Часть 10. Последняя тайна Ордена Храма

Замок Жизор, (регион Нормандии), Франция, 1305 год

Меня перенесло на небольшую поляну около высокого холма. Вокруг уже вовсю цвела зелень, было тепло, хотя и сгущались сумерки, и я порадовался такой перемене в климате.  Подняв взгляд чуть выше, я увидел массивную башню, замковый донжон, окруженный крепостной стеной и рвом овальной формы. Очертания постройки я узнал. Это был замок Жизор. Я с интересом оглядывал зубчатые стены и вершину донжона, узкие машикули, из которых, как я предполагал, во время осады защитники замка поливали нападавших смолой и расплавленным свинцом.
Узкие бойницы и окружающая темнота придавали замку некий мрачноватый шарм с легким флером загадочности.
Мое зрение различило какую – то небольшую процессию. Человек девять, не больше. Все они были одеты в белые плащи с капюшонами, а в руках каждый из них держал зажженный факел. Чуть позже я разглядел, что участники шествия несут на своих плечах какой – то длинный ящик. Я, взбежав на холм, пристроился в хвост шедшей колонне. Как оказалось при ближайшем рассмотрении, ящик вовсе не был гробом, а был всего лишь окованным железом сундуком. Тяжелый же, наверное…
Вслед за людьми я оказался в замке. Том же услышал их приглушенный разговор:
 – Это последний, братья…Он не достанется никому.
 – Главное, чтобы он не достался королю,  –  проворчал возглавлявший шествие монах с красным крестом на плаще. Тамплиеры? Несомненно. Но что же они имеют в виду?
Я шагал следом за таинственными храмовниками до самого входа, внезапно открывшегося в боковой стене. Подождав, пока процессия осторожно внесет ящик внутрь, я проскользнул следом за замыкавшим шествие высоким бородатым человеком, который после моего проникновения внутрь с гулким грохотом закрыл дверь. Пути назад нет. Ох, надеюсь, медальон вытащит меня отсюда…
Далее наша дорога лежала по извилистым коридорам. Я вспоминал, как уже в мое время взялись за исследование этого замка. Его смотритель Роже Ломуа однажды открыл внутри холма странное подземелье, в котором, якобы, хранились сокровища ордена тамплиеров. Естественно, ему никто не поверил, а когда все же решили проверить гипотезу, то исследования зашли в тупик из-за невозможности проникновения в подземную галерею.
Моим размышлениям настал конец, когда процессия остановилась посреди большого просторного зала, очень похожего на подземную часовню. Прямо посреди нее высился алтарь, увенчанный крестом. Вокруг него стояло несколько сундуков, таких же, как несли эти люди. Храмовники с видимым облегчением поставили свою ношу в угол помещения.  Мое внимание привлекло сияние, исходившее от алтаря. Я поначалу подумал, что там были зажжены свечи, но теперь понял, что ошибся. Неяркий свет исходил от странного предмета, по форме напоминавшего каменную чашу. Еще одна таинственная реликвия? На том же алтаре лежало и уже знакомое мне копье Лонгина. Значит это место –тайное святилище ордена…
Тамплиеры встали вокруг алтаря на молитву. Свет, исходящий от чаши чуть – чуть померк, а по кругу побежали буквы, выводимые невидимой рукой. Они гласили «periculum vertitur ad Ordo».  Даже моих скудных познаний в латыни хватило, чтобы перевести эти слова, как «Опасность угрожает Ордену».
Додумать, что это значит, я не успел. Медальон увлек меня в очередной виток спирали времен.


Рецензии