Диван

               

 Он понравился мне сразу и бесповоротно. Может быть потому, что был большой и мягкий. А может потому, что без особых претензий. Простенько, но со вкусом - это как раз про него. Благородная, в коричнево-бежевых тонах, обивка, несколько уютных подушек и ширина спального места пришлись мне по душе. Когда грузчики, собравшие его из отдельных частей, удалились, я плюхнулась на диван, раскинула руки и почувствовала себя абсолютно счастливой. Я понимаю, что любить вещь, какой бы прекрасной она нам ни казалась, нельзя, и всё-таки я его полюбила.               

Во-первых, это была на тот момент самая дорогая из всех купленных мной вещей а, как известно, мы всегда любим то, во что вкладываем. И не важно, что именно: финансы, интеллект или душу. Во-вторых, я к нему быстро привыкла, а привычка порой бывает даже сильнее любви. Мы были вместе днём и ночью. Ночью я доверительно прижималась к нему всем телом, отдавая своё тепло. А  днём, если позволяло время, удобно устроившись в подушках, смотрела телек.

Потом у меня появился мужчина, и нас стало трое. Мне было жаль мой диван. Теперь на него давил груз, более чем в два раза превышающий мой вес. К тому же, мужчина  не садился на диван, а падал, продавливая своей пятой точкой большое углубление. Со временем это углубление стало видимым даже тогда, когда там никто не сидел. И почему мужчина не купил для нас ещё один диван? Возможно, тогда нам не пришлось бы расстаться, я имею в виду мужчину. Я и диван снова принадлежали только друг другу.

Далее обстоятельства сложились так, что я оставила свою однокомнатную квартиру на растерзание квартирантам и переехала в мамину двушку, прихватив с собой кое-что из мебели, в том числе и любимый диван. Однажды ложась спать, я почувствовала в изголовье запах кошачьей мочи и сразу поняла, что мамин кот Макс тоже неравнодушен к моему дивану. Я вскочила с такой скоростью, что мне мог бы позавидовать любой солдат новобранец, схватила тряпку и стала гоняться за ненавистным  в тот момент котом по всей квартире. К тому же я так орала, как будто он испортил мне жизнь, а не предмет мебели.

После нескольких минут беготни, устав от её бесполезности, я рухнула на диван, а Макс забился под мамину кровать и устрашающе шипел, так и не сделав для себя никаких выводов. Кот-извращенец упорно продолжал справлять малую нужду на диван (благо ещё, по большому ходил в специальный пластмассовый лоток), а я продолжала каждый раз так бурно на это реагировать, что в ближайшем будущем мне явно светил нервный срыв. Тогда я решила, что здоровье всё-таки дороже, и мои страсти немного улеглись. В конце концов, можно купить дорогую и стойкую туалетную воду (нисколечко, не жалко!) и вылить её на диван всю, без остатка.

Я не успела ничего сделать, потому что последнюю точку в этой истории поставила мама. Однажды ей показалось, что, несмотря на все мои застирывания, диван продолжает источать неприятный запах и решила по своему исправить ситуацию. Мама  взяла «Белизну», и абсолютно не подумав о последствиях, щедро полила ею диван. Мой бедный, многострадальный диван! Капли средства съели краску на его обивке и местами он стал похож на леопарда. В тот самый момент, когда я увидела происшедшее, я вдруг поняла, что это конец и беспокоится уже не о чем. Всё самое плохое, что могло случиться с диваном, случилось – я стала к нему безразлична. Не могу сказать, что меня это обрадовало, но и не сильно огорчило, это точно.               
 
Мысленно я обратилась к тому, в чьих мягких подушках ещё недавно блаженствовала, и выглядело это примерно так: «Я отпускаю тебя и сама освобождаюсь от глупой любви к тебе, диван. Плыви без меня в море необузданных страстей и привязанностей, а я накоплю денег и куплю себе новый диван. В чём-то он будет походить на тебя, а в чём-то окажется совсем другим. Но одно я знаю точно, что уже не буду любить его так, как тебя, потому что ты был у меня первым, первым диваном, который я купила за свои деньги».
 
 Кстати сказать, именно после того, как я произнесла эту пафосную речь, мой диван потерял свою привлекательность не, только, для меня, но и для Макса. Ведь в жизни всегда так бывает: количество твоих воздыхателей не есть величина постоянная, их или сразу много, или вообще ни одного нет.  И ничего тут не попишешь.

      
 








   


Рецензии
"Мне было жаль мой диван." Чтобы не пострадал диван, пришлось расстаться с тяжеловесным мужчиной. Порою женщина не хочет ни с кем делить белоснежный ковер, диван, розовую ванну.Так и остается одна в окружении прекрасных вещей.

Светлана Самородова   27.02.2017 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.