Часть 14. Пламя костра

Остров Камышовый, окрестности острова Ситэ, Париж, 18 марта 1314 года

Я оказался у самой кромки воды на набережной. Она было плохо, но все же узнаваема. Очертания Ситэ оказались почти такими же, как и в мое время. Только вот напротив острова располагался небольшой островок, которого я никак не мог припомнить. Возможно, он позже исчез в водах Сены, но только я не помнил никакого островка в современном облике Парижа. Там, по моему разумению, должны были находиться  набережная Орфевр и площадь Дофина. Зато я прекрасно помнил Новый мост, очертания которого я различил в вечерней дымке.
Чуть дальше, на самом островке возвышался помост, сооруженный из деревянных блоков. В центре помоста находились два столба. Эшафот. Я прямо схватился за голову, понимая, какая драма разыграется сейчас на моих глазах.
Около помостов уже начинал собираться народ.  Но главное все еще было впереди.
Когда сумерки сгустились настолько, я перестал различать, где туман, а где гладь воды, на островок стражники привели двух осужденных, облаченных в традиционные одежды и колпаки «нераскаявшихся еретиков». Это были уже знакомые мне Жак де Моле и Жоффруа де Шарне. Следом за ними шествовала целая процессия монахов, распевавших гимны. Отчего – то мне торжественные гимны, восхваляющие милосердие Господне,  показались совсем неуместными в такой обстановке.
Тем временем приготовления к казни были закончены.
Монах отошел и сделал знак палачу, стоявшему с факелом наготове. Сухие дрова, сложенные поленницей у помоста загорелись в мгновение ока, скрывая от моих глаз гордые фигуры решивших не быть жертвами обстоятельств тамплиеров.
В первый раз за все путешествие у меня появилось жгучее желание броситься туда, разогнать толпу, сделать хоть что – нибудь, лишь бы предотвратить этот фарс. Едва я, поддавшись своему порыву, рванулся вперед, как до моих ушей ветер донес последние слова Жака де Моле:
«Климент V, скоро мы встретимся с тобой на гораздо более справедливом судилище, и ответ давать перед ним будешь ты! Король Филлип! Не пройдет и года, как и ты предстанешь перед судом Божьим, и будешь давать ответ за гибель ордена!...»
Легендарное проклятие сбылось. И это уже более поздняя история. Однако мемориальная доска, ныне находящаяся у подножия Нового моста, совсем рядом со сквером Вечного Повесы, помещена не в месте исторической трагедии. На ней красуется такая надпись:

"На этом месте
ЖАК ДЕ МОЛЕ
Последний великий магистр
Ордена Храма
Был сожжен 18 марта 1314 года"

Мой неосторожный шаг вперед стал причиной падения в холодные воды Сены. Вода залила мне глаза, и в этот момент….


Рецензии