Параллельные миры

Наверное, у Сэма самая лучшая в мире работа. По крайней мере – точно самая удобная. Во-первых – ночная, а, во-вторых – в гордом одиночестве.
Не самый крупный в Питере, но все-таки – банк. Отдельный кабинет (пусть только на ночь), кофеварка, пепельница, микроволновка и, самое главное – Интернет.
Да и сами должностные обязанности – как у сантехника. Сиди себе в пустом кабинете и… ничего не делай. Ну, пока чего-то не случится. Как правило – ничего и не случалось, отсидел ночь, день отоспался – и снова в ночь. Бывало, конечно, и "веселье" – упавшие каналы связи между филиалами, "отвалившиеся" от сети банкоматы, "уроненный" сервер. Но это все – неприятности, так сказать, привычные и известные. На все случаи жизни имеются четкие и строгие инструкции, все, даже самые гипотетические проблемы рассмотрены в них со всех сторон. Словом – как у обезьяны в клетке. Загорелась красная лампочка – нажми первую кнопку. Загорелась синяя – нажми вторую, получи банан.

Привычно приняв смену у "дневного" дежурного ("все в норме" – "ага"), Сэм развалился в кресле, левой рукой включая кофеварку, а правой – пододвигая к себе пепельницу. Так-с, что у нас тут? Основные каналы связи – норма, резервные – норма, самый крайний резерв – GSM-модем – в норме. Сервер работает, места на дисках хватает. Все, кому положено – в сети, все, кому уже не положено по причине позднего времени – не в сети. Еще одна тихая и спокойная ночь намечается.
Ну, а раз так – то вполне можно и немного пошалить. Официально выхода в обычный Интернет у банка не было, точнее – был, но через злую и неприступную "проксю" – прокси-сервер отдела безопасности. Никакой внешней почты, никаких "социальных сетей", никаких видео и аудио файлов не закачать. Но когда ж это в поединке системного администратора и отдела безопасности побеждала безопасность?! У обычных пользователей – да, у них даже аську не запустить, но он-то, как-никак, администратор… Пальцы привычно протарабанили по клавиатуре, выбивая команду на работу в обход прокси-сервера. Канал, конечно, поменьше, но ему вполне хватит.
Так. Почта – ничего нового. "Вконтакт" – ничего нового, да и быть не может, в общем-то… Аська загорелась позитивным зеленым значком в правом углу экрана. Теперь – "пиратская библиотека" и, так, чисто для борьбы с одиночеством – чат.
Собственно, Сэм не был таким уж заядлым посидельцем в чатах. Просто возможность хотя бы пару раз в час перекинуться с кем-нибудь парой фраз – помогала бороться с острыми приступами одиночества, которые накатывались ближе к утру. Главное – книга. Очередной "графоман", публикующийся исключительно в электронном виде, но пишет достаточно интересно – что еще нужно человеку, чтобы спокойно провести ночь? На активном окне – книжка, на заднем фоне – чат. Давно уже все настроено так, что чат начинает моргать, только когда ему приходят личные сообщения. Кружка кофе (от размера и крепости напитка в которой любого врача хватил бы инфаркт), пачка сигарет (и вторая, на "подхвате").
Где-то к пяти утра навалился первый приступ одиночества. Это уже стало привычным. И методы борьбы давно отработаны. Переключаемся в окошко чата и просматриваем последние двадцать минут общения.
Так-с… Это все "старожилы". Это неинтересно. В чате сложилось несколько "групп по интересам", с которыми все давно уже ясно и понятно. Ага, вот – новичок.
"Утро на дворе, а поговорить не с кем. Ищу собеседника, может быть – близкого друга".
Сэм вспомнил, как он сам долгое время пытался найти "близкого друга", точнее – подругу. Как-то так получилось, что с мужчинами он не сближался. Все настоящие друзья остались в армии, а большинство – переселилось в "Верхний мир". Он не отдавал себе отчета – но просто боялся сближаться с кем-либо. Нет, он не был "одиноким волком", у него была жена, с которой ему было удобно и надежно, была очаровательная дочка. Но не было человека, с которым можно было открыться полностью, поговорить обо всем на свете. С женой разговоры ограничивались сугубо практичными вопросами – что купить, куда сходить отдохнуть, в какие кружки записать дочку.
Одиночество стало щитом, который отгородил его от боли, потерь и разочарований. Быть одному – намного проще, чем о ком-то заботиться. Как в той песне – "Если у вас нет собаки…" Собака, кстати, у него была. И вообще, грех жаловаться – жизнь удалась. Своя квартира, семья, любимое хобби – охота… Что еще нужно мужчине, чтобы достойно встретить старость?
Одно время у него была даже любовница. Но ей срочно приспичило заиметь "свою семью" и они расстались. Боль от этого расставания не утихла до сих пор, оба любили друг друга и им было хорошо вместе. Просто Сэм не смог сделать нужный шаг – развестись и начать все с нуля. Страшно… И хлопотно. И винить в этом он мог только самого себя.
Ну, как бы то ни было – теперь он даже находил некое удовольствие в том, чтобы отшивать молоденьких девушек, которые пытались с ним познакомиться. В анкете чата у него были фотографии – вполне себе симпатичный мужик, в меру крупный и, вроде не урод. Большая машина-внедорожник, коллекция мечей на стенах. Было в этом что-то забавное – на очередное предложение какой-нибудь "искательницы любви" отвечать типа "Ну давай познакомимся! Меня зовут Сэм, мне 34 года, я женат 12 лет, дочке 10 лет". И – следить за реакцией. Смешно видеть, как девочка резко врубала задний ход, да иногда еще и обижалась, типа "сразу предупреждать надо!". А он и не собирался ТУТ искать себе какое-то увлечение. При том, что Сэм был компьютерщиком до мозга костей, он никогда не смешивал виртуальность и реальность. Компьютеры – это работа и борьба со скукой, а жизнь – она вне экрана!
Кружка кофе отодвинута подальше. Пальцы на клавиатуре.

" ОН: Привет! Если тебя не пугают женатые 34-летние мужики - попробуй меня добавить в друзья. ;) Вдруг из этого получится что-нибудь хорошее. :)"
" ОНА: Доброе утро. :)"
" ОН: Я так понимаю - ты не из пугливых? ;)"
" ОНА: Нет."
" ОН: Это радует. :) Чего не спится в столь ранний час?"

Набив последнее сообщение, Сэм откинулся в кресле и закурил. Ну, тут два варианта – либо девушке совсем-совсем одиноко и поговорить не с кем, либо – поссорилась с парнем и решила таким вот "виртуальным" способом ему отомстить – безопасно, но приятно.
Все такие случаи виртуального флирта заканчивались пшиком – пару раз Сэм даже встречался со своими виртуальными знакомыми, но ни разу дальше одной встречи дело не заходило – сказывалась разница интересов. Сэму просто было скучно с ними. Простые и понятные снаружи. И – еще более простые внутри. Ни перед одной из них ни разу не возникало желание открыть душу. И он привычно прятался за своим кропотливо созданным щитом, под маской хладнокровного и до отвращения рассудительного типа. С этой маской ему жилось хорошо и просто. Никаких близких знакомств, со всеми – одинаково ровные отношения, не переходящие некую тонкую грань сближения.
Жизненный принцип – "Не открывай душу, чтобы в нее не плевали!". Пока что это работало.

" ОНА: На работу собираюсь. Бегаю между кухней и компом."

Сэм придвинулся к клавиатуре. Забавная девушка. Собирается на работу в полшестого утра в воскресенье? Обычно такие вот утренние птички писали что-то вроде "Протусовалась всю ночь, сейчас спать пойду".

" ОН: Ужос... Ладно я на работе сижу... А ты-то где работаешь?"
" ОНА: Моя работа меня не вполне устраивает. Временно перебиваюсь, потому что здесь отпуск учебный дают. Я выездная официантка, езжу на свадьбы, поминки, юбилеи итд. мероприятия, которые люди дома или в офисе проводят. Они заказывают блюда и обслугу, мы загружаем машину и едем. Такие дела... А так учусь на психолога, иногда подрабатываю по специальности (консультирую мам с проблемными детьми)."

Ого… Сильная заявка на победу. Сэм очень уважал людей, которые сами пробивали себе дорогу в жизни, умудрялись одновременно и работать и учиться (как он в свое время). И при этом не ныли про то, как нынче тяжело, как не хватает мужской поддержки (читай – спонсорства), как достали родители и как трудно после клуба или тусовки идти на учебу.
Да и вообще – чувствуется, что девушка настроена доброжелательно (об этом можно судить по полноте ответов), общительная… Если при этом и симпатичная – можно даже попробовать с ней встретиться – ничего серьезного, конечно, просто посидеть в кафе, снимая напряжение после (или перед работой). Сэму не хватало простого человеческого общения. Просто нести всякую малозначащую чушь и видеть глаза собеседника…

" ОН: Ясно.. :) Ну, главное - чтоб работа устраивала.. :) :) А я - администратор базы данных в банке..."
"ОНА: Круто. Я с компьютерами на Вы. Пользуешься, значит, рабочим временем и с девчонками знакомишься?"

 Ага. Сэм знакомился... Наверное, чтобы в очередной раз убедиться, что мир – дерьмо, все бабы – стервы. И солнце – чокнутая фара.

" ОН: Видишь ли... У меня работа - как у сантехника. Пока все нормально - я сижу, курю. Но зато если дерьмо случается - я в нем по уши и первый.. :)"

Сэм закурил и нацедил себе еще полкружки кофе. Под это дело неплохо бы и музыку. ВинАмп – и случайный выбор песни. Ассортимент у него богатый, почти четыре гигабайта музыки. И никогда не знаешь, что именно тебе попадется.
Брайан Адамс…  "I Will Be Right Here Waiting for You"
Черт, как нарочно… Это была их "фирменная" песня с Катей – той самой девушкой, с которой они расстались… Ну, точнее – которую он сам отпустил, когда понял, что ей нужно больше, чем он может ей дать…
Внезапно, что называется – "нахлынуло"… Сэм вдруг словно увидел себя со стороны – сидит себе слегка заплывший жирком мужик, все у него есть – работа, жена, дочка… И флиртует с девушками, только для того, чтобы через два-три дня понять – это опять не то, что ему нужно. А что же ему нужно-то?! Так и прыгать – попить кофе с одной, через неделю – с другой, и все время что-то искать? И при этом – пустота в душе, словно зимой в глухой степи. Помнишь, Сэм, эти зимние степи? Замерзшие, словно резные статуэтки ящерицы и скорпионы, которых вы выкапывали из норок, заливали прозрачной эпоксидкой и получали красивые сувениры?
Пальцы словно сами выбили на клавиатуре. И – привычный смайлик в конце. То ли вежливая улыбка, то ли – часть маскировки, чтобы фраза не была воспринята слишком всерьез...

" ОН: И, кстати, я не "знакомлюсь с девчонками", мне бы одну всего найти, но хорошую..:)"
" ОНА: Так ты же семейный, значит, уже нашел?"

Эх, девочка… Знала бы ты, как это бывает… Когда медленно, но верно понимаешь, что люди меняются – незаметно, день за днем… Когда копятся обиды, недомолвки, когда замечаешь, что ты – уже не единственный, кто занимает все мысли близкого человека…
То ли музыка виновата, то ли – избыток кофеина под утро. Почему-то захотелось хоть чуточку раскрыться… Рассказать ей, совершенно незнакомой, каково это – быть одиноким в браке.

" ОН: Эммм.. Видишь ли.. Нашел я - 12 лет назад... А сейчас, как оказалось - не очень-то то, что хотел..."

Слова – это всего лишь черные буквы на белом фоне… Но все-таки удивительно, как иногда можно многое выразить через слова. Внезапно, чуть ли не впервые в своей «виртуальной» жизни, Сэм решил быть откровенным. До конца. Ни о чем не умалчивать, ни чего не скрывать… В реальности пойти на такое он бы точно не смог… Но тут – вроде как и не человеку открываешься, а просто белому экрану с черными буквами…
Она что-то спрашивала, он что-то отвечал… И почему-то, открываясь ей, совершенно незнакомой девушке, он чувствовал, что на душе становится… не легче, нет.. но – теплее… Словно он просыпался от долгой спячки… Рассвело, пришла пора сдавать смену. Уже перед самым уходом Сэм послал ей ссылку на свою «литературную страничку» - неформальное объединение бумагомарателей, куда он однажды совершенно случайно залез, и где, почему-то, остался… На этом сайте не было ни форума, ни чата. Там люди просто выкладывали свои стихи и прозу – обычно неважного качества, но иногда попадались и вполне приличные… Сам Сэм оценивал себя достаточно скромно – он не гнался ни за читателем, ни за рейтингом. Он просто изливал душу – писал о том, что его волновало, что не давало уснуть по ночам…  Писал для себя, в общем-то…
Они общались уже почти неделю. Сэм не раз предлагал встретиться, но все время она отвечала ему – «Прости, это невозможно. Ты женатый…» Но он чувствовал, что ей – тоже очень хочется увидеть его, посмотреть на него вживую, а не на скудные фотографии… И он чувствовал, что его семейное положение – это лишь отговорка. Такая ситуация обескураживала и немного – обижала. Их разговоры становились все откровеннее и откровеннее, Сэма самого иногда пугало, насколько он раскрылся перед ней. И насколько ему это нравится. Он рассказывал ей обо всем. О своей службе в армии, о своих увлечениях, о своих мыслях. Так, как не рассказывал никому и никогда. Его удивляли ее взгляды на жизнь. Таких девушек – честных, открытых, не разменивающихся на всякие мелочи типа тряпок, новых мобильников и денег – он не встречал очень давно. Она была очень цельной натурой – не святой, но с твердыми принципами и живущей с гармонией с собственной совестью. Им было хорошо вдвоем общаться. Это стало как взаимная исповедь, хоть Сэм никогда не считал себя верующим… Кстати, даже на религиозные вопросы они могли говорить спокойно. Она была верующей, но не «православнутой», а… честно верующей. Открыто, спокойно и уверено. Даже его ехидные анекдоты на религиозную тему она воспринимала совершенно спокойно, хотя любая из его прежних «верующих» знакомых непременно начала бы брызгать слюной и кричать на него за такое.
Сэм понял, что нашел ту девушку, которую давно искал… Даже не видя ее, он знал – с ней ему будет хорошо. Единственное, что отравляло его мысли – это то, что ЕЙ с ним не будет хорошо… Он – женатый… И, увы – не разведется… Может, и к лучшему, что они так и останутся просто «виртуальными» знакомыми?
И, тем не менее – его эгоизм взял верх… Урвать хотя бы чуть-чуть счастья, хотя бы на какое-то время – быть не одному. И он верил (или убедил себя), что сможет и ее сделать счастливой…
Он в очередной раз предложил встретиться – хотя бы просто посмотреть друг на друга без мониторов.

« ОНА: Встречи не будет. Это просто невозможно! Может нам не стоит друг друга мучить?»
« ОН: Мучить - не стоит.. Стоит встретиться и узнать, что из этого выйдет..»
« ОНА: Есть обстоятельство непреодолимой силы, которое мне мешает быть с тобой. Если хочешь, расскажу, когда дадут электричество и зарядится компьютер. Но общаться я с тобой после этого перестану...»

Сэм грустно усмехнулся… Он точно знал, что эту девушку тянет к нему, тянет сильно. И он знал, что его тянет к ней. С ней было легко и приятно. Словно и не было этого щемящего чувства одиночества, этой непрошибаемой брони хладнокровного и хмурого «администратора», в которой ему было комфортно… Что ж за обстоятельства-то такие? Фотки чужие? А на самом деле – страшненькая? Да и ладно, не во внешности главное счастье. Или – вообще какой-нибудь скучающий компьютерщик решил приколоться от скуки и представился девушкой?! Да нет, уж что-то, а отличить по психологии мужчину от женщины Сэм бы сумел.. Что же такое может быть-то?!

« ОН: Я не верю в непреодолимые обстоятельства. Если два человека хотят одного и того же, только если они сильно хотят - то все у них получится. А если и правда эти обстоятельства "непреодолимы", то я, по крайней мере - я буду ЗНАТЬ, что именно нам мешает..»

« ОНА: Ну хорошо. Слушай. Это 14 лет назад произошло…»

Сэм читал и чувствовал, как горло ему перехватывает ощущение собственной беспомощности. Такое же он испытывал лишь однажды – когда в одной горной местности лежал и смотрел через оптику прицела, как бородатые дикари пытают пленного солдата. Тот случай он даже описал в коротком рассказе, который разместил на своей «литературной страничке». Правда, герой его рассказа все-таки облегчил страдания пленного, выстрелив тому в лоб.
В реальности же Сэм этого сделать не мог. Не имел права так сделать. И он лежал и глотал слезы бессильной злости – на себя, на этот поганый мир. И – на того парня, что медленно и мучительно уходил из этого мира в четырехстах метрах от него…
Вот и теперь… хотелось волком выть от того, насколько все неправильно ТУТ. Насколько несправедлив мир, если такие девушки в нем вынуждены терпеть такие страдания… А еще – ему было мучительно стыдно за себя… Он сделал несколько глубоких вдохов-выдохов, а затем положил дрожащие пальцы на клавиатуру. Делай, что должен – и будь, что будет!

« ОН: Знаешь, мне стыдно... Ты мне говорила о том, какой я хороший, смелый и все такое... Но я-то - обычный человек. А ты - смелая, сильная девушка, которая действительно радуется жизни несмотря ни на что! А я, здоровый, сильный мужик, у которого в жизни есть почти ВСЕ - жаловался тебе на жизнь и одиночество...»
« ОНА: А теперь я уйду. Анкету сношу. Не надо меня жалеть. Я живу даже более насыщенной и интересной жизнью, чем все остальные. Прости, что не сказала тебе сразу…»
« ОН: Очень тебя прошу - не уходи... Не уходи. Прошу. Я хочу, чтобы ты была в моей жизни.»

Два разных мира, два параллельных мира -  его и ее,  тесно переплелись и запутались в клубке проводов, что соединяли его и ее компьютеры. Между ними были километры расстояния, две совершенно разные жизни, две совершенно разные, трудные судьбы – но все-таки они были вместе.
Он – бывший солдат, видевший смерть, войну и сам бывший смертью и войной, бывший любимый и любящий муж. Разучившийся радоваться жизни и чувствовать улыбку на своем лице.
Она – хрупкая девушка, которая за свою жизнь пережила больше, чем смог бы выдержать иной крепкий и здоровый мужик. И сумевшая сохранить душу, не обиженную на весь мир.  Девушка, которая умеет радоваться жизни.
Но два их параллельных мира теперь сплелись в какой-то новый узор…


Рецензии
Были бы здесь смайлики, Дим, я поставила бы грустный смайлик... Пробую что-то писать - ни фига не получается. Слова в строчки не складываются, хоть плачь...
Не пересекаются параллельности. Ни прямые, ни миры. Это аксиома. Точка.

Анна Железнова   13.12.2011 01:08     Заявить о нарушении
Ну, если со всех сил не давать им пересечься - они не пересекутся. :)

Дмитрий Семенофф   13.12.2011 03:07   Заявить о нарушении