Монетка

Он был мальчиком совершенно домашним: маленького роста, худенький, белые, почти льняные волосы. Соседи называли его "белая Фенечка". Если кто помнит, то в учебнике русского языка было такое упражнение, в котором употреблялось выражение "Феня - лучшая доярка". Вот оно и вошло в обиход соседей, которые очень любили его, маленького мальчика,  всегда аккуратно одетого и очень вежливого,всегда первым здоровавшегося со старшими.

Он любил летом сидеть во дворе и смотреть, как их соседка по общей кухне, бабушка Настя делает нитки на самом настоящем веретине. Ногой она нажимала на педаль, колесо крутилось быстро, быстро, шерсть проходила через маленькое колесико с проволкой, торчавшей из него, а руки держали шерсть, которая текла через бабушкимы пальцы и превращалась в белую шерстяную никту.

Потом баба Настя скручивала нитки в шарик, и уже спицами вязала носки или варежки. Однажды она связала варежки и ему, он долго носил их, несколько зим подряд, пока они совсем не изорвались.

Шло время, а он оставался для своих соседей маленьким Фенечкой и уже не обижался на это имя, тем более, что при его друзьях они всегда называли его по имени. Он не замечал,  что происходит вокруг. То есть видел, жил среди всего этого, но никогда не обижал слабых, младших, никогда не дрался и тем более не ругался.

Однажды он попросил маму дать ему 10 копеек, чтобы сходить в кино. Мама дала деньги. Для него тогда это было целое состояние. Время было трудное, деньги давались родителям в труде , надо было кормить троих детей, и он это знал. Получив 10 копеек, он вприпрыжку побежал к кинотеатру, чтобы, как всегда , взять билет на первый ряд. На подходе к кинотеатру он был остановлен каким-то мальчишкой в рваной и грязноватой на вид рубашке.
- Куда бежишь, пацан?
- В кино.
- А деньги есть?
- Есть.
- Дай мне.
- Почему? Мне мама дала в кино.
- А ты дай их мне.
- Почему? Я же в кино...
- А мне к пох...- добавил мальчишка что-то неразборчиво.
- Я немогу. Мне мама дала только 10 копеек в кино. Что же я ей скажу, если в кино не пойду и денег назад не принесу?
- А мне к пох.... - Снова услышал он.
- Не дам.- Взяв монетку в кулак, упрямо пороизнес он.
- А ну, покажи деньги.- сказал мальчишка.
-Пожалуйста.- Он доверчиво развернул ладошку.
Пацан попытался ударить по ладони, чтобы выбить монетку. Но он вовремя отдернул ладонь и рука просвистела мимо.
- Дай деньги.- Угрожающе попытался прорычать мальчишя.
- Мне мама дала только в кино.- Его глаза подозрительно зажмурились. Хотелось плакать.
- А мне к пох.... - Вновь услышал он ту же фразу.
Интересно, куда ему, зачем он хочет куда-то идти, да еще взяв у меня эти 10 копеек.
Он развернулся, и стремглав бросился прочь от кинотеатра и от мальчишки. Тот не стал догонять, и он першел на шаг, идя к свому двору.
- Мам, - сказал он, протягивая монетку.- Билетов нет.
Мама удивленно посмотрела на него и предложила сходить купить мороженное. Но он отказался, отвернувшись о матери. Снова идти куда-то и возможно снова нарваться на странного мальчишку ему не хотелось.

И только через десяток лет он понял, что имел в виду мальчишка, постоянно говоря, что ему надо идти к тому самому "Поху". И смеялся над собой и тем пацаном.


Рецензии
Олег, хороший рассказ. Но, в жизни всегда наступает момент, когода ты должен решиться драться или бежать. Мне в детстве пришлось учиться в пяти разных школах по месту службы отца и почти везде призодилось драться. Бьют не того, кто слабый, а того, кто трус.
Удачи, Евгений

Евгений Боровицкий   23.09.2011 22:14     Заявить о нарушении
Но бывает же, что человек не хочет драться, не любит, не умеет и не может? На мой взгляд, не все может быть основано на силе. Конечно, человек может кому-то рассказать, кто защитит его, но на каждую силу найдется другая сила. да и в жизни найдется не мало примеров, когда слово действовало лучше , чем сила.
За замечание спасибо, надо подумать, может быть и продолжение.

Олег Наумов   23.09.2011 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.