Цикл. Письма. Не суди, да не судим будешь!

Здравствуйте, Василий!
Больно резанула ваша фраза:"Предатель прожил более сытую жизнь, чем человек чести."
Конечно, я не знаю, кем мог в те тяжкие времена стать оказавшийся там человек: предатель, освобожденный военно пленный, угнанный фашистами на работы или обрусевший потомок от давным-давно приглашенных Петром Первым немецких специалистов (как мои далекие предки), или дети и подростки этих семей.... Всех их ждала одна участь - лагеря для добровольно или насильно возвращенных... Если Вашему "предателю" сейчас 83, то сколько же ему лет было тогда? И когда же он успел стать "предателем"-то?
Моя семья после советских лагерей была просто сослана в дальний и заброшенный, забытый Богом уголок Ленинградской области, так как  сильные мира того полагали: сами подохнут! детей-то было 12 своих да 1 приемный!
До 17 года это была семья не просто обеспеченная, но и состоявшаяся, скромно говоря. Бабушке моей на свадьбу родители подарили поместье под Питером с новой, только что выстроенной, церквушкой, где моя мама и все мои тети и дяди были крещены... Потом все изменилось в одночасье.
Я не об этом. А о том, что вся моя семья была выслана!
Перед своим возвращением на Родину (именно так они и понимали страну, куда стремились вернуться) им пришлось пройти все лагеря... и немецкий, и английский, и американский, и советские... по возвращении на Родину! Я скоро расскажу об этом.
Семья, возвращаясь, растерялась... Так моя мать на велосипеде! старалась прорваться... Где-то удавалось на машине, а где-то в товарнике... Было много разного на пути, о чем она не хочет и вспоминать...
Вернулись все и были счастливы оказаться вместе в одном лагере. Нашла их мама. Не буду сейчас рассказывать, что им пришлось пережить и о чем мама до сих пор хранит молчание... и просит меня не рассказывать...
Только ее необузданный темперамент, несравненная красота и пылкая женственность, чем она научилась за последние годы активно пользоваться,.. позволили ей вырваться из лагерей и высылок, став женой советского офицера, получив паспорт... образование.
Только благодаря этому, ее дочь стала, как все,  не ощущала на себе все тяготы семьи "врагов народа", имела право и могла поступить в институт. А вы сразу поставили на этом человеке... "Предатель"... Значит, и моя семья из таких?... возвращенцы ведь... были "там" в те... времена... Да...
К сожалению, Вы - не одинок в таком суждении... И не ваша вина, что Вы попытались судить, хотя и тут же открестились ... Время было такое... когда Вы становились взрослым... Видно, учителя были профессиональные знатоки душ...
Моя семья - русские с самыми далекими "теми" корнями... за что же их-то так?
Я спрашиваю маму:" Почему Вы все не остались там, жили бы как "белые" люди?Ведь Вы же могли легко?" Интересно все-таки. На что она отвечала:"Мысли даже не возникало! Пешком! Но только домой! Домой!" И вот как Дом встретил их...
Так за что же осуждать тех, кто хотел жить, а не просиживать на казенных харчах за решеткой? Хотел иметь детей, внуков... Видеть солнышко из окна собственного дома, а не через решетку лагерного барака... За что же и теперь , в, казалось бы, совсем другое время... ставить клеймо предателя за то, что он прожил лучшую жизнь чем вы или я...? "Не суди, да не судим будешь!" Надеюсь, знакомо вам.
А относительно Вашего более молодого возраста я в самом начале намекала, помните? Я чувствовала, что стиль письма не по возрасту.
Рада была с Вами познакомиться. И искренне рада Вашему рассказу об этом человеке и его судьбе.
Счастья Вам, Вашей семье, спокойного и радостного солнышка в Вашем Доме, удачи во всем!
С уважением. Ева


Рецензии