Украденный Тютчев

                рассказ тридцать шестой...


Согласитесь, что в каждом путешествии очень много зависит
от попутчиков! На них мне всегда бесконечно везло!
В те годы много летала в Москву и астраханский аэропорт
стал самым родным местом города, где все работники перевозок,
начиная от стюардессы(моей подружки Ниночки Костровой)
до командира лайнера(моего соседа Виталия Степановича
Сотникова) были своими в доску, поэтому всегда хорошее место-
рядом с кабиной пилотов; напитки; конфеточки "взлетные"
и масса прекраснейших впечатлений от полёта. 
И вот однажды...
Это было в начале осени, когда в Астрахани ещё
стоит жара, а в Москве уже дожди и прохлада,
был у меня рейс Астрахань - Москва и место
такое отличное,(сегодня бы оно называлось
местом в бизнес-классе)...
И этот полёт остался в памяти на всю жизнь,
как замечательнейшее приключение, да ещё
и с несравненным подарком(!),
как вещественное доказательство 
приятности и радостного ощущения
СЧАСТЬЯ и обалденнейшего НАСТРОЕНИЯ!
Началось всё с того, что поднимаясь по трапу самолета,
услышала разгоряченный разговор двух красивых мужчин:
Как минимум ещё раза два три  надо сюда прилететь!
Да уж,  здесь масса богатейшего материала.
А образы-то! Образы! Эх, просто "пальчики оближешь!
Мне разговор понравился: что ни говори,
но чертовски приятно, когда хвалят твою малую родину
И уж совсем "захорошело", когда мое место оказалось
рядом с этими прекраснейшими людьми.
Ниночка вышла из-за шторки, мило улыбнулась,
сообщила о предстоящем полете, пожелала счастливых
двух часов пребывания в небе, подмигнула мне незаметно,
скосив свои небесного цвета глаза-озёра в их сторону,
и мы взлетели!
Поначалу читала я какой-то журнал, 
но признаюсь он меня мало интересовал,
исподволь я рассматривала моих попутчиков.
Тот, что постарше, был широким в плечах,
здоровым и милейшим добряком, со светлой бородой
и улыбающимися глазами. Таким теплом веяло от
его лучистой улыбки! Второй показался мне эстетом.
Обратила внимание на тонкую кисть его руки и длинные,
слегка нервозные пальцы...
Он был высокий, худощавый и во взгляде его
было что-то азиатское. Мне даже почудилось,
что он несколько раз взглянул в мою сторону.
Я стала придумывать, кем бы они могли работать
Ну про "эстета" решила, что он непременно
должен быть художником, для широкого толстяка
я никак не могла найти достойной профессии.
Мои мысли прервал мягкий  баритон:
Девушка-астраханка, а давайте-ка знакомиться,
как-никак лететь долго, целых два часа.
Почему Вы думаете, что астраханка?
Да это же сразу ясно,
таких загорелых у нас в Москве не водится!
И в правду,- засмеялась я,- загар, приобретённый
на заброшенном Соленом Озере, несравненный!
На каком-таком,... заброшенном озере?!
И пошло-поехало! Ну, я говорунья ещё "та"!
Дав историческую справку всем соленым
озерам Астрахани, и не забыв упомянуть о   
несравненных свойствах воды,
содержащей всю таблицу Дмитрия Ивановича,
взахлёб рассказывала своим попутчикам
о моём лете, о себе и...
У них с собой было и ...
через пятнадцать минут мы чокнулись
маленькими походными рюмочками и я
впервые попробовала на вкус настоящий
греческий коньячок, "добряк" назвался Гришей,
а "эстет" Александром.
После двух рюмочек полёт пошел веселее.
Мы смеялись, шутили и мужчины в свою очередь,
рассказали массу интереснейших
случаев из своих путешествий(как оказалось,
они облетели уж всю Россию и даже мир!)
Так быстро  "пролетело" два часа!
И наконец было объявлено, что через
несколько минут наш самолет...
Александр вдруг произнёс:
Наташенька, так хочется Вам что-то подарить
такое, в память о прекраснейшем знакомстве
и той атмосфере, которую Вы нам создали
Да вот не нахожу ничего.
А, впрочем! Вот самое ценное, что у меня есть и
что облетело со мной весь мир! От сердца отрываю.
Но для Вас не жалко и он достал из кейса
маленький, неприметный томик, книжечку...
И открыв её, отрывистым, быстрым почерком написал:
Замечательной астраханской Наташе,
чудесной девушке: мы вместе летели!
Книгу гениального русского поэта,(любимого мной),
и внизу росчерк заглавная буква Х ...а, в ней А...
Я с благодарностью приняла подарок.
А он наклонился прямо над моим ухом,
и прошептал - предупреждаю: хранить, как зеницу ока!
и никому не показывать..., ибо... книга ...
ворованная!
Вот, сейчас  пишу  рассказ,
а передо мной этот  томик:
Федор Тютчев. Стихотворения.
а внизу прямоугольный штамп:
Библиотека № 209 Бабушкинского района
Читальный зал  ул.Полярная, 15...
Мы приземлились...  Выдали багаж.
Меня должен был встречать сын моей сестры,
а он почему-то запоздал, так наверно нужно
было, по сценарию...
Стою одна - печальная, под проливным
дождем и вдруг визжат тормоза и
останавливается огромнейший джип на
котором написано: КИНОСЪЕМОЧНАЯ.
И Григорий зычным голосом произносит:
Наташенька, своих на войне не бросают,
Мы Вас сейчас наилучшем образом
доставим до места. Довезли!, да с песнями!
И расстались с радостью и поцелуями.
Моими попутчиками оказались:

Режиссер Александр Хван
и художник киностудии им.Горького
Григорий Широков.

Вот такой рейс...


Рецензии
Здо-о-орово! Вот это приключение!

Наташа, рассказ очень понравился! Очень-преочень!!!
Благодарен!

Владимир Кочкин   25.09.2011 12:33     Заявить о нарушении
спасибки .....Володенька ..... я вот всегда попадаю в гущу событий ..

Наташа Майская 4   04.10.2011 01:02   Заявить о нарушении