Рецензия на Эдуард Катлас. Девятая крепость

Эдуард Катлас. Девятая крепость
Приключенческая фэнтези

Тьма объяла несчастное королевство: со всех сторон его щемят враги, казна пуста, а разбойников столько, что не хватает веревок для виселиц. В такое «сложное для страны время» наследный принц Грегор решает: раз нельзя набрать новых войск – подучим старые! И вот королевским приказом в столицу вызывается по одному человеку от каждого из гарнизонов...
Главный герой тут – составной. По сути, это целый отряд, в котором есть все – и вор, и мечник, и лучник, и гном, и маг. В общем, классическая ролевая партия, разве что девушки нет. Впрочем, там, где шляются эти парни, женщинам не место...
Первая часть книги – это классическая учебка: с орущим сержантом, коллективной ответственностью взвода за действия каждого, и прочими прелестями. Вторая часть поделена пополам: сперва наши герои показывают чудеса героизма, истребляя сотни орков (но нельзя сказать, что это у них получается слишком уж легко), а потом хитрый принц решает восстановить давным-давно забытую крепость – в самом сердце орочьих угодий. Разумеется, последние против, и потому люди вынуждены показывать чудеса героизма, сперва сматываясь от орочьих орд, а потом – героически обороняясь, попутно отстраивая крепость.
К чести автора, отмечу, что он проделал колоссальную работу по превращению игрового мира в стиле Dungeons and Dragons в живую, достаточно оригинальную вселенную. И Грегор, и его отец, и большая часть героев «с именем» - действительно живые, со своим характером, привычками и присущим исключительно им поведением. Конечно, «уши» игровой механики до конца убрать так и не удалось – но, тем не менее, сюжет скроен настолько хорошо, что на все это вполне можно закрыть глаза. Автор даже потрудился продумать денежный баланс в государстве – за что ему отдельное спасибо.
Только все равно хочется пожелать автору – чтоб, во-первых, поменьше игровой механики торчало из текста, а во-вторых, чтобы не было ляпов вроде «металлических дубинок, окованных железом».
Итог: хороший образчик того, как нужно новеллизировать ролевые игры.

Оценка: 7 из 10.


Рецензии