Иваново. Город невест. Из цикла Кафедра странников

Иваново. Город невест. Это название у нее всегда ассоциировалось с некой картинкой в японском стиле: нежные прозрачно-розовые лепестки сакуры, что опадают на ковер травы под легким дуновением ветра и разлетаются воздушным облаком разноцветных мотыльков, когда красивые девушки подбрасывают в воздух полные пригоршни лепестков. Да, девушки… нежные, как эти лепестки, трепетно и покорно опускающие глаза под взглядами мужчин. И сам город такой же красивый, наполненный светом солнца, цветами вишни и сирени, запахом любви и звуками нежных девичьих голосов.
        В Городе невест не может быть мрачных кирпично-серых домов, поставленных впритык друг к другу вдоль нешироких, запутанных улиц, там нет газонов, заваленных грязным снегом, пустыми бутылками и прочим мусором. Там нет людей, уходящих ранним, еще темным утром на работу за высокие фабричные заборы, затянутые по верху колючей проволокой, словно там работаю преступники. Эти заборы… они тянутся на многие километры в этом городе, грязные, печальные, тоскливые заборы. Они словно ограждают жителей этого Города невест от света, от радости, от улыбок. А высоченные фабричные трубы стоят на страже как предупреждение тем, кто посмеет нарушить правила жизни в этом городе. В этом городе грязные, в потёках сырости пятиэтажки соседствовали с деревянными домами-развалюшками из предместья. И только голые ветви деревьев тянуться, стремятся в бесконечность неба, будто желая убежать и раствориться в веселой небесной синеве.
          Транзитная дорога на Кострому петляла через весь город. Через пару поворотов они поняли, что все-таки заблудились. За окном машины тянулся все-тот же унылый промышленный пейзаж. Им хотелось пить, заканчивался бензин и почти закончились сигареты. Яркий и солнечный, но такой короткий зимний день потихоньку таял, оставляя на западной стороне горизонта алые и багровые всполохи солнечного пожара.
 На заправке на выезде из города местный житель объяснил, как попасть на нужную им трассу. Оказалось, что им придется вернуться обратно и проехать опять почти через весь город.
        Он сосредоточенно вел машину, стремясь как можно скорее покинуть этот мрачный Город невест, а она курила и думала о том, что и здесь живут люди. Живут своей жизнью, которая для них обыденна и привычна, и не видят ничего ужасного в фабричных заборах и трубах, в грязи и унылости улиц и домов. Это их жизнь, здесь их дом…
 Наконец они выбрались из города. Прямая дорога уходила за линию горизонта и справа от них уже была ночь, а слева догорал солнечный пожар, затухающий под натиском ночной темноты.
 - Фух, ну и городишко. Жуть! И как только люди здесь живут! – с некоторым облегчением выдохнула она.
 - Да уж… мрачный город – его ответ прозвучал с философской интонацией.
 Любимая «Нюшка» стремительно уносила их в даль, подальше от этого Города невест, в котором уже давно нет невест… в котором давно ничего нет, кроме умирающего ткацкого производства и людей, которым некуда уйти.
 Они уносились дальше, держась за руки… в яркое далеко, вперед, в непроглядную темноту ночи, где ждал их город с чудным названием Кострома.


Рецензии
Ну вот те нате! Не поеду в Иваново! Только на Канары!
Оттуда знакомые вернулись, хвалят.

Нина Тур   23.01.2012 18:43     Заявить о нарушении