В круге времени часть 6

Урожай в Уруке выдался богатый. До позднего вечера горожане занимались его уборкой. С наступлением сумерек темп работ стих, люди потихоньку потянулись по домам. Мешкиангнан тоже тщательно собрал в сумку весь свой нехитрый инструмент и тронулся к городским окраинам. Надо было не мешкать, потому что с наступлением темноты в камышах могли появиться львы.
Сразу же появилось чувство, будто чей-то взгляд обжигает ему спину. Осторожно, чтобы не спугнуть наблюдателя, он выронил из рук сумку с инструментом и не торопясь начал его собирать, выискивая источник беспокойства. Впрочем, долго искать не пришлось. Абсина сама подошла и помогла уложить в сумку упавшие вещи.
- Как здоровье твоего отца, Мешкиангнан? Я не видела его сегодня на работах. Все ли в порядке? Не принести ли богам жертву за его выздоровление? – ее переживание было искренним. ЛуИнанна был хорошим соседом, и всегда по возможности баловал соседских детей, чем мог. Но когда соседская дочка подросла и превратилась в красивую стройную девушку, его отношение к ней необъяснимым образом поменялось. Он видел их взаимную симпатию с приемным сыном, но старался свести к минимуму общение молодых людей, нагружая его работой, не всегда нужной.
- Он с утра был очень плох, – юноша, заглянув в ее карие глаза, вдруг, во второй раз в жизни ощутил непонятное трудно управляемое чувство. Но, вспомнив, при каких обстоятельствах испытал такое чувство в первый раз, поспешил его затушить, - Если заглянешь подбодрить его, думаю, он будет рад.
- Я завтра же так и сделаю,- ее карие глаза вновь сверкнули на закате, - ты становишься взрослым, Мешкиангнан, уже думал, как распорядишься данной богами жизнью? - вопрос был неопределенный, но он услышал то, что не было сказано.
- Ты же знаешь, Абсина, что отец по непонятной причине против наших встреч. Он для меня столько сделал, что я не могу идти против его воли.
- Знаю. Но его земной путь подходит к концу. Скоро ему предстоит путешествие в нижний мир. А мне пришло время определяться со своей судьбой. Скажи, ты хотел бы, чтобы мы прошли по жизни путь вместе? - ее невероятные глаза светились в полутьме, и так пронзительно звали…
 - Если можешь подождать, позволь мне похоронить отца,- юноша с трудом сдерживал себя.
- Хорошо, я подожду, – остаток пути они прошли молча, изредка бросая друг на друга так много говорящие взгляды…
Проводив Абсину до ее дома, Мешкиангнан задумчиво направился к мастерской. Новое чувство и радовало, и пугало его. Но пугало больше. Потому что совсем новым оно не было. В первый раз он ощутил его рядом с божественно прекрасной Инанной…
Однако долго разбираться в себе не пришлось. На пороге он почувствовал, что доме кто-то находился. И это точно был не Лу Инанна.
Воровство и грабеж в Уруке были редким явлением. Преступника всегда удавалось быстро поймать и обезвредить. А там, где горожанам это было не под силу, на помощь приходили боги, которых жители добросовестно почитали.
Поэтому Мешкиангнан не напугался присутствия чужого человека в доме, но скорее насторожился, поставил сумку на землю, достал и зажал в руке кремнистый нож. Шагнув через порог, он постоял, дожидаясь, пока глаза привыкнут к темноте. Две рослые фигуры он разглядел сразу, отца же видно не было.
- Кто вы и с чем пришли в дом ЛуИнанны? - юноша говорил нарочито громко, чтобы привлечь внимание возвращающихся с поля горожан.
- Если будет слишком много свидетелей, наш разговор не состоится,- у пришельца был певучий мелодичный голос, чем-то напомнивший Мешкиангнану визит вечно юной богини. Оба были необычайно высоки ростом для черноголовых. И он понял, что за гости сегодня навестили его дом.
- Где хозяин дома? - юноша еще не решил, прислушаться ли к пожеланию гостей, или все же забить тревогу.
- Увы, он уже покинул этот мир, - один из них протянул руку в направлении вытянувшегося на полу тела. Ком подступил к горлу молодого человека. Только теперь он понял, насколько дорог ему был приемный отец. И, упав на холодное тело, обнял его и заплакал. Гости не мешали ему и терпеливо дожидались поодаль, пока внезапно убитый горем юноша придет в себя. Ждать пришлось долго. Когда же, наконец, Мешкиангнан посмотрел в их сторону, гости заговорили.
- Не печалься чрезмерно об отце. Он вовремя покинул мир черноголовых. У него все равно не хватило бы сил и здоровья перенести надвигающиеся события. Возьми, - руки юноши ощутили теплый плоский предмет,- Тут письмо хозяину этого дома, значит теперь это письмо тебе.
- Я не обучен грамоте. Что мне проку от глиняной таблички?
- Зажги светильник, может все не так безнадежно, - посоветовал ему глубокий голос. Светильник долго не хотел разгораться, когда же комната осветилась тусклым светом, первое, что бросилось юному мастеру в глаза – шесть пальцев на руке ближайшего к нему пришельца.
- Так вас не истребили во время войны? Отец мне сказал неправду?
- Всех убить невозможно. И не все были неправы перед богами,- пришелец говорил с грустью в голосе,- Твой отец в давнее время оказал важную услугу царю Шуруппака, мудрому Убурратуму. Достойные правители всегда помнят и ценят верность и преданность подданных. То, что у тебя в руках – ответная благодарность царя Шуруппака своему преданному другу. Табличка написана сыном Убурратума – Утнапиштимом. Это письмо предназначалось твоему отцу. Но поскольку ЛуИнанна уже выбрал свою долю, письмо по праву твое, юноша.
Мешкиангнан поднес табличку к свету и, о чудо, клинышки и черточки оказались не просто рисунками – он понимал их! Но чем больше он их понимал, тем мрачнее становилось его лицо…


Рецензии
Сергей,О.С. оценила Вашу работу.Жду новых, либо уже существующих произведений.Примите мои поздравления.Надеюсь Вы узнали,кто я.

Сара Аронова   08.05.2013 22:05     Заявить о нарушении