Вдохновение

Очередное невыносимо жаркое лето. В
 воздухе совсем не осталось кислорода. Редкие дожди,как панацея. Во время них
 дышишь. Так глубоко,как дышишь только весной,когда в воздухе стоит странный
 запах. Сранный до того,что хочется вдыхать его снова и снова. Вдохнуть и
 задохнуться.

 Всегда интересно наблюдать,как
 меняются люди. Один за одним они превращаются из одного характера в другой, из
 радости в грусть и наоборот. И только тебе кажется,что ты остался прежним.
 Смотришь на всех этих людей чуть косым взглядом,полным непонимания и
 восхищения,полным ненависти и,в то же время, ты рад, что человек нашел себя. А
 нашел ли он себя? Ты-то уже и не помнишь,каким был с самого начала. Каким ты
 был до того,как влился в эту компанию,а потом в ту,и в эту,и в эту. Тот,кем ты
 был ДО и был ты настоящий. Иногда,ты ждешь,когда человек изменится. Ждешь со
 страхом и любопытством, когда же он изменится сам,а следом за этим изменит и
отношение к тебе. Ты,как игрок в казино,делаешь ставки. Даст ли тебе этот
 человек пинка под зад, или может,он станет тебе еще ближе,чем вы уже есть?
 Станет ли он тебе более интересен,или ты потеряшь все свои чувства к нему? Так
 ты и бродишь среди догадок,но остаешься как и раньше,холодным и рассудительным.
 Не хочу писать еще одну короткую автобиографию, но почему-то опять получается
 именно она. Скоро,я совсем заброшу писать. Начинал с фанфиков, писал
 стихи,песни и огромные истории,а закончил отсутствием идей,отсутствием желания
 писать и,наконец,пребыванием в состоянии отрешенности,пустоты и меланхолии. Люди,которые знают меня
 давно,помнят,что я всегда был меланхоличен,но теперь,я достиг той крайней
 отметки,когда светлая меланхолия превращается в апатию. Ну что ж, все эти философские размышления мне
 настолько надоели,что я потерял идеи. Ведь о чем я писал все это время?
 Депрессия,боль, нечеловеческие страдания. Сейчас мне не до этого. Возможно,что
 этот рассказ последнее,что я напишу. поэтому,хотелось бы сразу попросить
 прощения у всех тех,кто ждал от меня превосходных рассказов,тысячи
 стихов,ах,ребятки,вы ошиблись во мне так же,как и вдругих начинающих и
 многообещающих писателях.

 Рядом со мной лежит книга Бальзака.
 Утраченные иллюзии. Она открыта на тридцать четвертой станице. Это все,что я
 смог прочесть за несколько недель. Сейчас, у меня играет музыка. Не та,что
 раньше. Вы поняли,о чем я? Я тоже изменился. На то,чтобы меняться небыло
 никаких веских причин,никто меня не заставлял,никто не упрекал и прочее прочее.
 Это получилось как то внезапно,даже для меня самого. Но,все это не столь
 важно,как то,что я хочу рассказать. Эта история похожа на тысячи других,но я
 встретил именно такого человека,котого он все описывают.

 Начало лета выдалось дождливым,если
 мне не изменяет память. Я спешил домой окутанный милиардами холодных капель,
 смотрел себе под ноги и вдруг, врезался во что-то черное. Я поднял глаза и
 увидел мужчину,лет тридцати, в черном плаще,шляпе и с тростью в руке. Обычно,я
 не разглядываю людей,но что-то было в этом прохожем такое,что заставило меня
 простоять напротив него пару минут,потом улыбнуться,извиниться и пройти мимо.
 Всю неловкость ситуации я осознал сделав несколько шагов. Мне даже
 показалось,что я покраснел. Я остановился,зажмурил глаза и потряс головой,как
 будто вытряхивая все эти нелепые воспоминания.
 Я всегда так обычно делаю,попадая в глупую ситуацию. Сделав еще
 несколько шагов, я обернулся и с удивлением обнаружил,что мужчина идет за
 мной,хотя до нашего столкновения шел совершенно в ином направлении. Я
 дождался,когда он поровняется со мной,чтобы проверить свои догадки и когда
 человек остановился, спросил:

 -Зачем вы идете за мной?

 -Вы такой же невежливый,как и
 неуклюжий.

 -Как вы смеете?!

 -А вы?

 -Я извинился. Чего вам еще надо?

 -Молодой человек, давайте
 прогуляемся. Погодка отлиная.

 Такой поворот событий меня не мало
 удивил. Я ощутил себя настоящим идиотом с манией преследования.

 -Хорошо. Прогуляемся.

 Мы пошли в направлении моего
 дома,причем я совершенно не заметил,как привел мужчину к своему подъезду.
 Бросать его одного было крайне нелвко,как мне показалось,поэтому я решил
 предложить ему чаю.

 -Уважаемый..-тут до меня дошло,что за
 весь наш разговор, я так и не узнал имени мего спутника.

 -Зовите меня просто Майкл.

 -Да..эм..майкл..не откажетесь ли вы
 от чашечки чая?

 -Неоткажусь.

 Пока мы ехали в лифте, я вспоминал
 все то,о чем мы говорили. Это были разные вещи,начиная от спорта и заканчивая
 литературой. Открыв перед гостем дверь, я подал ему тапочки,поставил чайник и
 поспешил переодется.

 Вернувшись в кухню,я застал своего
 гостя за неторопливым изучением набросков для моих будущих стихов и рассказов.
 Он ничуть не смутился,только улыбнулся и произнес то,что я хотел услышать все
 время. От кого угодно. Имено в свой адрес.

 -И ты считаешь, что это можно
 показывать людям?

 -Это только наброски,Майкл.

 -Из таких набросков не выйдет ничего
 дельного. Хорошее произведение пишется на одном дыхании. А это-удел
 бебездарностей. Наброски,короткиеотрывки. Все это так и останется бессвязными фразами.
 Закипел чайник, я наливалчай,размышлялоб услышанном. Воцарилосьнеловкое молчание, нарушаемое только бряцаньем ложки,шелестом страниц и моимнеровным дыханием.
 -Парень, слушай, почему бы тебе небросить все это?
 -Я живу этим,Майкл,если брошу-совсемзагнусь.
 -У тебя есть еще стихи,рассказы?
 -Да. Сейчас.
 Я принес ему свою тетрадь. Вдоль ипоперек исписанную стихами. Он изучал ее несколько минут. Я пил чай. Молчаниевсе так же нарушала ложка, страницы и я.
 -Как давно ты все это написал?
 -Пол года назад.
 -Странно,неужели так давно тебя непосещает Муза?
 -Как вы догадались?
 -Отличить то, что написано судовольствием, для души от того,что пишется для публики можно прочитав первуюстроку того или иногопроизведения.
 -Может, вы покажите,где искать Музу?
 -Друг мой,каждый должен решить дляначала ЗАЧЕМ ему муза? Длятого,чтобыполучить похвалу от читателей,или для того,чтобы освободить свою голову отненужных,сто раз обдуманных мыслей.
 Говоря последнюю фразу,он легкокоснулся пальцем моего лба. Так обычно делал дедушка, рассказывая мне что-тоочень важное, он говорил "Запомни", и касался пальцем лба. Менявсегда поражало,что я запоминал информацию после такого "ритуала"всю,до мельчайших подробностей. Без него,ничего не запоминалось.
 -Я не могу сложить все то,что у меняв голове в одну,четкую и ясную картину. Получаются только отрывки, отедельныеслова. Я хочу делиться мыслями в стихах,но ничего не выходит.
 -Ты хочешь похвалы. Ты ждешь, чтотвои произведения вызовут бурные дебаты, но без Музы ты никогда не напишешьничего стоящего.
 -Я вас не понимаю. Как я напишучто-то хорошее, понятное..без Музы..но.. как найти Музу?
 -Твоей Музой может стать все,чтоугодно.
 -Я не знаю. Кажется, что из менявысосали всю способность писать,все идеи,все слова. Мне хочется простолежать,смотреть в потолок, слушать музыку и ни о чем не думать.
 -Ты еще не понял,что именно в этомтвоя проблема? Есть люди,которых вдохновляет чужая музыка. Ты не из них.Попробуй вдохновится от кино, стихов. В конце-концов от других книг. Я уверен,что-то из этого должно подойти. Или..просто найди человека,который станет твоеймузой.
 Я чуть не подавился чаем. Этот мужчинанравился мне,именно его я искал эти бесконечные шесть месяцев. Невыносимые полгода. Но внутри не копошилось ничего, даже отдаленно напоминающее вдохновение.
 -Не гонись за вдохновением. Пусть ононайдет тебя само.
 -Оно находит,но как только я начинаюписать..
 -Да, я знаю, хочется рвать на себеволосы, кричать, кататься по полу.. но ведь это не даст никакого эффекта.
 Я замер. Майкл в точности описал всемои ощущения. Я взгялнул на часы. Секундная стрелка как и обычно, будтоискуссный гипнотизер приковала к себе мой взгляд. Сами же часы показывали бездвадцати девять. Я удивился, а мой собеседник улыбнулся и произнесполу-шепотом,чуть наклонившись вперед:
 -Время. Оно так неумолимо движетсявперед. Я не первый,кто об этом говорит,но мне почему-то кажется, что именносказанные мной,они приобретут для тебя другой смысл.
 Он поднялся из-за стола, огляделкухню прощальным взглядом и, будто угадав мои мысли сказал:
 -Прежде чем спрашивать мой адрес,номер телефона или факс, подумай,так ли тебе это нужно.я улыбнулся. Почему-тостало тоскливо. Я захотел,чтобы стрелки этих проклятых часов остановились.Навечно. Мое ощущение одиночества растворилось вместе с появлением этогочеловека. Я готов был отказаться от всего, только бы он сказал еще несколькофраз. Таких нужных, таких ВДОХНОВЛЯЮЩИХ.
 Он одел пальто. Интересно, ему нежарко в нем?
 -Ну что ж, молодое дарование, прощай.
 У меня не хватило сил ответить. Глазанамокли. Я опустил голову вниз и распахнул дверь. Выходя мужчина, которого явсе время хочу назвать стариком из-за его одежды и трости, шепнул еле слышно:
 -Никогда не сдавайся.
 Он вышел на лесничную площадку, язахлонул дверь,но слышал,как мое вдохновение нажимает на конопку в лифте,слышал скрип старыз тросов внутри лифтовой шахты.. и вдругя понял, что если сейчас не скажу ему того, очем думаю, этот мужчина исчезнет и я не оставлю в его памяти никаких следов.Распахнув дверь,я босикосм выскочил в подъезд. До первого этажа ядобежал,казалось, за сотую секунды. Я открыл дверь подъезда и увидел его,идущего в сторону парка.
 Я крикнул так,будто нас разделяли неметры, а бурлящая река,которая заглушала все звуки плеском воды:
 -Эй,Майкл,время странная вещь, оновсегда сводит тебя с вдохновением тогда,когда меньшевсего этого ожидаешь.
 Он обернулся. И вместо лицатридцатилетнего мужчины, я видел лицо старика. Он смеялся пару секунд, а потом,снова зашагал по дороге. Подняв в воздух трость,он напел:
 -Прощай,мой друг.
 Я,хлопнув ладонью по двери, вернулсяв квартиру. Из тетради, котрую я приносил Майклу, торчал листок.Я потянул за него, бумажка оказалась у меня вруках. Крупным шрифтом, красивым почерком была выведена надпись:
 ПИШИ, НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.
 Больше я никогда не встречал ни этого человека,ни похожего на него. Я не сдавался. И не сдаюсь до сих пор. Благодаряему, вы сейчас читаете это. 
 Спасибо.
 Вам и ему.
 Никогда не сдавайтесь.


Рецензии