Размышление над посланием апостола Иакова 4

Чтение

Глава 4. Противостояние греху

      1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений
ваших, воюющих в членах ваших?
      2 Желаете -- и не имеете; убиваете и завидуете -- и не можете
достигнуть; препираетесь и враждуете -- и не имеете, потому что
не просите.
      3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а
чтобы употребить для ваших вожделений.
      4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром
есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот
становится врагом Богу.
      5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности
любит дух, живущий в нас"?
      6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым
противится, а смиренным дает благодать.
      7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от
вас.
      8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки,
грешники, исправьте сердца, двоедушные.
      9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в
плач, и радость -- в печаль.
      10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
      11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или
судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если
ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
      12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
      13 Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра
отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем
торговать и получать прибыль";
      14 вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое
жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
      15 Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу
и живы будем, то сделаем то или другое", --
      16 вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое
тщеславие есть зло.
      17 Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.

Размышление

Вражды и распри

Распри – «прения» - обмен мнениями, отсюда «распри» - словесная война, перебранка. Имеется в виду, что воюем мы и препираемся из-за своих собственных мнений, для достижения своих эгоистичных, амбициозных целей.

Ревность Бога к изменникам

Стих 4 – седьмая заповедь – «не прелюбодействуй». Для иудеев это закон, не подлежащий обсуждению: изменил – получи камнями от всего общества, от друзей и соседей. Но Христос освободил нас от закона на кресте, и Иаков уговаривает: Бог не любит измены – или друг Богу, или друг диаволу.
Стих 5 – если человек изменяет своему супругу (мужу или жене), то он этим самым изменяет Богу, «вколачивая гвозди в Христа». И любящий Бог ревнует, Ему больно и обидно – ведь Иисус умер на кресте, чтобы дать нам свободу для противостояния греху, а не для измены.
Стих 6 – если человек исполняет то, что Бог хочет от него, то получает добрые подарки (благодать).

Злословие и осуждение

Злословие – злые слова.
Суд – разрешение спора между двумя сторонами с вынесением приговора о воздаянии каждой стороне заслуживаемого.
Стих 11 – не надо произносить злых слов членам своей семьи, а тем более членам Божьей семьи, не говоря уже о том, чтобы судить их.
Стих 12 – не надо подменять Бога собой. Именно из-за этого и произошло падение Люцифера.

Высокомерие

Надменность – превознесение над другими вследствие своих знаний, опыта, богатства, популярности и т.д.
Тщеславие – тщетная ( бесполезная – для Бога) слава, желание славы себе.
Стих 13 – явная надежда на себя без учёта Божьей воли.
Стих 14 – явно неполные знания.
Стиз 15 – пример того, как надо думать и говорить о себе.
Стих 17 – нельзя скрываться за букву закона и заявить: «сделано, как надо и как написано в законе», нужно приложить силы к размышлению, что можно ещё сделать, чтобы получить наилучший результат и выполнить всё, что в твоих силах. Полная отдача.


Рецензии