То ли кошка, то ли кот?

Посвящается моей одной из самых любимых стихирянок автору Мышиккккошечке

...Погода была мерзопакостная…21 апреля…я пошёл в сарай за дровами.  Вечером, около девяти часов…Беру с собой по привычке фонарик…Зашёл, посветил фонариком….дрова…испорченная бензопила (по неопытности испортил быстро – за два года)…потом новую купил… Ну да ладно…Огляделся – кОзлы старые (для ремонта)…плита ДВП…газета валяется, не помню, что она делает здесь. Взял, скомкал... думаю, брошу наверх (там, типа полки, с постройки сарая есть). Если смотреть вперёд, то находишься внутри тупого угла. Выше меня сантиметров на  двадцать-тридцать. Решил бросить в угол. Не глядя бросил бумажку…  А она вдруг возвращается обратно…Думаю, вроде бы бросил прямо на так называемую полку. Темновато немного было, фонарик был включён. Поднял его и ….огоньки светятся (четыре глаза), кошки или коты смотрят на меня - две кошачьи головки  (видно, попал в  голову кошки (или кота, который справа от меня). Не испугались, не дернулись, не зашипели, не выгнули спины (да и куда выгнешь, хотя, тем не менее, высоты их спин хватило бы до крыши). Я вздрогнул…  Не испугался, просто не ожидал… Ой, кисы,  милые, - говорю, Привет… Не бойтесь, я вас не съем. Только у меня ничего нет с собой. Слева торчит задняя часть кота или кошки, чёрная, лохматая, грязная. Справа – остальная часть кошки (или кота), красивая, то ли тигриная, то ли пятнистая окраска. Шерсть чистая, короткая.  Смотрят на меня такими, почти человеческими глазами.
 Такая жалость меня взяла…  Спрашиваю их: Эх, вы, бедолаги, бездомные, что ли?
Первый раз вижу за много лет в сарае. В соседнем сарае – за стенкой- живут (или уже ушли, на лето глядя?) крысы. Они не пошевелились (видно, чувствуют, что я человек хороший, ничего им не сделаю – (сам себя хвалю, но, тем не менее, я человек незлобивый, хороший). Однако, они не замяукали (не стали просить еды) после того, как я сказал, что у меня с собой еды нет. То ли гордость их, независимость (сами знаете, что кошачья порода гуляет сама по себе), то ли они были не голодные…
Ну ладно, набрал я полмешка дров, собрался уходить. Посветил фонариком на них, думаю, не убежали ли, пока я дрова в мешок складывал. Нет, однако.
Но то, что я увидел, меня потрясло очень сильно…
Они не убежали, правая кошка (кот) положила свою голову на шею другой, (отвернувшись от меня), они лежали, как ни в чём не бывало, как лежали раньше  (до моего прихода, видимо), не боясь меня (думаю, они были домашними, привыкли к человеческой ласковой речи), а теперь оказались бездомными…
Меня потрясла нежность их поз… Ладно, думаю, вернусь, принесу им поесть что-нибудь…
Когда вернулся, их уже не было… 


Рецензии
Куда уж им, кошкам до человеков с бензопилами! И все таки -- культ кота в Древнем Египте! Общечеловеческое уважение во все эпохи, доходящее до парадокса: "Чем больше я общаюсь с людьми, тем больше люблю *** ( кошек, собак, лошадей)." Философское спокойствие Диогена перед А.Македонским : "Чем я могу тебе помочь? -- Не загораживай Солнца..."

Евгений Пимонович   08.08.2020 09:52     Заявить о нарушении
...Меня это потрясло, Евгений! Спасибо за внимание!

Александр Николаевич Колесников   15.08.2020 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.