Кувалда

   Рассказы, подслушанные в очереди за пенсией


   Сначала пояснение. Чтобы получать пенсию, нужно её оформить. Делается это в муниципальных пенсионных отделах. Есть такой и в Марьино. Длинный коридор, обклеенный свежеободранными обоями, вдоль него две или три лавочки. Сесть на них могут не больше десяти человек. Остальные стоят вдоль стен. 

   Поскольку стоящим от пятидесяти пяти до семидесяти лет, это их не смущает. Они стояли за хлебом и мукой в начале шестидесятых и за дефицитом во все прожитые годы. Стояли в магазинах, на почте, в сберкассе. Стояли за билетами, тортами, портфелями, телевизорами, сапогами и детскими сосками. Стояли везде и всегда.

   Мужчина с головой похожей на тыкву хвостиком вверх, но с добрыми, весёлыми и умными глазами, слушал внимательно общий разговор о необыкновенно выносливых женщинах. Но вскоре не выдержал.

   - Мне было лет девять. Тогда, если помните, дороги строили, в основном вручную. Иногда даже щебень не привозили готовый, как сейчас, а в виде камней. Платили немного и потому работали в основном бабы. Они кувалдами разбивали эти камни и делали щебень.

   Мы жили в комнате в  бараке, а сосед наш- мой одноклассник. Мать его крупная была- ручищи не обхватишь- на дороге кувалдой щебень била. А  муж у неё тоненький, сухой. Как- то раз я во дворе с пацанами играл, а они идут из гостей, время позднее. Она шагает уверенно так, топает ножищами. А муж плетётся сбоку пьяненький и больше на ней виснет. Она же идёт и его веса не замечает. Ну и приспичило ему по маленькому в кусты. Она сначала отговаривала его, дом, мол, рядом, а потом отошла так метров на пять. А за кустами дверка опорного пункта милиции была, ну и подъезжают они тут же  на мотоцикле. Его сразу хвать и заталкивают в коляску. Он не сопротивляется, а только визжит: «Катя, родненькая, помоги, спаси меня!».

   Она подбегает, начинает объяснять:
   - Вот наш дом, а это мой муж. Мы сейчас домой пойдём и, никому беспокойства не будет.
   А они:
   - Нет,- мол,- он пьяный, мы его в отделение заберём.
   Она взяла его за плечи и тащит. Милиционеры за ноги держат. И ни с места! Чуть не разорвали бедного. Тут эта Катя отпустила мужа, размахнулась- я сам видел, и не кулаком, а  вот этим местом (он показал основание ладони) как даст одному в лоб. Тот отлетел метров на пять, фуражка в овраг улетела, а Катя схватила мужа под мышку и побежала к дому. Они стоят, смотрят ей вслед, и, чувствуется, не хотят догонять. Потом подходит один к другому и говорит:
   - Чем она тебя, сильно?
   А тот отвечает:
   - Сильно! Не знаю чем, но, по-моему, кувалдой.


Рецензии
Правильно сделала. Будут знать, как ни за что хватать людей.

Вячеслав Вячеславов   02.09.2013 16:35     Заявить о нарушении
Точно. Спасибо.

Вячеслав Чехут   02.09.2013 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.