Часть 6. Реликвия Ордена Храма

Рога Хаттин, после битвы, 1187 год.

Я очутился на небольшом плато, на одном из холмов. К моему удивлению, это по – прежнему были Рога Хаттин. Только никаких отзвуков битвы более не доносилось до меня, да и солнце уже закатывалось, вызывая к жизни длинные тени от окружающих предметов. Значит, все кончено…
В двух шагах от меня на коленях стоял тамплиер. Его покореженный шлем валялся чуть в стороне, вместе с отломанным и иззубренным клинком. Рукоять меча рыцарь держал в правой руке, пытаясь приспособить в качестве лопаты. Обломком клинка, выступавшим из рукояти на несколько сантиметров человек почти бессильно ковырял ссохшуюся землю. Его лицо было бледно, и я понял, что тамплиер ранен. Изорванный плащ и котта были в крови, а левую ладонь рыцарь прижал к груди, пытаясь остановить льющуюся кровь.
Что же он делает? 
Ответ отыскался через несколько мгновений. Рядом с тамплиером стоял ларец. Реликварий. Затаив дыхание, я подошел ближе. Раненный человек взглянул в мою сторону. Непонятно, увидел ли он меня, или нет, но его губы прошептали:
 – Господи, помоги мне завершить это дело…Дай мне сил не предать Истинный Крест в руки врагов.
Истинный крест? Вот что это за реликвия! Я слышал, что в битве при Хаттине она была безвозвратно утеряна.
Тамплиер бессильно раз за разом вонзал в потрескавшуюся почву обломок. Яма не росла совершенно. Я, пренебрегая заветом Хранителя времени, опустился рядом с раненным на колени.  До меня доносилось его частое, прерывистое дыхание. Несчастный…я не могу ничем помочь тебе…хотя... Я протянул руку к валяющемуся в стороне осколку клинка. К моему удивлению, его удалось поднять. Я решительно заработал обломком, помогая вырыть достаточно большую яму.
 – Вон как земля посыпалась – то… –  с улыбкой тихой радости на потрескавшихся губах сказал раненный,  –  с нами Господь…
Он закашлялся, остановившись. На рукаве котты, которым он вытер губы, осталось кровавое пятно. Рыцарь с отчаянием умирающего начал быстрее стучать своим импровизированным заступом. Я тоже заторопился. Через несколько минут, показавшихся мне вечностью, углубление, достаточное для ларца было вырыто. Тамплиер медленно обернулся, взял дрожащими от слабости руками реликварий и с тихой молитвой опустил его в яму. На ларец упало несколько капель крови. Раненный осторожно присыпал землей драгоценную реликвию и, как смог, замаскировал место сокрытия. Потом он бессильно опустился на пожухлую траву. Его глаза закрылись, дыхание почти прекратилось.
 –  В руки Твои предаю дух свой… –  слабо прошептал умирающий, сложив ладони на груди в молитвенном жесте. По его телу прошла последняя судорога, и храбрый защитник Святой земли затих навеки.
Слезы навернулись мне на глаза. Мир вокруг снова заволокло пеленой, только я не понимал, от слез ли, или же оттого, что медальон снова увлекал меня в лабиринты истории…


Рецензии