начала приходить в себя. Когда она достаточно пришла в себя, решил спросить: «Ничего не болит?»
-Всё нормально,  – сказала она, убирая  руку с плеча и отсаживаясь – спасибо.
-Всегда рад помочь. Меня зовут Андрей Козырев, а тебя?
-Катя.

Оглядевшись, она спросила: «Куда мы едим?»
-На вокзал в Рязани.
Катя, ты в Москву, откуда приехала?
-Из Нерюнгри.
-Это в Китае или в Корее?
-Это в России! – с праведным возмущением ответила она. – В Якутии.
-Это где-то за Уралом? – наугад предположил я.
-Да, где-то там. 
Стянув вокруг себя одеяло, она отвернулась к окну.
-И как там у вас?
-Холодно – ответила она устало, и сладко зевнув,  уснула.

В городе мы повернули на вокзальную улицу, но не смогли проехать по ней и сотни метров. Путь нам преградил  наспех сделанный блокпост, из мешков и досок. На посту стояла с десяток плечистых солдат, за ним их было еще больше.   
-Всё, приехали. – Сообщил очевидное, наш бесменный водитель. Поезд солдатики зафрахтовали, дальше не проедим. Николай, выходишь?
-Да спасибо, до поезда я сам дойду.
-Не за что.

Когда Николай с Аленой вышли, он продолжил:  Можешь, нас всех, вместе  с автобусом, посадить на поезд?

-Не думаю что получиться, но я спрошу.

Он пошел к посту вместе с Аленой, где обратился к одному из солдат. Николай,  всё время, указывал жестами то в нашу строну, то в сторону поезда. Через пять минут активной жестикуляции, к  их разговору присоединился еще один человек. Он был чуть выше, и массивней всех прочих стоявших рядом с ним. Он быстро задал пару вопросов, в ответ же Николай дал ему свой конверт. Точно такой же дала ему Алёна. Глянув на конверт, он резко разворачивается.  Отдавая приказ убрать шлагбаум, уходит теряясь среди других солдат.

Николай вместе с Алёной поспешили следом за ним.

Мы же решили переночевать в городе.




       


Рецензии