Про детство, про любовь и про лесных духов

Про детство, про любовь и про лесных духов
Трава была высокой, сочной и яркой, а Аня маленькой, розовощекой и открытой для всего нового. Солнце было огромным, манящим шаром, а облака белоснежными и пушистыми, такими, что их так и хотелось съесть, ведь они очень напоминали сахарную вату. И весь мир казался волшебным, каким-то нереальным, наполненным одними радостями. Аня лежала на траве и смотрела в небо, а рядом с ней сидел ее лучший друг – Колька. А еще он был ее первой любовью, самой-самой настоящей, невероятно сильной и будоражащей кровь. Аня только окончила первый класс и приехала на каникулы к бабушке в деревню. Преданный Колька ждал ее весь учебный год. Он был на целых десять месяцев старше Ани и казался ей очень умным и очень красивым. Колька держал ее за руку, и ей была так хорошо, так радостно…
С тех пор прошло почти двадцать лет. Аня стала взрослой девушкой, умной, образованной, в меру расчетливой и прагматичной. Она сделала головокружительную карьеру в рекламном бизнесе, и последние два года возглавляла серьезную фирму. Но иногда ей казалось, что она готова отдать все это ради одного мгновения, такого давнего, такого смутного, такого безграничного счастья.
Все эти годы она была одна. Нет, конечно, рядом с ней были любимые мама и папа, родная бабушка. Иногда у нее появлялись молодые люди, но все ни те, ни Кольки. Ни с кем из них она не была готова разделить весь этот мир, все его радости и беды, все его могущество и бесконечность. А время шло и порой ей становилось страшно, страшно от того, что больше никогда больше не испытает она того всесильного, всепоглощающего чувства.
- На выходные еду к бабушке, - сообщила она вечером маме.
- Правильно, давно пора ее навестить, - поддержала она дочь. – Да и тебе отдохнуть нужно. А то со своей работой совсем синяя да чахлая стала. Я бы и сама с радостью поехала, очень хочется на свежий воздух, на природу. Но ты же знаешь, что мы с отцом ремонт затеяли. Теперь все лето придется в четырех стенах провести, краску нюхать.
- Мам, я ведь тебе предлагала нанять людей,  - вздохнула Аня. – Я их давно знаю, хорошие ребята, профессионалы. Вы бы пока у меня пожили. Не понимаю, почему ты не согласилась. Я зарабатываю достаточно, чтобы и себя содержать, и родителям помогать.
- Нет уж, спасибо, - как обычно  возмутилась мама. – Сами с руками. Обдирать собственную дочь никогда не буду, даже не надейся! И вообще, когда уже мы с отцом внуков дождемся? Одна карьера у тебя на уме. Денег всех не заработаешь, а молодость и здоровье потом не купишь.
- Ну вот, опять ты за свое. Кстати, ты не права, за деньги сегодня можно купить все. Посмотри на наших звезд. Многим уже под шестьдесят,  а выглядят они максимум на тридцать. На днях Людмилу Гурченко показывали, ей семьдесят пять исполнилось. Так больше тридцати пяти ей не дашь!
- Нашла с кого пример брать, - недовольно продолжила мама. – И чего в жизни то у этих звезд хорошего? Разводы, сандалы, интриги – жуть! Ты журналы то читаешь?
- Нет у меня на это времени. И вообще, мамуль, давай не будем перепираться. Я же тебе объясняла, что пока не встретила достойного человека. А выходить замуж и заводить детей от первого встречного, по меньшей мере, глупо.
- Не доживем, видимо, мы до твоего счастья, доченька, - слезливо продолжила женщина. – Мне ведь в следующем году пятьдесят стукнет, старая совсем стала.
- Мамусь, ты у меня самая молодая и самая красивая. Не сочиняй. Ладно, спокойной ночи, а то мне еще вещи собирать, - поспешила Аня закончить разговор.
Поскидав в спортивную сумку пару шортов, несколько открытых маечек и три комплекта нижнего белья, Аня решила пораньше лечь спать. Выезд она запланировала на шесть утра. Этой ночью ей опять приснился Колька…
                ***
Ранним субботним утром пробок на дороге не было, и через сорок минут она уже неслась по трассе. Еще через четыре часа подъехала к бабушкиному дому. Старушка вышла на крылечко, вытирая о фартук испачканные в муке руки.
- Нюточка моя приехала, - воскликнула она, увидев любимую внучку, и со всех ног бросилась к ней. Побросав пакеты, Аня обняла бабулю.
- Любимая ты моя, - вдыхая родной запах, улыбнулась девушка. – Как же я по тебе соскучилась.
- А я то как, я то, - все повторяла старушка.
Вдоволь наболтавшись и наевшись пышных пирогов, Аня решила сходить искупаться на озеро. Путь лежал через ту самую поляну. Девушка шла не торопясь, вглядываясь в каждое деревцо, в каждый кустик. Вот в этом кустарнике она однажды спряталась от Кольки. Он долго не мог ее найти, кричал, бегал, звал по имени. А ей тогда было ужасно смешно. Потом Колька разрыдался, и она вышла к нему. Мальчик подбежал к ней, испуганный, зареванный и сказал, что подумал, будто ее украли злые лесные духи, которыми пугала детей Анина бабушка, опасаясь, чтобы они не забрели далеко в лес и не заблудились. Когда же Аня призналась, что специально спряталась от него, Колька обозвал ее дурой и убежал. Мальчик дулся на нее двое суток. Аня не понимала, из-за чего он так сильно обиделся. Лишь сейчас, вспомнив тот случай, она улыбнулась и тихо прошептала:
- Ты знаешь, Колька, больше никто и никогда не переживал за меня так, как ты.
Аня долго плюхалась в теплой, чуть мутной воде. Она испробовала все  виды плавания, которые знала и о которых только слышала. Перевернувшись на спину, посмотрела на безоблачное небо. Ей было хорошо и спокойно, только вот небо не было таким отчаянно синим, а трава такой высокой и сочной…
- Бабуль, а ты не знаешь, что стало с Колькой Прохоровым? – спросила Аня за традиционным вечерним чаем на веранде.
- С Колькой? А чегой-то он тебе вспомнился? – удивилась старушка.
- Да так. Ведь все детство с ним провела. У меня и друзей других здесь не было.
- И правда… Пьет твой Колька, сильно пьет. С женой развелся, какая женщина такое выдержит? А как семьи не стало, так и вовсе под откос пошел.
- Он здесь живет, в деревне?
- А где же ему быть? Кому он такой нужен?
Этой ночью Ане ничего не снилось, словно черная тяжелая мгла окутала ее. А утром она вновь пошла на поляну. Солнце, еще не успевшее вступить в свои полные права, светило робко, неуверенно, птичья трель заглушала тихое шуршание листьев на ветру. Природа готовилась к еще одному знойному дню, упиваясь утренней прохладой. Расстелив на траве теплую бабушкину кофту, она села под дубом. И в этот момент ее слух уловил какой-то странный звук, то ли шепот, то ли тихий плач. Аня поднялась и прошлась по поляне, но углубляться в чащу побоялась. Почему-то она вновь вспомнила про лесных духов и заспешила к озеру. Там уже вовсю плескались ребятишки, мальчик и девочка примерно лет семи. Они громко смеялись, ныряли, а выйдя из воды, крепко взялись за руки и уселись на берегу. Аня с грустной улыбкой наблюдала за ними, на глазах выступили слезы.
- А ну-ка пошли отсюда! – выдернул ее из сладких воспоминаний грубый мужской голос.
К ребятишкам подошел пьяный, небритый мужик и погрозил им кулаком.
Дети испуганно вскочили на ноги и с недоумением уставились на хама. Мальчик загородил спиной свою подружку.
- Чем вам дети помешали? – не могла не вступиться за школьников Аня.
- Шумят тут, спать не дают, - пробубнил мужик, хмуро оглядывая тонкую Анину фигурку. – А ты кто такая? Не видел тебя ни разу.
- Меня Аня зовут, - решила не вступать в дальнейшую перепалку девушка. – Я в городе живу, на выходные к бабушка приехала.
- Ни к Самойловой Варваре Викторовне? – мужик поднял на нее свои мутные глаза.
- Да, к Самойловой, - подтвердила Аня.
- Ну надо же, - ошалело присвистнул мужик. – А еще говорят, что лесных духов не бывает! Еще как бывают! Только не злые они вовсе, а добрые.
- Колька? – не веря своим глазам, спросила Аня.
- Ну здравствуй, Нюта, что-то на этот раз твой учебный год затянулся. Я уже и ждать перестал. 
Только тут Аня заметила, что ребята стоят рядом и внимательно слушают их разговор. Девочка выглядывала из-за плеча своего друга и улыбалась, а ее защитник, важно выпятив грудь, ловил каждое их слово.
- Пойдем, Колька, в сторонку отойдем, - улыбнулась Аня. – А вы ребятишки спокойно купайтесь, отдыхайте, радуйтесь жизни. Поверьте, у вас для этого есть все: яркое солнце, пушистые облака, сочная травка. Больше вас никто ругать не будет.
Аня с Колей расположились под деревом и, наблюдая за детьми, долго сидели молча.
- И мы когда-то также, - вздохнул Колька.
- Да, - протянула Аня. – Коля, а почему ты пить стал?
- Не знаю, - пожал он плечами. – От тоски, наверное, да от безделья. Я ведь тебя все ждал, каждое лето. Куда ты пропала?
- Я с родителями почти каждый год приезжала. Только ненадолго, на один-два дня. Папа стал хорошо зарабатывать, и мы ежегодно на море летали. Знаешь, а я ведь часто тебя вспоминаю…
- Не меня ты вспоминаешь, а свое детство. Я тоже раньше думал, что по тебе скучаю, а потом понял, что это не так. По детству я тоскую. Когда это понял, тогда и запил. Ведь тебя увидеть, поговорить еще можно, а вот детство не вернуть, уже никогда трава не будет такой высокой…
- А лесные духи такими страшными, - продолжила за него Аня. – Кстати, а что ты про них говорил?
- Раньше я часто ходил на нашу поляну, временами дрых пьяный в кустарнике. Иногда слышал там странные звуки, похожие на плач. А однажды со мной заговорили, знаешь, таким тихим-тихим шепотом, как-будто листья шумят. Мне сказали, чтобы я больше туда не ходил, что пропащий я человек и что они, лесные духи, устали оплакивать мою судьбу. Напоследок они предложили мне загадать одно желание… Я попросил увидеть тебя. В начале этого лета дело было.
- А ты приезжай ко мне в город, Коль, - после долгого молчания, предложила Аня. – Бросай пить и приезжай. Я тебе работу найду, нам как раз охранник нужен.
- Не приеду, Ань, - вздохнул он. – Пропащий я человек, правильно духи сказали. И пить я не брошу. А ты живи, за нас обоих. И помни, что на тебе лежит двойная ответственность, не только за себя, но и за того мальчика, из детства.
Вечером, расцеловавшись с бабушкой и пообещав ей вернуться как можно скорее, Аня поехала домой. Заехав во двор, с удивлением обнаружила, что горят окна ее квартиры. Но, вспомнив, что она попросила соседку поливать цветы, успокоилась.
Дома вкусно пахло кофе и, вдохнув насыщенный аромат, Аня направилась на кухню. За столом сидела ее лучшая подруга Ольга.
- Привет, а ты здесь как оказалась? – не смогла скрыть удивления Аня.
- Не рада? – вопросом на вопрос ответила Оля.
- Ты же знаешь, я всегда рада тебя видеть. Но как ты сюда попала? Наконец, научилась ходить сквозь стены?
- Все гораздо проще. Решила сделать тебе сюрприз и приехала без предварительного звонка. Дверь мне открыла твоя соседка. Она сказала, что ты уехала в деревню и вернешься сегодня вечером. Вот я и решила дождаться. Заодно узнать, как прошло свидание с Николаем.
- Все-то ты знаешь, - улыбнулась Аня. – Но если ты настроена на романтичную историю, то не обольщайся. Колька сильно пьет, выглядит лет на сорок, давно потерял вкус к жизни. Хотя меня помнит.
- Да уж, - разочарованно протянула подруга. – А я так радовалась, что ты, наконец, рискнула на встречу с ним. Думала, что на свадьбе скоро гулять буду.
- Свадьба отменяется, - попыталась улыбнуться Аня. – Знаешь, у меня такое чувство, что часть моей души умерла, лучшая ее часть. Раньше меня постоянно грела мысль, что где-то есть мир, в котором мне всегда будет светло и уютно. Стоит лишь туда вернуться и все неприятности уйдут. Бьешься, бьешься в этой жизни, к чему-то стремишься, разбиваешь колени, вскакиваешь и бежишь дальше. Хочешь все успеть, никуда не опоздать, быть лучшей. И вот вроде все достигнуто, карьера выстроена и что дальше?
- Ну ты, подруга, даешь! Тебе ли на жизнь жаловаться. Да тебе нужно только подмигнуть, как у твоих дверей сотни Колек и Федек выстроиться.
- Не поняла ты мня, Оль, - вздохнула Аня. – Впервые в жизни не поняла. Ну да ладно, давай спать укладываться. Завтра с утра на работу. Дел много.
Утро понедельника началось с неприятной новости. Выяснилось, что один крупный предприниматель, на контракт с которым Аня очень рассчитывала, отказался делать рекламу в их агентстве.
- Как такое могло произойти? – потребовала она объяснений у начальника отдела.
- Если честно, я сама не понимаю, - пожала плечами Лида, до этого не допускавшая ни одного промаха в работе. – Он позвонил мне на мобильный и заявил, что ему не подходит ни одно из наших предложений.
- Ты бы ему сказала, что у нас масса других идей, что мы буквально фонтанируем ими! Дай мне номер телефона этого Николая Петровича.
Как только за Лидой закрылась дверь, Аня набрала номер выгодного заказчика.
- Слушаю, - после многочисленных гудков ответил грубый мужской голос.
- Здравствуйте, Николай Петрович, - приветливо начала Аня. – Вас беспокоит директор рекламного агентства «Есть идея!» Анна Михайловна. Мне сообщили, что вы отказались от дальнейшего сотрудничества с нами. Вы не могли бы объяснить мне причину столь категоричного отказа от наших услуг.
- Я все объяснил вашей сотруднице. Неужели она не поставила вас в известность?
- Да, Лидия мне все объяснила, но я не вижу причин из-за этого отказываться от нашего сотрудничества. У нас очень много предложений, одно из которых обязательно вас заинтересует.
- У меня сейчас нет времени на разговоры, - раздраженно прервал ее мужчина. – Сегодня в два часа заеду к вам в офис, и мы все обсудим.
Не попрощавшись, мужчина положил трубку.
- Какой неприятный тип, - возмутилась Аня и, включив селекторную связь, обратилась к секретарю: - Светочка, сегодня в два часа ко мне придет очень важный клиент. Незамедлительно проводи его ко мне. И сразу чай, кофе – в общем все как положено.
День пошел своим чередом: телефонные звонки, бесконечные переговоры, несколько раз позвонила мама и пожаловалась на безответственных ремонтников.
- К вам Николай Петрович, - выдернул ее из раздумий над очередным проектом голос секретарши.
- Жду, - коротко ответила Аня и спешно поправила прическу.
- Добрый день, - улыбнулся высокий голубоглазый шатен и пружинистой походкой направился к Аниному столу. – Я присяду?
- Конечно, устраивайтесь поудобней.
- Извините, что сегодня днем был с вами невежлив. Я как раз разбирался с одним непутевым поставщиком, который очень сильно подвел меня. На самом деле я не такой.
- Ничего страшного, - не могла не улыбнуться Аня. – Я надеюсь, вы мне предоставите возможность в этом убедиться. Не понимаю вашего отказа работать с нашим агентством.
- Дело не в вашем агентстве.  Просто у меня самого появилась мысль, как можно прорекламировать нашу продукцию.
- Так поделитесь ею с нами! Вместе доработаем.
- Понимаете, это еще очень смутная идея, далекая, такая… из детства. Я даже рисунки кое-какие набросал, хотя художником никогда не был.
- Вы можете мне их показать?
- Только обещайте, что не будете смеяться, - искренне смутился мужчина, но папку все же раскрыл и, вытащив оттуда несколько листов, протянул их Ане.
- Это же… - не поверила она своим глазам. – Моя поляна, то есть наша, та самая.
- Да-да, поляна! - почему-то обрадовался Николай. -  А там, в тени дерева, посмотрите внимательнее, лесной дух. Мне про него в детстве бабушка рассказывала.
- Действительно, все говорят, что они злые, а на самом деле они очень добрые, - почти шепотом сказала Аня, но Николай ее услышал.
- Вы тоже в них верите? – удивился он.
- Еще как, - призналась она.
- Надо же, а я думал, что один такой.


Рецензии