Старушка

«Деточка, можно присесть рядом?»,- спросила бабушка у меня, читаюшей  книгу.
«Конечно, садитесь, пожалуйста».
«А как ты думаешь, доченька,  что ждет Россию?»
Я подняла глаза от книги и внимательно посмотрела на нее. Бабушке было лет около восьмидесяти. Раздражение, которое поначалу возникло у меня: вот будет теперь с разговорами приставать, сменилось удивлением. Что можно ждать  в будущем от России?
 «Я так болею, доченька, за Россию и чувствую, что-то не то с ней. Как думаешь?»,- повторила вопрос старушка.
«Бабушка, а, сколько Вам лет?»
«А как думаешь?" -  задала она кокетливый вопрос, столь не вяжущийся с ее обликом. 
"С тридцатого года я, деточка».
 «А дети есть?»
«Не дал Господь деток! Когда замуж вышла  в  пятидесятые, молодая еще была,  понесла. А муж мой заболел гриппом сильно, в больницу положили,  обследование сделали, и оказался рак. Так вот, пришла к доктору, а она говорит: я не разрешаю тебе рожать, от ракового и ребёночек раковый будет!  Подумай о себе, по мужу то  убиваешься как, а по ребёночку еще больше будешь. Так я и пошла на аборт, а больше Господь не дал.  Десять лет ни на кого не смотрела, такой хороший человек был муж мой, молодой, умный…
А работала я на вредном производстве на фабрике резиновых изделий, с доски почета не снимали, и в субботу выходила, когда надо было.
Береги здоровье, деточка, смолоду, мы то в те годы себя не щадили, план делали, старались стране помочь, тяжелое время было, пятилетки выполняли».

Я слушала ее и вспоминала моих родителей, ушедших в мир иной, они,  как и старушка, до последнего  вздоха переживали за судьбу страны, когда-то великой. Мы же, увлеченные открывшейся «свободой», спорили с ними о реализации возможностей открытия границ. Та эйфория сменилась со временем болью за страну, потерянную, не имеющею пока надежды выйти  из дурмана коммерции, захлебнувшейся в коррупции и лжи.
Я слушала ее исповедь о тяжелой судьбе, об одиночестве, об уходящем здоровье, о ненужности никому. И слезы наворачивались у меня на глаза.
«Так что ты думаешь о России, деточка?».
«Бабушка, ничего я не вижу хорошего впереди у  государства, которое  не интересуется судьбами своих сограждан.  Большинство людей живут за чертой бедности. Одна надежда на семью. Вот мое государство!!!»
«Хорошая ты и умная, спасибо тебе, одиноко мне», - сказала  бабушка.  «Вон сколько людей гуляют с собаками, им собака милее человека, черствые люди стали  друг к другу. Пойду я, холодать стало. Я тоже думаю, что все плохо, вот потому и спать не могу. Люблю я Россию…».       

 


Рецензии
Человек ли тот, кому собака милее человека?

Игорь Марсеник   06.11.2015 11:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.