Меморандум создателя мухи

                МЕМОРАНДУМ СОЗДАТЕЛЯ МУХИ.
.                Бахито И.У.

     И тогда я решил создать муху. Так. Подождем, пока опоздавшие рассядутся.
Все устроились?  Хорошо. Тогда продолжим. Значит, я решил создать муху. Такую
назойливую, жужжащую, шуструю. Этакое нахальное, противное, летающее
насекомое. Чтобы оно раздражало, беспокоило, отвлекало в самый ответственный
момент и главное, неподдающееся дрессировке и внушению. А еще, ужасно
плодовитое. Для большей живучести.
     Как она должна выглядеть? Тут и гадать нечего. Большущие глаза, для
кругового обзора, прозрачные крылышки, крючковатые лапки. И хоботок. Должно
же оно, это самое насекомое, чем-то чувствовать запах, ковыряться в том, что
собирается съесть, наконец, пробовать на вкус. В общем, вы все уже поняли, о чем я
говорю.
     Какие чертежи? Ну да. Как же. Проверил, утверждаю, разрешаю, согласовал.
Этим вы сами занимайтесь. Если есть желание. Я же хотел создать муху, а не мешок
макулатуры.
      Естественно муха, где-то должна обитать. Летать, есть, плодиться и все такое
прочее. Нужна среда обитания для нее. Но среда обитания может быть только где?
Правильно. В пространстве. Что такое пространство? Неужели не знаете? Ну, это
такая штука, как пустая банка из-под компота. Только большая. Очень большая.
Такая большая, что там можно уместить все. Вернее почти все.
     Что? Нет. Прятать там деньги я бы не советовал. Вероятнее всего, вы с ними
уже никогда не встретитесь. Как с деньгами доверенными биржевому маклеру. Но
подходящей пустой банки под рукой не оказалось. Как всегда. По закону невезения.
То они путаются под ногами, а когда нужно, так их нет. Пришлось создание мухи
начинать издалека, с создания пространства.
     Вначале я создал такое небольшое пространство, а потом подумал, подумал и
изменил его на бесконечное. Дело в том, что конечное пространство требует
постоянного внимания и заботы. Энергия и вещество в нем должны находиться в
равновесном состоянии. Если энергии будет больше, то оно может разорваться.
Если же будет больше вещества, то оно может сжаться до очень маленьких размеров.
И в обоих случаях все мои труды идут коту под хвост. Стоит чуть, чуть зазеваться.
Что бывает весьма обидно. Но есть и большой плюс. Чтобы его стереть, надо просто
ничего не делать. Само сотрется. То есть проще, простого. Чего не скажешь про
бесконечность. Тут надо очень и очень серьезно постараться.
     Зато бесконечность, это самое подходящее место, в котором можно
реализовать любую идею, какой бы сумасбродной она не была. И вообще. Стоит
что-то начать создавать, как идеи рождаются одна за другой. Только успевай их
воплощать. Они такие. Ходят стадом. Кучкой. Сиди потом мучайся, перестраивай
конечное пространство под каждую новую идею. Хотя если брать в общих чертах,
разница между этими пространствами небольшая.
     Как вам сказать? В принципе можно. Одно бесконечное для всего, всего. Вы
давно перебирали свою кладовку? Недавно. Старого, бесполезного барахла много
набралось? Много. Случайно чепчик вышей прабабушки, не находили. Ах, еще не
до конца. А если бы ваша кладовка была бесконечной? Вот именно. Страшно
подумать.
     Создание пространства, если опустить детали, которые вы все равно не
поймете, примерно, то же самое, что надувание воздушного шарика. Накачиваете, в
подходящую для этого точку энергию, как воздух в шарик, и точка раздувается на
столько, сколько энергии в нее накачено. Есть, конечно, отдельные нюансы для
бесконечных пространств, но в принципе, все тоже, самое.
     Только не спрашивайте меня, что это за энергия и откуда она берется. Это я
вам не смогу объяснить вот так, на пальцах. Могу только сказать, что в пространстве
она уже другая. Вернее другие. Некоторые из них вам известны, а некоторые пока
нет.
     Чем накачиваю? Гм. Автомобильным насосом. Опять чертежи? Я пошутил.
А где вы работаете? В патентом бюро. Нет, патентовать мы ничего не будем. Я же
уже сказал, это была шутка. Оставьте ваш рекламный проспект себе.
     Что дальше? А дальше этот бульончик начинает кипеть. Энергии
взаимодействуют друг с другом, и рождается вещество. В смысле отдельные атомы.
Атомы собираются в молекулы, газы, кометы, планеты, звезды. Ну и так далее. Со
временем все это добро сгорает, переходя опять в энергию. И все. Круговорот.
Бульон продолжает постоянно кипеть. Все движется, вращается, преобразуется одно
в другое и обратно. Само по себе. Пространство готово к употреблению.
     Непонятно? Как бы вам это пояснить? Ага! Вот облако. Сначала оно горячее.
Потом постепенно остывает и рождает: либо дождь, либо снег, либо град. Верно.
Может и туман. Потом все это испаряется и снова превращается в облако. Так
примерно. В общих чертах. Опять не поняли? 
     И чего же тут не понимать-то? Облако остывает. Так? Так. Энергия то же
остывает. А вы как думали? Конечно. Состояние материи определяется ее
температурой. Энергия ведь та же материя, только в очень нагретом состоянии.
Значит, остывает и превращается, во что? Замечательно. Можно и в золото. У вас
проблемы с финансами? Ага, понятно. Чисто профессиональный интерес. По
какому курсу? Понятия не имею. Нет, не продаю. Ладно, тогда пропустим.
     Итак. Можно переходить к созданию среды обитания для мухи. Занятие
довольно кропотливое и муторное. В силу того, что надо все предусмотреть и
увязать между собой. Соорудить устойчивый круговорот. Да, именно, круговорот.
Круговорот, это закон. Основа, основ любой автономной системы, каковой и
должна быть среда, в которой обитает муха. Это же не аквариум с рыбками.
Накорми, напои, воду замени. Крутись постоянно возле них. Чуть что не так бах,
пузами вверх. Лопнул банк, пропали деньги. Начинай все сначала.
     Вначале я создал светило. Не большое, не маленькое, а так, средненькое. Зато
стабильное. Подальше от больших звезд и созвездий. От них всегда можно ожидать
каких-нибудь неприятностей. Беда с ними. Сами сгорят и мое светило спалят.
     Чувствую ваш вопрос. Из чего? Хороший вопрос. Своевременный.
     Поясняю. Все создается изо льда и огня. Это и есть строительный материал в
пространствах. А лед и огонь, это влюбленная парочка: водород и кислород. Огонь
– водород с кислородом, в нагретом состоянии. Лед – водород и кислород, в
холодном состоянии. Где бы они ни были, они всегда стараются соединиться. Стать
одним целым. А все остальное лишь добавки к ним. Потому-то в пространствах
больше всего водорода и кислорода. В различных состояниях. Вот такая у них
любовь. То мирятся, то ссорятся. Есть правда еще один – углерод. Но он, чаще всего,
выступает как любовник-резонер. Постоянно норовит увести кислород у водорода.
     Думаете, я шучу? Что это аллегория? Ничуть. Для вас атомы некая 
абстракция. Вы уверены, что они есть, но не видите их и не чувствуете. Я имею в
виду, по  отдельности. Каждый атом. А для меня они маленький послушный
народец-строитель, делящийся на расы и на племена. Если по аналогии, то
примерно как муравьи. Скажем тот же водород. Это худенькие, но очень шустрые и
энергичные существа. А вот раса уран - упитанные, медлительные и очень ленивые.
Но если их разозлить…
     Когда мне что-то надо сделать, сотворить, я просто обращаюсь к ним. Они
собираются и выстраиваются, так как я им укажу. Главное, мне самому надо четко
представлять, в самых мельчайших деталях, что именно я хочу сотворить. Иначе
получиться…
     Что получиться? Чаще всего ничего. Все тихо, мирно распадается. 
Возвращается в исходное состояние. Но иногда бывает, так бабахнет, так
громыхнет,  что все пространство содрогается.
     Если всем понятно, или наоборот, никому ничего не понятно, пропускаем.
     Значит, светило я создал. Зажег его и перенаправил к нему потоки осколков
звездных катастроф. Дровишки для печки, так сказать. И, как поется в известном
романсе, - гори, гори моя звезда.
     Теперь пришла очередь планеты, где моя муха будет летать. Но чтобы она
могла летать должен быть баланс, между гравитацией этой планеты и плотностью
атмосферы. Если гравитация будет большой, то она не сможет взлететь. Если же
гравитация будет маленькой, то планета не сможет удержать атмосферу. Надеюсь
это всем понятно? Мало того. То из чего состоит атмосфера, должно быть
достаточно плотным, чтобы ее крылья не махали впустую, как вентилятор.
     Ну конечно. Кислород. Его-то у меня хватает. Он достаточно плотный и
тяжелый. По космосу не расползется, как водород, а планета, при этом, получается
довольно компактной. Прекрасно. Даю команду моему народцу и планета готова.
Закручиваю ее по орбите вокруг светила и по оси. Чувствую, планета идет не
устойчиво, вот-вот сорвется с орбиты. Уравновешиваю ее дополнительными
планетами, вокруг светила и вдобавок, собственным спутником. Система
получилась тяжеловатая, несколько сложная, но вполне устойчивая. А то, что ночью
планета будет освещаться бледным светом спутника, мне даже понравилось. Есть в
этом нечто такое завораживающее, загадочное, тревожное. Это я люблю. Особенно
загадочное. Мелькнула даже идея, сделать ночную муху. Не сошлось. Чего ей там
жужжать ночью, спрашивается. Она же не кровосос, и не вампир.
     И тут я расслабился. Самоуверенность, знаете ли, не очень хорошее качество.
Решил, что основное позади и начал лепить. Тяп, ляп. Создал муху. Потом то, что ее
ест. А то ведь, сами понимаете, что будет. Потом то, что ест того, кто ест муху.
Потом то, что ест муха и откуда это берется. И так далее, и так далее, и тому
подобное. По всем цепочкам. Помните основу всех автономных систем? Правильно,
круговорот. Как полагается, все это связал и зациклил. Согласовал, взаимно увязал
между собой. Что-то добавил, что-то убрал. Подчистил неровности, шероховатости.
Вроде как закончил. Остыл немного, передохнул и свежим, критическим взглядом
оглядел свое творение. Оглядел и ахнул. Ничего себе! Неужели это я такое
сотворил?
     Кошмар, какой! Повсюду зловонные, то ли болота, то ли гигантские лужи. В
черной грязи бегают, плещутся, плодятся ящерицы. Скользкие, жуткие, зубастые.
Различных размеров и видов. Пожирают друг, друга направо и налево. Растения, и
те какие-то злобные, с узкими длинными листьями и к тому же усеяны ядовитыми
шипами. Воздух, не воздух, а сплошные болотные испарения метана и
сероводорода. Кислые, щелочные моря, в которых плавают существа, вполне под
стать наземным ящерам. Да еще вулканы. Большие и маленькие. Только и делают,
что смердят пылью да гарью. В небе тоже, какие-то уродливые ящерицы с
крыльями. Ревут хриплыми, противными голосами. И насекомые. Из той же оперы.
Размером с одноместный вертолет. Снуют туда, сюда. А моя муха-то, муха-то! И эта
туда же. Вымахала с хорошего кабанчика и вместо жужжания, скрипит как ржавый
велосипед.
     Сплошное безобразие. Канализационный отстойник и только. Где муза, где
поэзия, где гармония? Где полет вдохновения создателя? Где? Нет ничего. Мазня
параноика дарвиниста. Стыд-то, какой. Срам. Такого у меня еще не было. Вот это
прокол, так прокол.  Увидят, засмеют ведь. А то и здороваться перестанут.
Оглянулся я по сторонам и быстро, быстро стер все это безобразие. Пока никто не
заметил.
     Ящериц жалко? Мне нисколько. Это я-то бессердечный?  Ну, знаете.
Защищать надо природу от уродства, а не уродство от природы. Интересно, кто бы
сейчас задавал мне вопросы, если бы я их тогда не стер. Огромный, зубастый ящер,
в башке которого мечется одна единственная мыслишка – чтобы еще такое сожрать?
     Делать нечего. Начал все сначала. С планеты. Во-первых, добавил ей массы.
Увеличил гравитацию, чтобы в принципе пресечь этот уродливый гигантизм. Так-
то  вот. Ошибешься в начале, на самую малость, и все делаешь заново. Так и есть.
Торопливость хороша лишь при ловле блох. Но теперь-то я выверял каждую мелочь.
Тщательно. Каждый шаг. Конечно, довелось поработать. Хорошо поработать. Зато я
доволен. Получилось очень даже не плохо. Очень. И даже более того. Да вы тоже,
наверное, успели заметить. По крайней мере, должны были. Хотя, особо вам
сравнивать не с чем. Пока. Ничего, дело наживное.
     И муха получилась. Летает себе.  На солнышке греется. Плодиться как надо,
размножается. Жужжит. Да вот она, вот. Видите. Полетела куда-то. Наверное, там
чем-нибудь попахивает. И отнюдь не розами. Это она любит. Летит-то как а?
Красота.
     Как, как? БМВ? Последней модели? Конечно, могу. Каждому? То есть прямо
сейчас? Всем сразу и совершенно бесплатно? Ни за что, ни про что? Однако,
аппетиты у вас. Ладно. Действительно, чего там долго разбираться. Кому, как и
сколько. Всем, так всем. Готовы? Раз, два, три. Получайте!
     Ну почему игрушка? Абсолютно точная копия. Один к пятидесяти. Хоть
сейчас заводите, поедет. Где ключи? Уже на месте, надо только повернуть. Лупу
возьмите и увидите. Но, но! Попрошу без хамства. Я этого не люблю. Что просили,
то и получили. Я же говорил вам по поводу ловли блох. В следующий раз будете
думать, что и как просить. Э, нет! Разбежались. О следующем разе будет объявлено
особо.
     Но давайте вернемся к нашим баранам, то есть к моей мухе. Мне бы на этом
остановится. Заняться чем-нибудь другим. Так нет же…
     Вдохновение, великая вещь. Если уж оно тебя оседлало, то будет погонять,
как ковбой своего мустанга на призовых скачках. Подкидывать новые идеи, новые
проблемы. А что если…? А, как сделать так, чтобы…? И так далее, и тому подобное.
Побуждает вас к действию. К чему-то деланью. Если, конечно, вы  удосужитесь
освободиться от весьма аморального влияния вашего любимого дивана и
телевизора.
     А идея была такова: создать то я создал, а сможет ли теперь кто-нибудь
разрушить все, включая пространство? Изнутри. Без моей помощи и подсказки.
Самому дойти, додуматься до того, как. И, в конце концов, сделать это.
     Ну и что, что вместе с собой? Почему это вас удивляет? Как раз в этом-то и
изюминка. Разрушить то, что тебя никак не касается, это проще простого. А тут все
гораздо сложнее. Какова задачка, а?
     Опять бессердечный. Ах, даже фашист? И кто это говорит? Просто нет слов.
На себя посмотрите. Посмотрели? Теперь в себя. Внимательно. А если еще глубже?
Все увидели? Неприятно? Гадостно? То, то. В собственном глазу бревна не видно.
     Значит, что тогда? Тогда для этого нужен разрушитель, и он обязательно
должен эволюционировать. Мыслить, любопытствовать. Чтобы додуматься. Не
какие-то там тупые челюсти или еще что-то в этом роде, пожирающие все подряд.
Бесконечность все равно не пожрешь. Никак. Это я вам, совершенно ответственно
заявляю. Разрушитель должен сам приобретать знания. Накапливать. Использовать
для своего развития. И именно через них, через знание и любопытство, он должен
все разрушить.
     А еще в нем, кроме всех прочих примочек, должен быть эгоизм. Такой, знаете
ли, основательный, добротный эгоизм и гордыня. Разрушитель без эгоизма –
нонсенс. И обязательно у него должна присутствовать уверенность, может даже на
генетическом уровне, что именно он и есть так сказать, венец природы. Хорошо
сказано, кстати, венец природы. Венец – конец очень даже в тему. Что еще? Да.
Самоуверенность у него должна быть категоричной - я так думаю, я в этом уверен,
значит, так оно и есть. Например, он должен быть уверен, что его вселенная
случалась сама по себе. Что-то там бухнуло, сверкнуло, в нигде, из ниоткуда и на
тебе, пожалуйста. Получите сюрприз. Или, что он есть продукт исключительно
собственной эволюции. Скажем от медведя. Нет, лучше от обезьяны. Более
реалистично. Более приближено. А для большей уверенности надо будет подкинуть
ему пару, другую ветхих косточек. Пусть помучается в догадках.
     Итак, создаю разрушителя. Основное я уже вижу, детали отработаю в
процессе. Принимаюсь за дело. Вписал его в циклы. Перестроил цепочки и связи.
Как всегда, в таких случаях, где-то пришлось поменять, где-то подтереть.
Подстроить условия изменения и эволюции. В общем, поработал на славу. Создал.
Получилось вполне удачно. Посмотрите на себя. Ну как? Вот видите. А остальное
вы и сами знаете. Не совсем точно, правда. А так. В меру своего невежества и
гордыни.
     Не пойму, что это у вас вдруг выражение лиц стало таким кислым. Не
нравиться слово разрушитель? Считаете, человек лучше? Человек, так человек.
Какая разница? Суть дела это не меняет. Если уж вам так хочется, пусть будет
человек.
     Удивляетесь, почему я вам все это открыто выложил? А зачем скрывать?
Думаете, если вы узнали, то что-то измениться? Или вы сами изменитесь? Вряд ли.
Ничего не измениться. Все идет своим чередом. Как и задумано. Пока.
     Пока потому, что появилось одно очень важное обстоятельство. Я передумал.
Мне стало жалко. Да нет, не вас, а эту планету. Чем больше я на нее смотрю, тем
больше сомневаюсь, смогу ли я создать еще раз такое чудо. И тем больше удивляюсь,
как же это у меня такое получилось.
     Вот она. Еле заметной, светящейся точкой выплывает из-за солнца и плавно
скользя, приближается ко мне. Ближе и ближе. Постепенно увеличивается,
превращаясь сначала в  ярко-голубую жемчужину, а потом во вращающийся шар,
расцвеченный белыми облаками и светло-коричневатыми материками. И цвет. Ее
цвет уже нежный, светло-голубой. Цвет умиротворения и благодати. Цвет жизни.
     Между полыхающим жаром огня и абсолютным холодом. Между жгучим
светом и полным мраком. Среди мертвых осколков вселенских катастроф и буйства
нарождающихся светил. Внезапно предстает этот неестественный, совершенно
алогичный к окружающему его мертвому фону, живой мир. Увидев такое, уже
невозможно оторваться. Невозможно забыть.
     Планета. Мир, в который я вложил себя. Что умел и что мог. И даже более
того. То, что невозможно объяснить. Можно только чувствовать, да и то лишь в
момент создания.  Создания миллиардов взаимосвязей, соединяющих между собой
все. От самого мельчайшего, до самого глобального. 
     Все, живое и неживое, что существует на этой планете, я тщательно, с
любовью, выверил, привязал одно к другому. Соединил живыми нитями, в единую
цепочку событийных взаимозависимостей. Взаимных необходимостей. В одно
целое. Живое, думающее, чувствующее, разумное…
     Существо? Нет, не существо. Организм? Тоже нет. Хотя очень похоже.
Звезда. Да, именно, звезда. Новая звезда, излучающая свет жизни. Она будет светить
все ярче и ярче, постепенно распространяя свой свет по всему пространству.
Зажигая своим светом другие, такие же звезды. Новые миры. Множество новых
миров. Которые, постепенно соединившись в единую нейронную сеть, когда-
нибудь станут мозгом, разумом этого пространства. Его интеллектом.
     Так могу ли я позволить уничтожить такое сокровище?
     Любуюсь на эту, завораживающую взгляд планету из мрака космоса и
данный вопрос для меня становиться чисто риторическим.
     Что же из этого следует? Еще не поняли? А зря. Потому, что из этого следует
весьма неприятный для вас факт - разрушители больше не нужны.
     Вы были созданы с определенным функционалом. Разрушение. И потому не
были включены в круговорот, в цепочки взаимосвязей и взаимозависимостей.  Но
теперь этот функционал исчез. За ненадобностью.
     Этот мир вполне может обойтись без вас. Вы только потребляете, но сами, ни
для кого не являлись жизненной необходимостью. Проще говоря, вас никто не ест.
В вас никто и ничто не нуждается. С какой точки зрения ни посмотри. Ни с точки
зрения пищи, ни с точки зрения симбиоза.  Интересно. Почему этот факт вас не
насторожил, не заставил задуматься. Попытаться понять. Хотя, это уже не важно.
     Кроме того, никто не ограничивает вашу популяцию, и вы, пользуясь этим,
усиленно размножаетесь. Даже, несмотря на то, что зачастую сами себя
основательно прореживаете, с все возрастающим мастерством. И мне приятно
видеть ваш прогресс в этом. Вашу сообразительность. Вы придумали для себя свой,
простой и надежный механизм регулирования популяции. Браво. Достойно
аплодисментов. Даже, несмотря на то, что в вашем случае он оказался не достаточно
эффективен.
     Итак, в любом случае, ваше исчезновение не будет иметь особых
последствий. Отрицательных последствий. Зато положительных сколько угодно,
ввиду ваших не менее впечатляющих успехов в деле разрушения того, что создано
мной. Кстати говоря, не для вас, а для мухи. Да, да. Для моей мухи. Если вы уже
успели забыть.
     Вы единичная, тупиковая  цепь. Аппендикс. Плод моей ошибочной идеи.
Нет. Не идеи, а легкомысленного научного любопытства. Признаю. И сожалею. А
потому представляю вам бонус. В отличие от тех, противных ящериц. У вас имеется
возможность избегнуть их участи. Убраться. Всем до одного. С этой планеты. Без
исключения. И как можно быстрее.
     Куда и как? Это ваши проблемы. Напрягитесь, подумайте и решайте. Сами.
Советую не откладывать в долгий ящик, бонус имеет весьма ограниченный срок
годности. По окончании которого…
     Но, не будем о печальном. Поторопитесь. Так как мне за вами надо будет еще
основательно прибрать, чтобы приступить к новому проекту. Проект, который
просто необходим для этой звезды. А знаете, как он будет называться? Созидатель.
     Да, слушаю вас барышня. Произвол говорите? Забавно. Вы наверно не
понимаете, что для меня это слово лишено всякого смысла. Куда можно
пожаловаться? На кого? На меня? Еще лучше. Вопрос, надо вам сказать,
неожиданный. Даже как-то не думал об этом. Вот незадача. Тогда сделаем так.
Пришлите мне ваши жалобы. А я посмотрю, что с ними можно сделать.

                - -
     Благодарности. Автор весьма признателен редакции журнала «Удивительное
рядом», города Биробиджан, любезно предоставившей ему видеозапись этого
замечательного авторского вечера создателя мухи, организованного той же,
вышеназванной редакцией.
     К сожалению, техническое качество записи оставляет желать лучшего, а
вторая часть и вовсе оказалась технически не читаема. В связи с этим пришлось
реконструировать некоторые отрывки и фразы, за что приношу извинения
читателям.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
   Бахито И.У.                19 сентября 2011 года


Рецензии