Часть 8. Горькое отступление

Атлит, Палестина. 1291 год.

Медальон перенес меня на выступающий далеко в море мол, перед самой крепостью. Даже одного взгляда мне хватило, чтобы понять: это – Атлит – твердыня тамплиеров, никогда не сдававшаяся врагу. После падения Акры, свидетелем которого я недавно стал, этот замок не подвергся осаде, его защитники сами покинули его.
Сейчас едва занимался серенький рассвет, но в гавани, на которую я глядел, было довольно людно. Кажется, готовилось отплытие. Значит, я стану очевидцем того, как последний гарнизон покидает замок? Что же…посмотрим. Я немного поежился от утреннего холода, но свой «наблюдательный пост» не бросил.
Замок Атлит, иначе «Шато Пелерин*», в рассветных лучах поражал своим величием. Крепость гордо возвышалась над зеркальными водами моря, словно бросая вызов надвигающимся захватчикам, которые, быть может, еще очень далеко, или же напротив – совсем рядом.  Известняк, из которого были сложены все постройки, сверкал в лучах восходящего солнца. Позади крепостных стен находилась шестиугольная часовня, ее купол едва проглядывал из – за высоких построек казарм. Возможно, эта часовня была построена по образу и подобию Храма Гроба Господня, который должны были охранить от сарацин тамплиеры. Но судьба распорядилась иначе. Иерусалим взят, Храм снова в руках врагов, а орден – поверженный и посрамленный – покидает Святую землю.
На волнах у самой пристани покачивался громадный торговый корабль. Мне удалось разглядеть название на его заросшем водорослями борту. Он назывался «Фокон**». Легендарный корабль, он и здесь принимает участие в эвакуации…
 На берегу продолжалась суета. Десятки рыцарей в белых плащах с алыми крестами и не очень многочисленные братья – сержанты ордена в черных коттах переносили на борт «Фокона» какие – то ящики, мешки. Словом, поклажу для дальней дороги. Внезапно все, как по команде, замерли, давая дорогу человеку в одеждах маршала ордена. Кто же там был маршалом? А, вспомнил, Пьер де Севри, его, кажется, избрали предводителем после смерти магистра.
Сеньор де Севри держал в руках длинный предмет, заботливо укрытый тканью, и небольшой продолговатый сверток.
 Любопытство заставило меня подойти ближе, и я услышал разговор маршала с одним из сержантов.
 – Сеньор де Севри, все имущество практически погружено на борт. Через час отплываем.
 – Благодарю. Значит, я как раз успел своевременно, – учтиво ответил заместитель магистра. Брат-сержант с не меньшим любопытством, чем я, смотрел на загадочные свертки.
Вскоре окрики матросов корабля возвестили о том, что погрузка вещей закончена. Теперь последним защитникам Атлита надлежало самим подняться на борт. Пьер де Севри подождал, пока все братья взойдут на «Фокон», в это время глядя на изменчиво – спокойную гладь моря.  С корабля окликнули маршала, он очнулся от тревожных мыслей и, перекрестившись, присоединился к братьям.
«Фокон» поднял паруса, украшенные алым крестом, и медленно отплыл от пристани. Над Атлитом повисла тишина, нарушаемая только криками чаек. Я долго смотрел вслед уходящему судну, пока медальон не напомнил, что пора продолжить путь.
_______________________________________________
*«Chateau Pelerin» – «Замок паломника».
**«Faucon»  –  «Сокол»  – реально существовавший корабль ордена Храма. Был зафрахтован в Генуе и находился под командованием брата Рожера де Флора.


Рецензии