Часть 12. Французская твердыня ордена тамплиеров

Тампль, утро 13 октября 1307 года, Париж, Франция

Медальон перенес меня на какую-то возвышенность. Как оказалось, это была крепостная стена. Вокруг занималось серое утро, и я имел возможность разглядеть окрестности. От увиденного у меня захватило дух. Вот это да! Я оказался посреди Парижа! Да еще и в самом Тампле!
Нужно сказать, что до наших дней этот замок не сохранился, он был разрушен около 19 века, от этой грандиозного здания остались только названия кварталов Парижа на территории округов II и III, да одноименная станция метро. 
Тампль вполне соответствовал моим представлениям. Вдоль стен тянулись длинные постройки, по всей видимости, казармы или конюшни. Чуть поодаль виднелся собор. Над головой возвышалась громаднейшая круглая башня, обрамленная четырьмя башенками поменьше. Главная башня, которая являлась резиденцией Великого магистра, совершенно не имела доступа извне, в привычном смысле. Дверь ее была расположена высоко над землей, к ней вел массивный подвесной мост, касающийся крыши одной из построек.
Пока я перебирал в голове все, что я знал об этом замке, ворота распахнулись, пропуская отряд королевских лучников. Вместе с ними шел человек в ливрее герольда. Он нес свиток и жезл, украшенный лилией, означающей то, что он выполнят волю короля.  Кажется, назревает кульминационный момент…
Герольд громко зачитал королевский указ сначала по-латыни,  а потом по-французски.
Я догадывался, о чем говорится в этом указе. Об аресте, о том, что король Франции «решил проверить слухи о противоестественных деяниях рыцарей ордена Храма, стойко ходившие среди народа».  Но на деле он просто-напросто не захотел расплачиваться со своими кредиторами – тамплиерами, ибо задолжал им основательную сумму денег. Да и заполучить баснословные предполагаемые богатства Ордена он бы не отказался.
Так меня, увлеченного невеселыми мыслями, медальон нес все ближе к концу путешествия.


Рецензии