Цикл. Мои пробы села. Ксения

Сегодня 19 сентября! День рождения моей Ксении! 7 лет! Взрослая уже! Все 7 лет она – живой свидетель и участник ежедневных дел моих, событий и планов.
Когда-то мой сын, увидев ее малюсенькую и любопытную, требующую немедленно взять ее на руки, спросил: »Ты хорошо подумала?».
Это не праздный вопрос, его волновала судьба этой собачки, ведь он знал все мои планы и беспокоился о том, смогу ли я взять с собой ее при переезде в другую страну. А как же?! Правда, пришлось оставить ее на короткое время у сестры, которая уверяла, что более ни каких кошек, ни каких собак она не примет после кончины по старости ее любимой кошки. Что бы ни случалось, но первой была накормлена Муська, за что ее муж недовольно ворчал, готовя себе завтрак и толкаясь с ней у одной плиты.
Пришлось Ксюшку оставить на время у них.
Помню, пошли мы перед моим отъездом в лес и на озеро, что в 20-ти минутах от дома. Мне и в голову не могло прийти, что для собачки эта дорога может оказаться проблемной… Бежит и бежит себе впереди, радуется прогулке…
На следующий день прихожу я к ним, а она лежит беспомощно на боку у ножки стола, стонет едва слышно, старается подняться и не может…
«Что с тобой?» - сердце мое оборвалось от страшной мысли: придавили ножкой стола, не усмотрели… она же такая подвижная!
«Что с тобой, радость моя? Что с тобой, милая? Что с тобой, солнышко мое?»
Володя ходит тут же и в полном недоумении оправдывается : «Вроде все было нормально… ничего не было плохого… просто вдруг перестала подниматься..»  - «Что с тобой?» - я и сама ощущала эту боль, так мне было невыносимо жалко ее… А она, увидев меня, стала жалобно стонать и подзывать к себе… «Возьми меня, помоги мне…».
Прощупала ее всю. Нет ни каких ее вскриков от этого. Значит, позвоночник и все кости целы! Уже легче. Не знаю, каким образом, каким-то десятым чувством я стала рассматривать следы ее лапок… и тут я увидела… вкровь стертую кожу плоскости ступней всех лапок! Да это же она, молоденькая собачонка, живущая в квартире и гуляющая только по мягкой травке и тротуару, не может сама сразу пробежать по проселочной дороге такое расстояние туда и обратно! И как же я это не предугадала!!! Ругала себя, как только могла.
Прочистила ранки, промыла… и уже через пол часа моя Ксюшка бегала на радость всем, как будто ничего с нею не случилось…
Провожали меня с Киевского. Мила не выпускала из рук Ксюшку. «Оставь ее нам! Оставь! Ну, зачем тебе она там? А мы к ней так привыкли… и она к нам…. Оставь…» - твердила она. Но как же я ее оставлю, если кроме нее со мной больше и нет ни кого. Так и живем вдвоем.
Теперь она взрослая. Понимает все с полузвука. Даже не видя меня, все делает. Не надо команд ни каких. Просто разговаривай с ней. Достаточно моего спокойного голоса и она все сделает… Только что не говорит.  Ну, а если я не в настроении или занята, она не станет лезть мне на глаза, тихо лежит на своем месте.
Грустно мне немного от того, что с каждым годом она все старше и старше, приближаясь к невозвратному… Почему у собак так короток век…
Но сегодня у моей Ксении день рождения!
Happy Birthday, Милая Ксюшечка!


Рецензии
От всей души присоединяюсь к поздравлениям в адрес многоуважаемой Ксюши!!!

Владимир Чадов   19.09.2011 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо! нам обеим очень приятно! Счастья и удачи Вам во всем! Ксюша и Ева.

Ева Мар   19.09.2011 10:55   Заявить о нарушении
СПАСИБКИ!!!

Владимир Чадов   19.09.2011 16:03   Заявить о нарушении